Теннис На Двоих

Одна из первых электронных игр в мире была создана случайно, по прихоти, в форме научно-технической забавы.

Оно появилось в Национальной лаборатории Бакхейвена, которая была основана в 1947 году в Аптоне, штат Нью-Йорк, и занималась исследованиями, проводимыми в рамках ядерной программы.

Жители Аптона и соседних городов очень настороженно относились к деятельности ученых.

Разумеется, весь мир узнал о разрушительной силе ядерного оружия после того, как США сбросили две атомные бомбы на японские города Хиросиму и Нагасаки в 1945 году.

Поэтому, чтобы развеять необоснованные опасения простых людей, руководство лаборатории периодически прошли дни открытых дверей.

Любой желающий мог прийти и убедиться в безопасности работы ученых, ознакомиться с научным оборудованием и фотографиями исследований.

Физик-ядерщик Уильям Хигинботэм возглавил отдел разработки приборов.

Именно ему пришла в голову идея развлекать посетителей устройством, имитирующим игру в теннис между двумя людьми.

Специалисту, ранее занимавшемуся созданием радиолокационных систем и систем управления ядерными бомбами, совсем не составило труда разработать аналоговую схему прототипа первой в мире видеоигры.

Базовые эскизы системы были сделаны всего за пару часов, а сборка устройства в нерабочее время заняла три недели.

Помимо резисторов, конденсаторов и реле, Хигинботам использовал новейшее слово в электронике того времени — транзисторы.

Раньше военные, рассчитывая баллистические траектории снарядов, отображали их графическое изображение на экранах осциллографов.

Именно эту идею решил использовать ученый.

Но на этот раз это должна была быть траектория мяча.

Вид сбоку игрового теннисного поля проецировался на пятидюймовый зеленый экран кинескопа осциллографа, а для игроков была изготовлена пара контроллеров.

В игре даже можно было менять силу сопротивления воздуха и гравитации.

Научный подход виден сразу.

18 октября 1958 года игра «Теннис для двоих» была продемонстрирована гостям Букхейвенской лаборатории.

Посетителям предлагалось повернуть ручку контроллера, чтобы отрегулировать угол удара по мячу, перебрасывающему его через сетку на поле соперника.

Успех игры был ошеломляющим.

Электронная забава воспринималась людьми как технологическое чудо.

У автомата стояли часовые очереди.

Год спустя успех повторился.

Однако сам Хигинботэм совершенно не отнесся к своему изобретению, которое мы сегодня назвали бы новаторским.

Возможно, если бы в нем жил дух предпринимателя, а не ученого и инженера, то все было бы иначе.

Но Уильям даже не удосужился подать заявку на патент на игру, не говоря уже о ее коммерциализации.

Так что «Теннис для двоих» вскоре разобрали на запчасти.

Таким образом, «Теннис на двоих» практически не сыграл никакой роли в истории видеоигр.

Тем не менее именно Уильяма Хигинботэма можно считать автором одной из первых электронных игр.

P.S. Посмотреть короткометражный фильм, посвященный игре «Теннис на двоих», можно здесь: www.youtube.com/watchЭv=u6mu5B-YZU8&feature Теги: #аркады #Чулан #история компьютерных игр

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.