Теория Цвета Как Основа Дизайна И Иллюстрации



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Цвета присутствуют во всем, выражены во множестве оттенков, градиентов и сочетаний.

Если вы присмотритесь к окружающему нас миру, вы удивитесь тому, насколько широким разнообразием цветов и оттенков он наполнен.

Хотя некоторые из них непосредственно вызывают у нас приятные чувства, существуют и уникальные цветовые сочетания, оказывающие заметное влияние на эмоции человека.

Чтобы лучше понять все эти особенности, необходимо знать теорию цвета.

Для дизайнеров эта теория является руководящим принципом, определяющим восприятие и, в частности, применение цветов.

Будь то живопись, дизайн или иллюстрация, цвета имеют первостепенное значение.

Чтобы эффективно их использовать, важно быть знакомым с такими понятиями, как комплиментарные (дополнительные) цвета, сплит-дополнительные и триадные.

Всем им можно научиться, опять же, на основе теории цвета.

Дизайнеры часто полагаются на него и цветовой круг при выборе подходящих цветовых смесей, которые могут передать послание и эмоции бренда или людей.

Независимо от того, работаете ли вы профессиональным дизайнером или иллюстратором или просто любите рисовать, чем больше вы знаете о теории цвета, тем лучших результатов вы добьетесь.

Это может помочь ответить на ряд важных вопросов, например, какие цвета смешать для достижения желаемого тона или какой уровень оттенка, насыщенности и яркости является наиболее подходящим.

В этой статье я познакомлю вас с основами этой теории, а также представлю несколько советов и эффективных способов достижения цветовой гармонии и идеального дизайна.



Немного истории

В древние времена цвета существовали в виде пигментов, таких как цветная почва, уголь или животный жир.

Древние цивилизации, например египтяне, создавали произведения искусства с использованием пигментов, полученных из минералов, поэтому наиболее распространенным цветом в их произведениях был синий.

На протяжении многих лет различные выдающиеся художники внесли значительный вклад в живопись, и эволюция цвета продолжалась.

Тот же великий Леонардо да Винчи исследовал различные особенности и принципы создания цветов, о которых писал в своих рукописях.

С тех пор история цвета развивалась посредством исследований и научных экспериментов.

В XVIII веке начала формироваться сама наука о цвете — колористика.

В 1704 году сэр Исаак Ньютон совершил прорыв, когда в ходе эксперимента с призмой обнаружил, что свет состоит из нескольких цветов.

Несмотря на то, что в то время многие считали это утверждение спорным из-за всеобщего убеждения в том, что свет бесцветен, открытие все же легло в основу известной нам сегодня теории цвета.

«Опыты показали, что красный, желтый и синий являются основными цветами, из которых можно получить все остальные.

Ньютон также создал первую версию цветового круга, существенно повлиявшую на последующую историю и принципы работы с цветом.

Параллельно с этим начала формироваться другая концепция, определявшая, что путем смешивания основных цветов можно получить другие, а именно фиолетовый, оранжевый и зеленый.

Трансформация знаний продолжалась, и цветовой круг постепенно уточнялся.

Позже, благодаря системе Манселла, она была дополнена третичными цветами, такими как желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый и желто-зеленый.

Альфред Манселл был также выдающимся исследователем цвета, который расширил масштабы идей Исаака Ньютона.

В своей работе Манселл определил, что двумерный цветовой круг подходит для описания только одного измерения цвета.

В результате он первым представил цвет в трехмерном цветовом пространстве через три его атрибута: оттенок, значение (яркость) и цветность.

Сегодня дизайнеры используют цветовой круг для создания красивых, привлекательных работ, используя палитры, основанные на теории цвета.



Цвет и его теория

Чтобы лучше понять цвет и его теорию, нам сначала нужно вспомнить, какие категории существуют в цветовом круге.

Основные цвета выступают основой для получения всех остальных цветов.

К ним относятся красный, синий и желтый.

(примечание: это определение относится только к художественной системе цветопередачи, которая отличается от аддитивной системы RGB Максвелла, где основными цветами являются красный, зеленый и синий).

Вторичные цвета получаются объединением двух основных.

К ним относятся оранжевый, фиолетовый и зеленый.

Третичные цвета создаются путем смешивания первичного и вторичного.

Всего их шесть: красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и желто-оранжевый.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Цветовые категории Цветовой круг представляет первичные, вторичные, третичные цвета, а также их оттенки, тени и тона.

Он действует как руководство, позволяющее дизайнерам создавать уникальные и привлекательные цветовые палитры.



