Упражняться

ПРАКСИТЕЛЬ: древнегреческий скульптор, оживляющий камень Пракситель (4 век до н.

э.

) – выдающийся древнегреческий скульптор, произведения которого оставили неизгладимый след в истории искусства.

Родился около 390 г.

до н.

э.

в Афинах он, возможно, был сыном и учеником Кефизодота Старшего, также известного скульптора своего времени.

Пракситель жил и работал в своем родном городе примерно с 370 по 330 год до нашей эры, а также создавал свои произведения как в Мантинее, так и в Малой Азии с 350 по 330 год до нашей эры.

Хотя оригиналы его произведений не сохранились, представление о стиле и мастерстве Праксителя мы получаем через римские копии и свидетельства античных авторов.

Одной из наиболее значительных работ, позволяющей лучше всего понять его творчество, является статуя «Гермес с младенцем Дионисом», обнаруженная при раскопках в храме Геры в Олимпии и находящаяся сейчас в Музее в Олимпии.

По всей вероятности, эта статуя, созданная около 340 г.

до н.

э.

, является оригиналом Праксителя.

Его скульптурная композиция великолепна: гибкая фигура Гермеса изящно опирается на ствол дерева.

Пракситель усовершенствовал интерпретацию мотива мужчины, держащего ребенка на руках, соединив движения обеих рук Гермеса с младенцем, создав гармоничную композицию.

Возможно, в правой руке, которая не сохранилась, Гермес держал гроздь винограда, которой дразнил Диониса, что заставило младенца потянуться к ней.

Позы героев, изображенных на статуе, отличаются от сдержанной прямолинейности, свойственной более ранним мастерам, и придают им естественность и динамичность.

Фигура Гермеса прекрасно сбалансирована и детализирована, его улыбающееся лицо полно жизни, профиль изящный, а гладкая поверхность кожи контрастирует с более схематичным изображением волос и мохнатой поверхностью плаща, небрежно брошенного на дерево.

ствол.

Волосы, драпировка, глаза, губы и ремешки сандалий были расписаны, что придало работе Праксителя дополнительную живость и выразительность.

Одним из интересных аспектов творчества Праксителя было использование раскраски статуй.

Он считал, что раскрашивание имеет огромное значение, и поручил эту задачу известным художникам, таким как Никий Афинский и другим.

Раскраска статуй Праксителя выполняла не только декоративную функцию, но была и средством передачи дополнительной информации и выражения эмоций.

Творчество Праксителя оказало значительное влияние на развитие скульптуры Древней Греции.

Его работы отличались изяществом форм, гармонией пропорций и выразительностью деталей.

Он стремился передать не только внешнюю красоту, но и внутреннюю сущность изображаемых им персонажей.

Его статуи обладали живостью и энергией, заставляя зрителей восхищаться и воспринимать их так, как будто они ожили.

Важным аспектом творчества Праксителя было использование светотени для создания эффекта объёма и глубины в скульптуре.

Он мастерски играл игрой света и тени, придавая своим произведениям реалистичность и объем.

Хотя большинство оригиналов Праксителя не сохранились, его влияние остается сильным и продолжает вдохновлять художников по всему миру.

Его произведения стали эталоном греческой скульптуры и великим достижением античного искусства.

Пракситель, скульптор, своим мастерством ожививший камень, оставил нам в наследство великолепные произведения искусства, которые до сих пор радуют нас своей красотой и выразительностью.

Его статуя «Гермес с младенцем Дионисом» стала символом его гениальности и величия.

Скульптуры Праксителя продолжают вдохновлять и восхищать людей, вовлекая их в мир красоты и изящества, созданный им своими руками и воображением.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.