Ux-Дизайнер Github О Том, Почему Лучше Работать В Компании, Чем На Фрилансе

UX-дизайнер сервиса GitHub Джоэл Гловье опубликовал в своем блоге на Medium столбец , в котором он поделился собственными мыслями о том, почему работать в IT-компании лучше, чем становиться фрилансером и выполнять заказы со стороны.



UX-дизайнер GitHub о том, почему лучше работать в компании, чем на фрилансе

В 2004 году автор материала учился в колледже, и чтобы сохранить право на стипендию, будущему маркетологу необходимо было пройти три факультативных курса.

Гловье, по его словам, прошел специальный курс по дизайну одежды: «Я думал, что рисовать будет не так скучно, и, возможно, я даже смогу познакомиться с симпатичными девушками».

«Хотя на спецкурсе было всего двое молодых людей, включая меня, никаких отношений построить не удалось.

Но мы много рисовали.

Я даже разработал собственную линию одежды, которая настолько впечатлила учительницу, что она спросила, не заинтересую ли меня запуск этой линии», — говорит UX-дизайнер GitHub. Тогда, по его словам, он впервые подумал, что, возможно, выбрал для себя неправильное направление учебы.



Опыт фриланса

После окончания университета Гловье некоторое время работал по специальности – маркетологом – и параллельно выполнял заказы со стороны.

В основном это были заказы в сфере графического дизайна.

Пока однажды он не понял, что продажи ему совершенно не нравятся.

Тогда специалист уволился.

Следующие два года Джоэл Гловье работал фрилансером.

"Было очень трудно.

Мне пришлось научиться общаться с клиентами, по сути вести собственный бизнес.

За два года я заработал около $10 тысяч — это сущие копейки даже для нашего маленького города», — говорит он.

Гловье отмечает, что за это время он приобрел много знаний и опыта.

Он работал с множеством клиентов (в основном с некоммерческими компаниями) и в конечном итоге перешел от графического дизайна к веб-дизайну и веб-разработке.

«Фриланс не был для меня прибыльным занятием, но он многому меня научил», — пишет Джоэл Гловье.



Опыт работы в компании

В конце концов Гловье пришлось отказаться от работы на себя – жена ждала ребенка, а семье нужны были средства, чтобы выжить.

Дизайнер устроился на работу в общественную организацию ИЗЛЕЧИВАТЬ , где, по его словам, он познакомился с замечательными людьми и выполнил интересные задания.

Проработав в CURE почти три года, Гловье присоединился к консалтинговой фирме, где работал с командой разработчиков JavaScript. Специалист занимался разработкой HTML и CSS и занимал должность визуального дизайнера.

«Я сотрудничал с невероятными людьми, разработчиками мирового уровня и многому научился.

Но мне пришлось уйти — я понял, что в работе мне не хватает того, что мне больше всего нравится — самого дизайна», — говорит UX-дизайнер GitHub. Все это время Джоэл Гловье продолжал заниматься фрилансом — как он сам говорит, сторонние заказы стали для него чем-то вроде «лекарства» от нелюбимой работы.

Со временем Гловье понял, что дизайн должен стать его постоянной работой.

При этом для него было важно, чтобы ядром такой работы была не верстка или работа с кодом, а дизайн.

Кроме того, бывший маркетолог хотел принимать некоторые решения относительно самого продукта, что было для него невозможно в консалтинговой фирме – как правило, все значимые решения принимались на уровне руководства в сжатые сроки.

Весной 2013 года Гловье начал искать новое место — такое, где он будет работать непосредственно над продуктом и, прежде всего, отвечать за дизайн интерфейса.

Через несколько месяцев дизайнер присоединился к команде GitHub.

В GitHub я работаю с потрясающей командой и замечательными людьми и могу внести значительный вклад в продукт, которым пользуюсь каждый день.

Впервые в жизни я зарабатываю достаточно, чтобы прокормить свою семью, не прибегая к дополнительной работе, и могу запустить собственный побочный проект.

Как отмечает UX-дизайнер GitHub, ему всегда нравилась свобода, присущая работе фрилансера — гибкость графика работы, поощрение нестандартного мышления и так далее.

Однако, сотрудничая с такой компанией, как GitHub, он говорит, что открыл гораздо больше.

