Управление Рок-Группой

Меня зовут Василий Густелев, я один из авторов проекта «Музыка людей-невидимок».

Я хочу рассказать вам о приемах управления, которые я использовал при создании нашего нового альбома.

В статье вы не найдете никаких ноу-хау; скорее, это пример использования популярных методик.



Идея

Самым большим камнем преткновения при создании музыкального альбома является его финансирование.

Бюджеты проектов начинаются от ста тысяч рублей, при этом вы строго привязаны к графику студии и будете работать там строго отведенное время.

Если для музыкантов все это хобби и не приносит дохода, то сбор средств — пытка.

Из своего опыта работы в благотворительных проектах я знаю, что люди гораздо охотнее помогают своим участием, предоставляя свое имущество, чем деньгами.

Поэтому мы начали думать о том, как можно зарегистрироваться, не платя слишком много.

Студия предоставляет нам три ключевые ценности: оборудование, пространство и опыт. Эти ценности мы стали собирать отдельно от друзей.

Идея начала возникать после просмотра видео, где господа играют в каком-то ангаре: Уточняя требования к помещению, мы сошлись во мнении, что для нас важны высокие потолки и большая площадь помещений.

Мне пришла в голову мысль, что я мог бы поискать коттедж со вторым светом, где я мог бы жить и творить, как это сделали Led Zeppelin в своем Bron Yr Aur. И как только эта мысль пришла к нам, она уже не давала нам покоя, настолько это было прекрасно.

Мы начали искать такой коттедж, и вдруг к нам пришел директор строительной компании и предложил отличный вариант: два дома с черновой отделкой, которые у него плохо продавались.

Есть электричество, вода и туалет, остальное мы получим.

В нашей группе есть опытный звукорежиссер.

Проблему с оборудованием частично решили, обратившись к руководству музыкальных магазинов и репетиционных баз.

Некоторое очень дорогое оборудование было найдено просто у знакомых: многие мужчины в детстве мечтали стать рок-музыкантами, затем становились бизнес-директорами и на вырученные деньги покупали себе дорогой винтажный усилитель, надеясь когда-нибудь поиграть на нем в свободное время.

В результате он обычно украшает мужскую комнату.



Задача

Есть два смежных коттеджа в черновой отделке.

У нас есть две недели июля.

Вам нужно записать музыкальный альбом из десяти песен.

Подготовка к работе Для управления задачами я использую Райк .

Сначала задачи излагаются лаконично, образуя расширенный план: Музыкальное оборудование Дополнительное оборудование Мебель Хозяйственные вещи Список личных вещей участников группы Организовать Интернет в студии Вход и установка Сочинять музыку Запись музыки Обеспечить условия проживания Сбор и выезд Тогда все задачи должны быть детализированы до мельчайших деталей.

Я использую такой метод: закрываю глаза и начинаю представлять один из рабочих процессов, проговаривая его вслух.

Пример: Я иду в студию.

Я беру бас-гитару.

Подключаю его шнуром к процессору, затем другим шнуром к микшерному пульту.

Процессор подключен к электрической розетке.

В результате такого понимания становится понятно, какое оборудование должно быть.

Другой пример: Я просыпаюсь утром и иду умываться, потом в туалет, потом завтрак, потом репетиция, потом обед, потом работаем в интернете, потом запись, потом ужин, потом ложусь спать.

Продумывая каждый процесс, мы понимаем, что перед нами процесс дежурства на кухне, приобретения и хранения продуктов, определенной мебели.

Подумав дальше, становится понятно, что можно составить список продуктов и купить их не в деревне, где находится ваш дом, а пойти в более дешевый магазин.

Поскольку холодильника нет, разумно разделить продукты на скоропортящиеся и нескоропортящиеся и так далее.

Оставлю здесь лишь несколько заметок, возможно они пригодятся:

Питание: Завтрак – каша со сгущенкой, вареные яйца, бутерброды, чай.

Обед – суп типа мяса+макароны или картофель, салат типа огурцы+помидоры.

Ужин - рис\гречка\макароны\картофель+курица\тушеное мясо.

Минимальный рацион на 12 человек на 1 день Каша на завтрак – 1 упаковка (килограмм) Сгущенка для каши 1-2 банки.

Тушенка – 3 банки макароны 3 пачки Рис Увелка – 3 коробки На обед – палочка колбасы, 2 консервы, 1 паштет. Вода Чай, кофе, сахар Личные вещи участников: Спальный мешок\Надувной матрас\раскладушка\турпена CLMN: кружка-ложка-миска-нож.

Зубная щетка, зубная паста, туалетная бумага, влажные салфетки, другие предметы интимного назначения.

Полотенце, мочалка, гель для душа Футболки, трусики, носки Тапочки/шлепанцы Ноутбук Мобильное зарядное устройство

В результате мы получили проектную документацию, степень проработки которой позволяла надеяться, что нам не придется потом срочно ехать из деревни в город за каким-то переходником.

Дальше все идет по мануалу: ответственному за задачу назначаются сроки, куратор проекта регулярно звонит ответственным, чтобы уточнить статус проекта, все все забывают, все происходит в последний момент, героически и преодолевая мы въезжаем и повернись.



