В первых словах:
— Работа разработчиком программного обеспечения — тяжелая работа, сравнимая с рубкой леса топором.Теперь я обосноваю этот тезис с научной точки зрения.И проблемы этой работы сильно недооценены в общественном сознании.
Дело в том, что я не только разработчик программного обеспечения, мое первое образование — медицинское, я интересуюсь психофизиологией и являюсь автором книги «Киберсемантика».
В силу этой специфики на стыке двух совершенно разных дисциплин иногда просматриваются всякие интересные вещицы.
Хочу поделиться кратко.
1. - .
да, почему ты сидишь и печатаешь на клавишах.
- Это знакомая точка зрения? Я слышал это не раз.
Так говорят люди, не знакомые с основами функционирования человеческого мозга.
Дело в том, что в состоянии покоя наш мозг потребляет 10% всей энергии, потребляемой организмом.
И у многих людей эти 10% тратятся на мозг на протяжении всей жизни.
Однако когда человек начинает активно использовать мозг, как это происходит в процессе поиска инновационных решений в разработке программного обеспечения, энергопотребление возрастает до 25%-30%, а, по некоторым оценкам, даже больше.
То есть с энергетической точки зрения вы в это время фактически рубите дрова.
Но не руками, а головой.
Отсюда и сильное чувство физической усталости после интенсивной разработки.
Как будто канавы рыли, да? Но для остальных из нас, кто не использует свой мозг, эти ощущения совершенно незнакомы.
Отсюда и недооценка, если смотреть со стороны.
2. Второй существенный момент связан с тем, что, в отличие от тех же мышц, наш мозг не связан напрямую с общей системой кровообращения.
Google знает о «гематоэнцефалическом барьере» — он расскажет, как этот барьер надежно защищает наш мозг от инфекций и паразитов.
И в то же время этот барьер является тем узким местом, которое не позволяет нам разогнать наш процессор до максимальных значений.
Эта структура представляет собой что-то вроде чипа и кулера, но без термопасты.
Во-первых, мозг естественным образом перегревается при пиковых нагрузках, т. к.
см.
пункт 1. Во-вторых, помимо перегрева, существует проблема выведения продуктов обмена веществ – органических отходов, образующихся в процессе работы.
Знакомо ли вам чувство боли в мышцах после интенсивных физических нагрузок? Но удалить отходы из мышц гораздо проще, чем из мозга.
И вы не чувствуете головной боли после интенсивной работы только потому, что в самом мозге отсутствуют болевые рецепторы, и о своей перегрузке он сигнализирует вам другими способами.
Вот и получается, что «печатать на клавишах» — это, по сути, одно из самых сложных занятий в нашем обществе.
Это действительно правда.
И это медицинский научный факт. Более того, обратите внимание: когда вы используете в программировании известные паттерны, энергопотребление гораздо ниже, чем когда приходится отходить от привычных паттернов и создавать что-то принципиально новое.
Вот почему, например, я считаю вполне разумным и оправданным оценивать час работы — по-разному, в зависимости от возможности применения известных шаблонов.
И этот момент тоже не очень хорошо понят в общественном сознании.
Потому что для человека, который в жизни мозгом не пользуется, «написание кода» == «написание кода».
Но на самом деле это далеко не так.
Есть «Написание кода» и есть «Написание кода», и они !=, хотя снаружи они выглядят совершенно одинаково.
3. Третий важный аспект этой проблемы: инерция мозга.
Здесь вообще все интересно.
Дело в том, что хотя многие из вас привыкли думать о своем мозге и мыслях категориями «жесткое» и «мягкое», в медицинской реальности мозг в чистом виде не является ни тем, ни другим.
Ближе всего в компьютерных технологиях мозг к древним чипам, программа которого строго привязана к их структуре.
Причем эта структура (а, следовательно, и программа) постоянно меняется.
Конечно, здесь тоже не все так просто (это очень большая тема), но здесь важно понимать, что: — Нельзя просто послать в мозг команду killall и убить все процессы, даже при очень сильной перегрузке.
Потому что программные процессы, происходящие в мозгу, довольно сильно привязаны к самой структуре мозга.
И на его восстановление всегда требуется время.
Иногда очень долго.
Это важный момент в понимании того, как работает мозг.
Программы, управляющие нашими мыслями и действиями, — это не просто последовательность электронных потенциалов, которые можно легко и просто переписать в другие.
Даже когда речь идет о кратковременных программах в голове, их инерция всегда значительно больше, чем у программ в компьютере.
И все вы прекрасно знаете, что когда вы по уши в проекте разработки, вы постоянно над ним работаете.
И на работе.
И во время еды.
И на прогулке.
И даже во сне - наутро какие здоровые идеи приходят, правда? Отчасти по этой причине некоторые программисты скатываются в алкоголизм — они пытаются справиться с инертностью мозга и остановить его работу хотя бы на время с помощью алкоголя.
Чтобы хоть немного облегчить перегретый орган.
Впрочем, это тоже отдельная большая тема.
В общем, надеюсь, вы узнали что-то новое и сможете рассказать об этом своим друзьям.
Пусть все знают о непростой жизни бойцов интеллектуального фронта.
О том, как те, кто, не зная базовой физиологии собственного мозга, погибли на передовой, сгорели дотла, окончательно потеряв всякую мотивацию и способность к вдохновенному кодированию.
Если получится интересно, пишите комментарии - самые интересные моменты раскрою по запросу.
Роман Д.
Теги: #здоровье #мозг #работа мозга #психофизиология #работа программистом
-
Издательство Питер. Зимняя Распродажа
19 Oct, 24 -
Как Правильно Выбрать Онлайн-Университет?
19 Oct, 24 -
Сколько Мяса В Рисе?
19 Oct, 24 -
Анализ Загрузки Веб-Страницы
19 Oct, 24 -
Летающие Тарелки На Службе В Полиции
19 Oct, 24