Теперь Стриминговые Сервисы В Сша Будут Платить Музыкантам Больше – Обсуждаем Новый Закон

Середина октября в США.

был подписан новый федеральный закон – Закон о модернизации музыки (ММА).

Он должен решить вопрос с гонорарами, выплачиваемыми стриминговыми платформами музыкантам.

Авторы песен начнут получать больше денег за свой труд. Рассказываем о предпосылках принятия закона и реакции на него общества.



Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Фото Викимедиа / СС



Проблема низких роялти

Гонорары, выплачиваемые стриминговыми сервисами музыкантам, невелики.

Как пишет Новости цифровой музыки В среднем Spotify платит музыкантам 0,00397 доллара за прослушивание их песни на сайте.

Apple Music стоит 0,00783 доллара.

При этом в США нет единого и полного архива с данными об авторах музыки и текстов.

Когда такие сервисы, как Spotify, по каким-то причинам не могут определить владельца прав на произведение, они применять в Бюро авторских прав с просьбой найти музыканта.

Но из-за неполноты базы данных эти запросы часто остаются без ответа.

Получается, что музыканты недополучают денег.

Общая проблема с низкими роялти в сообществе уже давно растет .

Поэтому политики решили, что пришло время изменить систему роялти.



Что изменит новый закон?

Закон о модернизации музыки вступит в силу 1 января 2020 года.

Музыкальная индустрия заявляет, что ждала принятия этого закона 15 лет. Для защиты интересов музыкантов в США будет создан новый регулирующий орган — Коллектив по лицензированию механических устройств (MLC).

Организация будет договариваться о ставках роялти с цифровыми сервисами, собирать гонорары с платформ и самостоятельно распределять эти выплаты среди правообладателей песен.

Кроме того, MLC создаст и будет поддерживать единую базу данных музыкантов, композиторов и авторов текстов.

Информация из архива будет доступна бесплатно всем желающим.

Закон также изменит порядок выплат продюсерам и звукорежиссерам.

Они начнет получать гонорары берутся не от лейбла, а напрямую от организации по защите авторских прав.

По такой схеме можно было работать и раньше, но сейчас такой подход стал обязательным.

ММА также требует от стриминговых сервисов выплаты роялти за прослушивание пользователями песен, написанных в период с 1923 по 1972 год. Ранее владельцы прав на эти произведения денег не получали.

Дело было связано с тем, что до 1972 года правовой статус аудиозаписей не регулируется федеральным законодательством США .

Еще одно новшество ММА — изменение порядка рассмотрения споров о размерах лицензионных платежей.

До принятия закона каждая организация по защите прав музыкантов всегда работала с одним и тем же федеральным судьей.

Отныне дела будут рассматривать разные судьи, каждый раз назначаемые случайным образом.

К слова Юристы, это поможет беспристрастно оценить каждое дело и установить справедливую сумму выплаты, которая не будет зависеть от предыдущих решений.



Как отреагировало сообщество

В целом музыкальная индустрия встретила новый поступок положительно.

Однако у ряда технологических компаний возникли претензии к некоторым пунктам документа.

Например, во время обсуждения закона с правительством возникли разногласия с компанией СириусXM , которой принадлежат спутниковые и онлайн-радиостанции.

По каким-то причинам (вероятно, финансовым) представители организации выступили против введения лицензионных сборов за воспроизведение записей старше 46 лет. В ходе этих переговоров законодателям даже пришлось пойти на компромисс, чтобы получить одобрение вещательного гиганта.

SiriusXM установил ту же сумму платежа до 2027 года.

Но у сервисов потоковой передачи музыки не было претензий к Закону о модернизации музыки.

В частности, принятие закона поддержал Spotify. К слова Представитель компании, данный закон делает систему лицензионных платежей более прозрачной и простой.

Spotify будет выплачивать определенный процент от дохода Коллективу по лицензированию механических устройств.

Если правообладателей не устроит размер роялти, они решат этот вопрос напрямую с MLC. Стриминговой платформе не придется тратить время на разрешение отдельных конфликтов.

Многие авторы песен и продюсеры также высказались в поддержку этого акта.

Например, принятие ММА одобрил Питер Ашер, продюсер альбомов Дайаны Росс, Ринго Старра и других исполнителей.

По его словам В закон вносятся разумные изменения для защиты прав музыкантов.



Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Фото Ева Ринальди / СС / Нил Даймонд дает концерт в Австралии Акт также поддержал американский певец Нил Даймонд. Для него самым главным было то, что был окончательно решен вопрос с произведениями, появившимися до 1972 года.

Алмаз говорит что многие великие музыканты не получили денег за песни, имеющие успех на стриминговых сервисах, и закон исправляет эту несправедливость.

Однако некоторые независимые художники все еще выражал обеспокоенность что выплаты со стороны стриминговых сервисов будут недостаточно справедливыми.

Дело в том, что в Коллектив по механическому лицензированию войдут десять представителей музыкальных лейблов и всего четыре независимых автора песен.

Это может привести к неравномерному распределению гонораров в пользу крупных лейблов, поскольку инди-музыканты окажутся в меньшинстве.



Какие трудности ждут впереди?

Хотя ММА должно помочь музыкантам более справедливо получать оплату за свою работу, ему еще есть над чем поработать.

К слова Юристы, новый закон делает систему роялти еще более сложной, и независимым музыкантам будет сложно ориентироваться в ней.

С этим согласны и представители организаций по защите авторских прав.

Президент Американского общества композиторов, авторов и издателей ( АСКАП ) Пол Уильямс поддержал этот поступок, но сказал Этот ММА является лишь первым шагом на пути к полноценному механизму регулирования.

Многое будет зависеть от действий Коллектива по лицензированию механических устройств.

Организации предстоит создать обширную базу данных авторов песен и продумать способы взаимодействия с лейблами и музыкантами.

Это непростая задача, и решения MLC определят, действительно ли новый закон принесет пользу композиторам и исполнителям.




Наш микроформат об аудиотехнике и звуке:

Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Наш рейтинг наушников

Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Руководство для новичка: что важно знать об амбушюрах для наушников

Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Руководство нашего покупателя: книжная полка или напольная колонка

Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Как сделать прослушивание домашнего аудио более комфортным 10 ноября в автосалоне на «Лектрозаводской» мы проведем специальное мероприятие, на котором выступят руководитель «Аудиомании» Артем Файермарк, инженер-конструктор Юрий Фомин и приглашенные эксперты.

Мы поговорим о современных подходах к проектированию и производству акустики, рекомендациях по выбору аудиосистем.

Вы найдете доклады, демонстрации и ответы на вопросы.

Также будет онлайн-трансляция.

Начало в 12:00 – дополнительные анонсы и другие подробности мы предоставим в наших следующих материалах и

Теперь стриминговые сервисы в США будут платить музыкантам больше – обсуждаем новый закон

Telegram-канал Аудиомания .




Теги: #аудиомания #Звук #облачные сервисы #ИТ-законодательство #Авторское право #музыкальная индустрия
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.