Творческий процесс

Процесс работы над каждой песней состоит из следующих этапов: ИДЕЯ Идея – автор определяет гармонию, ритм, обрисовывает мелодию, ищет необычные детали, которые в совокупности составят идею и настроение песни; ПРОП Общая композиция – на репетиции с музыкантами прорабатывается идея, приобретаются детали, выявляются слабые места; ТЕКСТ Составление текста - не обязательно в таком порядке, текст можно создать заранее.

Однако в этот момент всегда происходит «притирание» текста к дорожке или наоборот; VOX Vocal line – создается общее представление о вокальной партии, возможно без деталей; ДИЗАЙН Аранжировка – композиция превращается в задачу для музыкантов.

Автор должен четко объяснить, как в конечном итоге играть; ПРОЕКТ Черновая запись – на основе аранжировки делается черновая запись, которая передается вокалисту на репетицию.

После этого трасса может снова пройти пункты 4-5-6, если в ней обнаружены недостатки; REC Финальная минус запись.

Если на этапе ПРОЕКТА получается достойный вариант, устраивающий всех, в группу можно сразу записываться; VREC Запись вокала; AREC Запись дополнительных партий - перкуссия, синтезаторы, сольные инструменты.



Ограничения:

Тексты пишет преданный своему делу человек, который занимается этим целый день.

Другой участник группы может писать тексты песен.

Продюсируют треки три человека, но работать одновременно могут только двое: с группой работает один человек.

Продюсеры работают в отдельной комнате, в наушниках и никому не мешают. Группа одна, записывает и репетирует как полноценная группа, поэтому они могут работать только над одним треком одновременно.

Звукорежиссер всего один и может работать не более 14 часов в сутки.

Без него невозможна финальная запись, но возможны репетиции и черновые записи.

Вокалистка всего одна, она может работать только с 11 до 21, и не может работать больше трёх часов подряд. Студия всего одна, и в ней одновременно запущен один процесс.

Этот ресурс является узким местом всего процесса.

Если бы мы могли сделать несколько студий, экономия времени составила бы около 30% Задача была организовать работу так, чтобы студия никогда не простаивала.

Наибольшая ответственность здесь ложится на продюсеров, которые каждый день должны давать задание музыкантам.

Я разделил свой рабочий день на двухчасовые интервалы и составил план работы.



Управление рок-группой

Затем этот план реализуется с использованием доски Канбан.

Берем стикеры с названиями песен и размещаем их по статусу.

План определяет сроки и помогает каждому понять задачу на день.

Благодаря двухчасовым слотам нам удалось избежать проблемы, когда из соображений перфекционизма музыканты начинают целый день записывать одну песню.

Если за два часа не успели, идем дальше, иначе образуется очередь и пробка.

Конечно, в творческом процессе есть свои риски: песня может быть не написана, у вокалиста может не быть певческого голоса, у басиста может не получиться удачная партия.

Большую роль в этом сыграли обстановка и атмосфера.

Дом, в котором мы работали, расположен между кладбищем и аэропортом (поэтому, видимо, были проблемы с его продажей).

Мы волновались, что шум самолетов испортит нам игры, но этого не произошло.

Напротив, низко приземляющиеся самолеты создавали свое волшебное настроение.

Очень помогло то, что мы могли работать круглосуточно.

Например, днем работает вокалист, вечером мы репетируем песню, а ночью барабанщик творит чудеса на своей установке.

Представьте себе атмосферу, в которой сочинялись барабанные партии: ночью, пока все спали, он работал один в пустом доме, за которым находится кладбище.



Что случилось

Этот альбом для нас теперь прочно ассоциируется с потрясающим опытом и потрясающим удовольствием от процесса.

Все участники с большой теплотой вспоминают этот проект: деревенская тишина, самолеты, покой, круглосуточное занятие любимым делом.

Мы закончили сведение прошлой весной и сейчас работаем над выпуском альбома.



Как распространять альбом?

Многие начинающие музыканты не имеют четкого представления о том, как распространять получившийся альбом, и отправлять его на все площадки одновременно: на iTunes, Rutracker, Лагерь группы и даже опубликовать его в Dropbox. Я бы хотел посвятить этому отдельную статью, а сейчас расскажу лишь вкратце.

Самый важный показатель для нас — количество контактных данных людей из вашей аудитории.

Более важно получить электронную почту вашего слушателя, чем его доллар iTunes. Поэтому для размещения музыки я использую Лагерь группы : человек может скачать нашу музыку, указав $0 в поле «Цена», но должен оставить email. На эту почту он будет получать уведомления о наших концертах и новых релизах.

Далее наша задача — собрать аудиторию в сообществах (например, в социальных сетях) и направить этот трафик на сайт с релизом.

Когда вы освоите работу с этим одним потоком слушателей, то уже можете прилагать усилия, чтобы направить поток слушателей в iTunes (потому что это удобно для слушателей с iPhone) или Google Play (удобно для любителей Android).

О музыке невидимых людей: Теги: #музыка #рок #Медиа-менеджмент

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.