Еще раз здравствуйте, уважаемые хабра-люди.
Первая часть вызвало некоторый интерес, поэтому было решено продолжить эту тему.
Отдельное спасибо хочу сказать тем, кто уделил внимание первой части.
Я не думал, что моя скромная статья вызовет такой значительный интерес.
Мы можем продолжить.
Во второй части хотелось бы поделиться своими мыслями о выборе диагонали телевизора для различных приложений, выборе технологии, а также о том, как интерполяция кадров влияет на плавность движения и попытаться развеять некоторые мифы относительно современных телевизоров.
Также хочу затронуть тему влияния различных параметров телевизора на зрение.
После того, как я разобрался с железом, я решил, что теперь мне нужно выяснить, что влияет на изображение на практике и как, зная это, можно выбрать телевизор.
Шасси
Нам необходимо вспомнить такое понятие, как шасси.Грубо говоря, это вся электроника внутри телевизора.
Телевизоры на одном шасси имеют абсолютно одинаковый видеотракт. Телевизоры с одинаковым шасси обязательно имеют один и тот же набор входов и имеют одинаковую обработку сигнала.
Модели шасси чаще всего описываются в сервисных инструкциях, но их нельзя сравнивать напрямую: у шасси нет характеристик, по которым можно было бы проводить сравнение.
Когда ЖК-матрицы производят всего несколько игроков рынка (это Samsung, Sharp и LG), то шасси разрабатывает практически каждый производитель телевизоров.
Из крупных игроков этим не занимается только Sharp (как ни странно, она производит лучшие матрицы на рынке и не в состоянии разработать шасси), которая покупает шасси у Philips. В основном шасси отличается от серии к серии (чем меньше серия, тем шасси проще), одна модель шасси может охватывать несколько серий (тогда телевизоры разных серий будут похожи).
Компания Philips, если можно так сказать, в этом году устроила интересный казус - она построила все телевизоры с 6-й по 9-ю серию на одном шасси, а это значит, что, помимо всего прочего, все эти телевизоры имеют один процессор обработки изображения, отвечающий за кадр.
интерполяция.
Philips называет разные типы обработки красивыми маркетинговыми названиями «Perfect Pixel HD», «Pixel Precision HD», и если раньше между этими названиями были реальные различия в обработке, то теперь все различия стёрты.
Я понимаю, почему Philips оставила разные названия для одного и того же обращения — телевизоры старых серий должны чувствовать себя лучше.
Но это несправедливо.
ЖК, Плазма – что выбрать?
Если вы не читали Часть 1 статьи а вы не знаете основных отличий разных технологий вывода изображения, матриц и разных типов подсветки ЖК - советую прочитать.Если вы выбираете телевизор, вам следует сначала решить, какую технологию выбрать.
И это самое сложное.
Продавцы в один голос сказали, что кроме ЖК ничего нет; на «продвинутых» видеофорумах рекомендовали только плазму.
Все оказалось немного проще – все имеет свое назначение и каждая технология подходит для своей задачи.
Какие факторы влияют на выбор в пользу ЖК
— Вы смотрите телевизор в светлой комнате.Плазма — это по сути стекло, и каким бы «крутым» ни был антибликовый фильтр, на ярком свете плазма ведет себя хуже.
Добавьте к этому высокую яркость ЖК-светодиода, и вы получите ответ – если вы смотрите телевизор в светлой комнате, вам следует обратить внимание на ЖК-дисплей.
— Вы хотите использовать телевизор в качестве монитора (Интернет, обработка изображения) Как известно, LCD практически не имеет эффекта памяти, когда изображение «замирает» на экране, поэтому он идеален в качестве технологии для мониторов.
Плазма имеет эффект остаточного изображения.
Кроме того, градации на плазменном дисплее происходят с помощью сглаживание , поэтому вблизи четкой сетки пикселей не видно, что все «движется».
Плазма не подходит в качестве монитора.
— Хотите телевизор небольшой диагонали? Маленькие диагонали – это то, где царит ЖК.
Плазма FullHD начинается только с 42 дюймов.
— Ваши глаза не воспринимают технологию изображения плазменного телевизора Есть люди (всего несколько процентов), которым плазма не подходит, потому что они видят мерцание.
Если вы видите мерцание, установите режим 96 Гц, выключите весь свет («энергосберегающие» лампы тоже имеют свою частоту и она может мешать плазме), измените настройки, если вы используете ПК.
Только тогда можно будет говорить о «мерцании».
- Вам нравятся перенасыщенные цвета? Я не отношусь к этой категории людей, но такие люди есть.
Какие факторы влияют на выбор в пользу Плазмы
— Вы хотите просматривать преимущественно HD-контент Blu-Ray, BD рипы - все дело в плазме.Это ее лучшие друзья, и она больше всего создает качественный контент. - Вы часто смотрите телевизор при приглушенном свете или в темноте.
Если свет — главный враг плазмы, то тьма — ее лучший друг.
Именно в темноте образ раскрывается в полную силу.
— Вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра Кино – это то, ради чего люди покупают плазму.
Именно он создает эффект «объема» 2D-изображения, имеет глубокий уровень черного, славится отсутствием бликов, имеет отличные контрастные переходы.
— Вам нужен телевизор большой диагонали: 50"—65" — это именно те диагонали, в которых следует выбирать плазму.
ЖК-телевизор с диагональю 65 дюймов для домашнего кинотеатра – очень странный выбор.
- Вам нравятся естественные цвета? Я немного занимаюсь фотографией и имею представление о том, что такое эталонные цвета.
Это вовсе не тусклые, как можно подумать, а яркие, насыщенные и глубокие цвета.
Выбор диагонали:
Пришло время выбрать диагональ вашего телевизора.На выбор этой диагонали влияют следующие факторы: — Расстояние до телевизора.