Основные понятия колористики



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Разная температура цветов Тон указывает на цветовой пигмент и по праву может называться соответствующим цветом.

Цветность характеризует чистоту цвета.

Высокая цветность тона свидетельствует об отсутствии в нем черного, серого и белого цвета.

С другой стороны, присутствие черного или серого просто снижает цветность.

Дизайнер должен понимать, что ему следует избегать использования тонов, близких по цветности, и предпочитать использовать те, цветность которых отличается на несколько оттенков.

Насыщенность определяет, как тон будет выглядеть в различных условиях освещения.

Чтобы добиться совпадения цветов, рекомендуется использовать уровни насыщенности, максимально приближенные к естественным.

Ключи представляют собой цвета, полученные после добавления серого к тону.

Они выглядят уныло и скучно, как старые программы, а потому подходят не для всех дизайнерских решений.

Однако, если вы хотите добавить в свой проект винтажный эффект, их можно использовать, чтобы сделать это более элегантно.

Тени используются для затемнения цвета путем добавления черного к его тону.

Значение (Яркость) цвета отражает его светлоту или темноту.

Хюэ является противоположностью тени и отражает, сколько белого было добавлено к цвету.

Оттенки часто используются в сфере женского дизайна, и их в изобилии можно найти на сайтах, посвященных родительству или воспитанию маленьких детей.



Цветовые палитры

Смешивать цвета для поиска правильных сочетаний – веселое и увлекательное занятие, особенно для дизайнеров.

Используя цветовую палитру, они достигают желаемых красочных решений при разработке пользовательского интерфейса или логотипов.

В умелых руках это создает визуально привлекательные фирменные стили, удачно резонирующие с эмоциями целевой аудитории.

Дизайнер оперирует богатым арсеналом цветовых решений, при использовании которых очень важно добиться гармонии.

Здесь помогают цветовые палитры, позволяющие добиться единообразного и эстетичного дизайна.

Они были изобретены более тысячелетия назад, но в современную цифровую эпоху приобрели еще большую популярность.

Цветовые палитры представлены в виде HEX-кодов, которые мы используем, чтобы сообщить компьютеру, какой цвет нам нужен.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Цветовая палитра

Виды цветовых палитр

Монохроматический Предполагает использование одного цвета, его тонов и теней.

Монохромная цветовая гармония всегда оказывается предпочтительным выбором.

За счет уникального контраста оттенков делает дизайн более привлекательным.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Монохромная цветовая гамма Аналоговый Аналоговые палитры основаны на цветах, соседних друг с другом на цветовом круге.

Такие палитры используются в тех случаях, когда нужно создать дизайн без контрастов.

В дизайне веб-сайтов это означает сохранение цветовой гармонии путем заполнения фона страницы аналоговыми цветами.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Аналоговая цветовая схема Дополнительный Дополнительная палитра основана на двух противоположных цветах круга и используется для создания контрастного эффекта.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Дополнительная цветовая гамма Сплит-дополнительный Сплит-комплементарная схема основана на той же контрастной паре цветов, только в этом случае один из них расщепляется на два соседних.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Разделенная дополнительная цветовая схема Триадический Триадная цветовая схема построена из трех цветов круга, равноудаленных друг от друга.

С помощью такой палитры можно добиться одновременно и контраста, и гармонии.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Триадная цветовая гамма Прямоугольный Прямоугольная палитра включает две пары дополнительных цветов.

Большинство опытных дизайнеров используют его для создания завораживающих образов.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Прямоугольная цветовая гамма В современном цифровом мире существует широкий спектр инструментов для создания цветовых палитр.

Вы можете выбирать цвета из круга, предложенного этими инструментами, и автоматически генерировать HEX-коды для последующего использования в своих проектах.

Существуют также инструменты, генерирующие цветовые палитры на основе загруженных изображений.

Этот метод создания нужных палитр очень эффективен и значительно сокращает время разработки дизайна.

К известным инструментам для работы с палитрами относятся: Adobe Цвет

Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Холодильники

Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Цветовой круг Canva

Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Палеттон

Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Цветная охота

Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации



Психология цвета

Многие знают о существовании подраздела психологии, изучающего влияние цвета на эмоции человека.

В окружающей нас повседневной действительности можно заметить, что, как правило, яркие и привлекательные цвета более желательны и привлекательны, тогда как темные оттенки обычно навевают мрачное настроение и чаще ассоциируются со стариной.

То же самое можно сказать и о тепловом восприятии цветов.

Например, красный, оранжевый и желтый ассоциируются с ощущением тепла, синие оттенки, наоборот, ассоциируются с холодом или водой, а зеленые цвета – с природой.

