Тенденции Привлечения Пользователей В 2016 Году: Данные, Аналитика, Трафик

Основатель сети мобильной рекламы Юнилед Дмитрий Семенов поделился с редакторами рубрики Growth Hacks прогнозами развития рынка в следующем году.



Тенденции привлечения пользователей в 2016 году: данные, аналитика, трафик

Проблемы издателей и разработчиков мобильных игр и приложений давно перешли из области разработки в область маркетинга.

Острая конкуренция в магазинах приложений, постоянное удорожание установки и падение вовлеченности приводят к тому, что вопросы привлечения и удержания пользователей выходят на первый план — для маленьких и маленьких студий эта ноша становится уже непосильной.

Рынок мобильных приложений все более сегментируется, богатые на волне уже приобретенного успеха становятся богаче, а бедные, не сумев пробиться в топ, становятся беднее.

И хотя средний класс все еще существует (по данным Pollen VC, в 2015 году около 20 тысяч разработчиков получат более $100 тысяч каждый из App Store и Google Play), оставаться в нем становится все сложнее.

2016 год станет определяющим для многих.



Меньше трафика, но лучше качество

Стратегия переполнения приложений большим объемом трафика устаревает. Без учета монетизации и последующей отдачи покупка трафика – затея невыгодная.

При немотивированной цене установки в $2 ($2,42 для iOS и $1,72 для Android в октябре по данным Unilead для рынка США, $4 за лояльного пользователя — см.

график) механизмы получения платящих пользователей не должны допускать ошибок.

Вы должны понимать: стоимость установки, канал, его таргетинг, деньги, которые приносит вам зарегистрированный пользователь за свою жизнь в приложении (LTV).

Если говорить об игровом рынке России, то средняя стоимость лояльного пользователя составит $2,5.

CPI не важен, важен CPA

Стоимость привлечения пользователя (CPI) для вас должна быть меньше тех денег, которые он принесет, это уже избитый факт. Но менее банальный вывод из первого пункта – вам совершенно не важна стоимость установки, если пользователь сможет ее окупить.

CPI — неправильный показатель для мобильных устройств, правильный — это CPA в сочетании с LTV. Стоимость подписчика в приложении для знакомств составляет около $270 (на графике $271 для мужчин и $288 для женщин).

Смогла бы вся эта вертикаль жить при таких ценах, если бы пользователи не платили больше $280 в приложении, за которое их «покупают»? Вы должны понимать: вам нужно посчитать все слои в воронке — от установки до последней оплаты (стоимость регистрации, первая покупка, повторная покупка и так далее).



Самостоятельная закупка рекламы

Рекламное агентство выполняет огромное и очень важное направление работы.

Чтобы лучше понять, как работает агентство и какие задачи оно должно вам помочь, попробуйте приобрести рекламу самостоятельно.

Для этого вам придется самостоятельно отслеживать, настраивать и оптимизировать всю воронку — от показа баннера до покупки.

Тогда поймите, насколько важны грамотные рекламные баннеры и креативы.

Наконец, почувствуйте, сколько времени, усилий и денег это требует и насколько разумны цены, предлагаемые вам агентством.



Тенденции привлечения пользователей в 2016 году: данные, аналитика, трафик

Вы должны понимать, как приобретается реклама и какие параметры влияют на весь процесс не только на стороне показа креативов пользователю, но и на стороне приложения — воронки монетизации.



Управление репутацией и качество

Разбираясь в том, как покупается реклама, вы, конечно, должны понимать и то, что органики становится все меньше, проектов становится все больше, а доля каждого паблишера уменьшается.

Основные источники информации о приложениях — друзья, семья и коллеги (52% по данным Google и Ipsos MediaCT, 40% из магазинов приложений, 27% из поиска, остальное можно увидеть на графике).

Ваше приложение должно быть максимально качественным, вся графика и тексты в магазине должны быть максимально наглядными и привлекательными, рейтинги должны быть выше 4 звезд. В среднем пользователь тратит три-пять секунд на принятие решения, устанавливать приложение или нет, не оставляя разработчику права на ошибку.

Если ваш CTR зашкаливает и ваша страница в App Store выглядит плохо, вы теряете деньги.

Если ваш CTR зашкаливает, страница предлагает установить приложение, но онбординг в приложении сводит конверсию к нулю — вы теряете деньги.

Бизнес, ничего личного.



Тенденции привлечения пользователей в 2016 году: данные, аналитика, трафик

Вы должны понимать: в процессе привлечения пользователей вам нужно управлять не только закупками рекламы и воронкой монетизации внутри, но и всем, что с этим связано - ASO, репутацией, скриншотами и описанием приложения, описанием обновлений, дизайном и качеством приложения.

