Unigine Open Air 2013. Фотоотчет

240 участников, 2 дня, 12 лекций, 3 ведра виски, 63 килограмма шашлыков, 5 кВт звука - состоялось под Томском UNIGINE Open Air 2013 .

Это конференция под открытым небом, посвященная технологиям 3D-графики и разработке компьютерных игр.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

В этом году мы провели пленэр во второй раз, и он стал еще масштабнее и разнообразнее: увеличилось количество участников, расширилась их география, стало больше докладов.

Мы были рады пообщаться с разработчиками игр из Томска, Новосибирска, Омска, Барнаула, Бийска, Красноярска, Кемерово, Воронежа и других городов! Участники ушли неохотно, а потом написали нам, что городу не хватает атмосферы пленэра.

Чертовски приятно, что и говорить.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



О чем они говорили?

Гвоздем программы стали доклады генерального директора Sphinx Technologies Андрея Аксенова.

шодан (Воронеж).

В первый день Андрей очень вдохновенно доказывал, что на самом деле не бывает сложных задач, в худшем случае задания могут быть долгими или утомительными.

Среди прочего он утверждал, что программисту мозг вообще не нужен; все, что требуется, — это «небольшая естественная склонность и 10–15 лет тренировок».

Второй доклад был о низкоуровневых оптимизациях кода (кстати, его пришлось разделить на две части, потому что вся полезная информация не уместилась в отведенное время).



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Иван Авдеев w23 (Новосибирск) рассказал о секретах демосцены, рассказав о технологиях создания 3D-демо размером 64 КБ, 4 КБ и даже 256 байт!

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Доклад плавно перешёл в «полупьяное шейдерное кодирование», как выразился один из участников пленэра.

Выглядело это так: Иван при свете звезд и мониторов с нуля написал 3D-демо, шодан прокомментировал происходящее: «по-моему, кто-то сейчас заново изобретает билинейную фильтрацию текстур.

», зрители завороженно наблюдали за происходящим.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Технический директор Alawar Entertainment Александр Погребняк (Новосибирск) рассказал о технологиях казуальных игр и о том, как на них заработать.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Серверный программист Genius Games Руслан Машуков (Красноярск) рассказал о технических этапах разработки Action MMO.

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Мультитул-программист Павел Наказненко (Красноярск) поделился опытом, болью и радостью портирования Unreal Engine 3 на FLASH.

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Специалисты UNIGINE, конечно, тоже поделились своими знаниями и опытом.

Наш технический директор Александр Запрягаев (Frustum) рассказал об особенностях создания 3D-движка для огромных виртуальных миров.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Генеральный директор Денис Шергин бинстрим познакомил участников с основами 3D-графики «на пальцах».



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Анна Чаплинская рассказала о роли и боли билд-инженера в разработке игр.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

3D-художник Дэвид Видигер получил овации, выступая и демонстрируя воксельное моделирование в 3D-Coat. Дело не ограничивалось отчетами; в перерывах ребят ловили разными вопросами.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Доклады на пленэре были не только на технические темы.

Андрей Викторов, сооснователь Fate Studio (Новосибирск), рассказал о непростой жизни небольших студий, самостоятельно разрабатывающих игры.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Генеральный директор Alawar Stargaze Наталья Оглоблина (Барнаул) рассказывает о том, как игровые технологии можно использовать в управлении проектами.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Презентации докладов, показанных и не показанных на открытом воздухе из-за яркого солнца, можно посмотреть Здесь .



Веселая часть

В свободное время участники разгружали мозг, играя в волейбол/бадминтон/фрисби или просто загорая.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Ближе к ночи первого дня, когда все репортажи были закончены, началась виски-вечеринка, которая продолжилась драм-н-бэйс-вечеринкой.

Те, кому не хотелось танцевать, уходили смотреть кодирование шейдеров, рисовать картинки фриз-лайтом или разбредались по интересам у костров.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Например, к вечеру первого дня я выглядел примерно так.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

В этом году в качестве эксперимента мы организовали новую площадку — фан-зону, где можно было окунуться в виртуальную реальность с помощью Oculus Rift, поиграть в Battle City, Super Mario Bros или Contra на эмуляторе NES, сразиться с друзьями в Mortal Kombat 9 на PlayStation 3.

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Кстати, во второй день болельщики МК приняли участие в мини-турнире, победитель которого получил в качестве приза классную футболку под открытым небом.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Эксперимент с фан-зоной удался: здесь почти всегда было многолюдно и весело.

На следующий пленэр придумаем что-нибудь еще!

Отзывы, фото и видеоотчеты

За фотографии, использованные в этом посте, спасибо Маше Аникиной, Леше Лавренкову, Александру Качкину, Сергею Ларину, Марии Кривде, Сергею Грею, Даниилу Тутубалину, Александру Паничеву.



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет



UNIGINE Open Air 2014

Мы уже строим большие планы на следующий год! Основная идея — сделать так, чтобы опен-эйр охватывал весь цикл производства игры.

Для этого мы собираемся организовать несколько лекционных площадок и увеличить количество презентаций, которые будут интересны художникам и QA-инженерам.

Запланируйте поездку в Томск на июль 2014 года!

UNIGINE Open Air 2013. Фотоотчет

Теги: #Разработка игр #gamedev #unigine #Томск #Сибирь

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.