Все эти ощущения являются результатом того, как глаза воспринимают цвет, передавая в мозг определенный сигнал, который обрабатывается мозгом и отражается в определенном настроении.

Многие ученые занимаются исследованиями в области психологии цветовосприятия, и на этот счет существуют различные теории.

Все большее число как небольших фирм, так и крупных корпораций используют эти исследовательские данные для построения бренда и разработки сопутствующего дизайна, который вызовет правильные ассоциации у целевой аудитории и прочно закрепится в памяти.

Если цвета удачно подобраны и согласованы с миссией бренда, в результате получается элегантный дизайн, который делает конечный продукт очень привлекательным и запоминающимся.

На протяжении десятилетий многие крупные корпорации инвестировали в разработку логотипов и маркетинговых стратегий, основанных на психологии цвета.

Некоторые из них определили публичный имидж компании с помощью определенного дизайна логотипа и цветового сочетания, которые сделали их узнаваемыми и создали определенные ассоциации у целевой аудитории.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Психология восприятия цвета

Культурные различия в восприятии цвета

Очень важным фактором в дизайне, который бросает вызов любому набору правил, являются культурные различия.

В нашем разнообразном мире каждый регион имеет свои психологические различия, обусловленные разными культурными особенностями.

Например, в некоторых западных странах белый цвет считается символом чистоты и надежды, но в других культурах он ассоциируется с печалью и утратой.

Некоторые другие цвета, такие как желтый или оранжевый, обычно воспринимаются как символы надежды, радости и позитива.

Точно так же красный почти повсеместно считается цветом опасности или молодости и энергии.

Синий ассоциируется со спокойствием, миром и стабильностью.

Это говорит о том, что дизайнеру важно понимать задачи и суть разрабатываемого им фирменного стиля, а также учитывать целевую аудиторию.

На основе потенциальной клиентской базы в общий дизайн бренда могут быть внесены незначительные изменения с учетом местных особенностей аудитории.

В остальных случаях предпочтение может быть отдано универсальному дизайну, подходящему для всех возможных регионов присутствия компании.



Цветовое соответствие фирменных стилей

При создании цветовой палитры важно добиться уникальности бренда.

Здесь дизайнеру необходимо учитывать ряд факторов, таких как фирменный дизайн конкурентов и их цветовые схемы.

Использование схожей цветовой палитры может вызвать путаницу среди потребителей.

Однако не обязательно брать совсем другую цветовую гамму; лучше было бы просто поиграть с подобным по-своему.

Например, McDonald's и Burger King работают в сфере быстрого питания и предлагают схожие услуги.

При этом оба бренда используют в своем фирменном стиле сочетание красного и желтого.

Кроме того, нестандартные цвета могут добавить бренду уникальности.

Типичный подход к реализации подобных решений – использование цветовых сочетаний с акцентами.

Это делает общий дизайн модным и привлекательным.

Ниже приведены некоторые уникальные комбинации ( источник ), призванный побудить вас более глубоко изучить похожие цветовые палитры.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации



Рекомендации по выбору цвета

  • Постарайтесь добавить яркости вашему дизайну.

  • Изучите теорию цвета, чтобы вызвать правильные эмоции у аудитории.

  • Используйте инструменты цветовой палитры, чтобы быстро выбирать цвета.

  • Используйте цветовые схемы и добивайтесь гармонии, сопоставляя цвета по температурным характеристикам.

  • Следите за новыми тенденциями на рынке дизайна.

  • Настройте цветовые схемы в соответствии с отраслевыми стандартами.

    Например, для банковской сферы неуместными считаются красный и желтый цвета.



Заключение

Колористика – довольно сложная наука, но если ее изучать грамотно с самых азов, трудностей на пути к мастерству возникнуть не должно.

Он послужит вам трамплином для создания собственной базы знаний для создания отличительных и привлекательных дизайнов.

Важно научиться использовать сложные цветовые палитры, так как это позволит добиться максимально эстетичного конечного результата.

Помимо теорий и принципов, которые служат основой, дизайнерам также необходимо учитывать и понимать дополнительные факторы, такие как эмоции целевой аудитории, региональные особенности ее психологии, а также цели самого бренда.

Все это говорит о том, что для формирования навыков и создания небывалых дизайн-проектов нужно использовать не только формальные принципы работы с цветом, но и полагаться на интуицию.



Теория цвета как основа дизайна и иллюстрации

Теги: #ruvds_translation #дизайн #Графический дизайн #цвета

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.