приложение.



Оптимизация после установки

Следующий пункт в программе любого разработчика, с которого, прямо скажем, и следует начинать привлечение пользователей и монетизацию приложения, — это воронка конверсии.

В целом он состоит из множества уровней, и меньшая часть из них находится вне контроля застройщика (а с учетом независимых закупок – вообще ни одного):

Тенденции привлечения пользователей в 2016 году: данные, аналитика, трафик

Аналитика, аналитика и еще раз аналитика.

Не ленитесь встраивать системы аналитики и изучать поведение пользователей от момента показа им баннера до нужного вам целевого действия — покупки или повторной покупки.

Выберите аудиторию, которая представляет для вас наибольший интерес.

Выявите закономерности в поведении этой аудитории на ранних этапах рекламной кампании (таргетинг по полу, возрасту, гео, устройству, баннеру и сообщению, CTR, CR, % лояльности или удержания).

Вы должны понимать: оптимизировать необходимо не только покупку рекламы, таргетинга и креативов, но и сопровождение пользователя по всем уровням пирамиды, вплоть до повторных покупок.

Без этого вы теряете деньги на каждом показе.



Большие данные для таргетинга и управления рекламой

Для оптимизации нужны данные.

Много данных.

Большие данные.

К сожалению, единого инструмента для управления всей этой иерархией пока нет, и паблишерам приходится собирать данные из разных источников практически вручную, а затем анализировать их, а затем распределять центр управления (скорее всего, в 2016 году рынок будет двигаться в этом направлении).

, но окончательное решение вряд ли будет создано).

Вам необходимо научиться работать с большими данными и правильно их анализировать.

Каждый пользователь предоставляет вам огромное количество информации, но только построив на ее основе аналитику, вы сможете превратить ее в ценные решения.

Из существующих решений можно использовать метрики Appsflyer или AppMetrica для привлечения пользователей, дополнять их аналитикой Appsee для отслеживания поведения пользователей или Mixpanel, что очень дорого в современных условиях — инструментов десятки, но все поступающие от них данные должны соединять в правильной последовательности.

Вы должны понимать: большие данные — это не просто избитый маркетинговый термин, это ваши деньги.



Прогнозная аналитика покупок пользователей

Что дают разработчику большие данные в их идеальном виде? Понимание того, какие креативы работают на какую аудиторию и как эта аудитория монетизируется внутри приложения.

Большие данные позволяют спрогнозировать, кто будет наиболее ценным и понравится именно этой аудитории.

Помните про «меньше трафика» и «CPI не важен»? Важно определить сегменты тех пользователей, которые приносят вам больше денег — только аналитика, построенная на ваших больших данных, сможет ответить на «главный вопрос жизни, Вселенной и всего остального», спрогнозировать и связаться с теми, кто поможет вам заработать.

деньги.

В 2016 году прогнозная аналитика получит дальнейшее развитие; уже есть сервисы (например, Localytics), которые могут определить ценность или отток пользователей еще до того, как они сами об этом узнают. Используйте их для своих данных или создавайте свои собственные системы.

Вы должны понимать: грубо говоря, прогнозная аналитика позволит вам заранее понять, сколько конкретный человек потратит в вашем приложении или игре, а значит, стоит ли тратить на это деньги или нет.

Программная покупка рекламы

Все больше и больше рекламы приобретается программным способом.

Программатик — самая быстрорастущая область в мире рекламы, на которую уже приходится более половины цифровой рекламы в США.

куплен именно программным способом.

Но без владения пользовательскими данными и без технической возможности оперировать этими данными программная закупка будет уступать таргетированной закупке в социальных сетях.

Так что собирайте данные и используйте их в программных сетях.

Вы должны понимать, что для того, чтобы использовать программную закупку рекламы для масштабирования вашей рекламной кампании, вы должны научиться работать с данными и иметь технические возможности для настройки ретаргетинга и ремаркетинга.



Что случится

На рынке останутся только самые эффективные и правильные разработчики.

Очевидно, что конкуренция за пользователей и их платежи будет только усиливаться.

Рекламные технологии будут меняться, и важно использовать наиболее эффективные из них.

Появятся новые продукты и новые рынки для разработчиков, и чтобы добиться успеха на них, все вышеперечисленные пункты будут приоритетом.

Пытливый ум разработчиков всегда будет искать варианты выживания на быстрорастущем рынке.

Надеемся, что в 2016 году мы обратим на них внимание, ведь маркетинг уже стал и будет одной из главных причин успеха или неудачи.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.