В общей сложности Гловье занимается фрилансом около девяти лет и около пяти лет работает в различных компаниях.

При этом около четырех лет он занимался и тем, и другим: работал в конкретной организации, а по вечерам брался за сторонние проекты.

Дизайнер составил список того, чему он научился как фрилансер и сотрудник.



Фриланс

  • Практически любой фрилансер, даже если он этого не признает, говорит Гловье, не может найти баланс между работой и личной жизнью.

    «9 из 10 фрилансеров не способны этого сделать», — отмечает он.

  • Как считает Гловье, на всем рынке фриланса реально зарабатывать на жизнь могут лишь 10-20% специалистов, и то если они проживают в подходящем для этого регионе.

    «Остальным из нас приходится запасаться лапшой быстрого приготовления, потому что получить достойную зарплату очень сложно».

  • Творческой свободой на рынке фриланса, говорит UX-дизайнер, обладают только те, кто способен отстоять перед заказчиком свои компетенции (в большинстве случаев).

    Многие клиенты предпочитают самостоятельно контролировать весь процесс и следить за тем, чтобы дизайнер выполнял все строго по утвержденному плану.

  • Гибкость графиков работы инспекций также оказывается иллюзией, отмечает Гловье.

    «Желание заказчика все контролировать часто приводит к тому, что график работы наемных сотрудников более гибкий, чем у стороннего дизайнера», — пишет он.

  • Уровень стресса часто зависит от человека и интенсивности его работы, но в целом, говорит Джоэл Гловье, ни один фрилансер не может жаловаться на полное отсутствие стресса.

    «Безумные клиенты, проблемы с деньгами, постоянное отсутствие саморекламы, самообразования и так далее.

    И никогда нельзя сказать наверняка, кто заплатит вам за работу в ближайшие два месяца и заплатит ли вам кто-нибудь».

  • 90% клиентов, с которыми приходилось работать Гловье, как он сам отмечает, нельзя назвать потрясающими.

    «Часто у фрилансера просто нет возможности развивать отношения с клиентами, повышать уровень доверия и взаимопонимания.

    Когда ты работаешь в организации в качестве сотрудника, сделать это гораздо проще».



Работа в компании

  • Работа в компании не гарантирует, что человек сможет найти здоровый баланс между работой и личной жизнью, но сам Гловье нашел гораздо больше возможностей сделать это, работая в организации – «во многом благодаря тому, что компания берет на себя некоторые задачи, которые, как фрилансер, я вынужден искать самостоятельно».

    К таким задачам относятся, например, маркетинг, бухгалтерский учет, обслуживание клиентов и другие административные аспекты.

  • Наличие или отсутствие хорошей зарплаты также полностью зависит от конкретного специалиста, отмечает дизайнер, но для него работа в компании означает стабильный доход - и притом более высокий уровень зарплаты.

  • Кроме того, в качестве фрилансера Джоэл Гловье нашел гораздо больше творческих возможностей, чем работая с клиентами в качестве фрилансера.

    «Благодаря тому, что у специалиста есть возможность долго работать над одним и тем же продуктом, ему легче завоевать доверие коллег и руководства – и появляется шанс реализовать свои творческие амбиции», – объясняет Гловье.

  • Гибкость графика зависит от компании, где работает специалист. Гловье чувствует себя на GitHub очень свободно, но отмечает, что данная ситуация — скорее исключение.

  • Работа в компании может показаться менее стрессовой стратегией, но, как отмечает Гловье, на самом деле это не так.

    «Обычно это просто другой тип стресса».

  • Важнейшим аспектом работы в компании дизайнер считает возможность стать частью целого сообщества, живущего общими целями.

    По его словам, это то, чего ему больше всего не хватало, когда он работал фрилансером.

По словам Гловье, работа в крупной компании помогла ему понять, насколько важно для него быть членом группы, где история каждого является маленькой частью одной большой общей истории.

Когда дизайнер работал фрилансером, он мог «написать» свою собственную историю — но в то же время он не чувствовал, что это что-то значит, поскольку он не имел никакого влияния на то, что делают его клиенты.

Он просто выполнял поставленную задачу.

Будучи частью компании, как отмечает UX-дизайнер, он знает, что влияет на ее ход, как и все остальные, и что делает что-то важное не только для него, но и для всех вокруг.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.