Внимание – на выбор диагонали влияет только расстояние, размер комнаты не влияет. — Разрешение на содержание.
Совершенно понятно, что чем выше четкость контента, тем ближе можно смотреть телевизор.
- Цель.
Если вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра – это одна диагональ, телевизор для дачи – другая.
- Бюджет. Если, как это часто бывает, бюджет ограничен, не обязательно покупать рекомендованную диагональ; можно купить поменьше.
Есть такая организация: THX Джорджа Лукаса, которая выдает киносертификаты и устанавливает стандарты в области телевидения.
Именно ее рекомендациями я предлагаю воспользоваться (тем более, что это рекомендации не просто THX, а многих-многих компаний и экспертов.
Представляю вашему вниманию таблицу диагоналей:
Когда я купил свой первый современный телевизор с диагональю 42 дюйма для просмотра с 3 метров, эта таблица меня бы шокировала, но не сейчас.
Теперь я понимаю, что диагональ имеет свойство «сжиматься» (когда телевизор сначала кажется большим) Обратите внимание Обратите внимание, что таблица актуальна при выборе телевизора для домашнего кинотеатра.
Если вы не такой уж «гурман» и выбираете телевизор для приятного просмотра программ вечером, можно обратить внимание на меньшие диагонали.
.
При выборе диагонали с обозначением THX на 1080 диагональ не кажется большой, глаза не бегают по экрану и совершенно не устают. Здесь действует одно простое правило: диагоналей никогда не может быть слишком много.
Если вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра и не ограничены бюджетом, диагональ берите из таблицы.
А что насчет глаз?
Вот мы и подошли к самому распространенному мифу, оставшемуся в нашей памяти со времен ЭLT. Это связано с излучением, генерируемым телевизором этого типа.Современному телевидению этого не хватает. Миф гласит, что чем больше диагональ телевизора, тем вреднее он для глаз в долгосрочной перспективе.
В основном "ломается" аккомодационная мышца , который отвечает за фокусировку.
Она вытягивает линзу так, чтобы лучи сходились в нужной точке.
При нарушении функций аккомодационной мышцы возникает спазм аккомодации и глазу становится все труднее фокусироваться на удаленных предметах.
Дети школьного возраста подвергаются высокому риску развития близорукости.
Что вредит зрению при просмотре телевизора? В общем, по той же причине, из-за которой оно ухудшается при чтении книги, особенно при тусклом свете – глаз фокусируется на одном расстоянии, напрягается, нарушается способность аккомодационной мышцы.
Мышца напрягается тем сильнее, чем ближе и меньше объект, на котором нужно сфокусироваться.
Какие выводы можно сделать из этого? — Чем ближе расстояние к телевизору, тем сильнее устают глаза и тем выше вероятность ухудшения зрения.
Но зависимость не линейная (то есть 2 метра не в 2 раза вреднее 1 метра), а скорее показательная или близкая к ней, и большой разницы между 2 и 3 метрами нет. — Чем меньше объект, на котором вам нужно сфокусироваться, тем сильнее устают глаза и тем больше вероятность нарушения функций аккомодации.
То есть по идее маленькая диагональ вреднее большой.
Мне не удалось найти исследования по этому поводу, но можно с уверенностью сказать, что при прочих равных условиях большая диагональ ЖК или плазменного телевизора не более вредна, чем маленькая.
Интерполяция кадров
Многие пользователи задаются вопросом, почему быстрое перемещение объектов или панорамирование на некоторых телевизорах выглядит плавным, а на других — нет. Начать стоит с того, что стандарт 24 кадра в секунду для киноиндустрии был принят в первой половине XX века, когда требования к кино были несколько иными и чрезмерная трата пленки не приветствовалась.Такое «дергание» изображения называется стробоскопом.
Это абсолютный факт, что 24 кадров в секунду недостаточно для передачи быстродвижущихся объектов или панорамного движения камеры.
Это означает, что если программная обработка отключена, то все телевизоры без исключения будут отображать данный тип движения не в лучшем изображении.
Мы заложники стандарта.
Есть несколько реальных решений этой проблемы, но все они сводятся к увеличению частоты кадров.
1) Интерполяция кадров.
То, что с разной степенью успеха умеют делать все современные телевизоры средней ценовой категории.
Телевизор на лету анализирует 2 соседних кадра и отрисовывает еще один или даже 2 на свое усмотрение.
2) HFR (высокая частота кадров).
Съёмка изначально в формате высокого кадра.
Он устраняет артефакты обработки изображения ТВ-процессором, но требует специальной съемки, а главное, носителя.
Первый и единственный фильм, снятый с помощью HFR. Хоббит: Нежданное путешествие .
Мне пока не ясно, на каких носителях он будет распространяться и будет ли вообще распространяться в HFR. Все способы увеличения частоты кадров имеют один серьезный недостаток – потерю «кинотеатрического» качества изображения.
Фильм выглядит неестественным и необычным.
Пока киномир стоит на распутье – снимать и смотреть в HFR или обычной частоте кадров.
Никто не знает, какой путь будет выбран.
Лично я смотрю документальные фильмы и мультфильмы с интерполяцией кадров, но для художественных фильмов ее отключаю.
Кадровая интерполяция предназначена не только для борьбы со стробоскопией, но и для увеличения динамического разрешения ЖК-телевизоров (только современные плазмы Panasonic способны отображать 1080 строк динамического разрешения при отключенной кадровой интерполяции).
Вот мы и подошли к тому, почему одни телевизоры показывают динамичную картинку так, а другие – иначе.
Для проведения сравнений необходимо установить значение интерполяции на одну позицию или отключить ее совсем (разные производители называют этот пункт по-разному).
Только тогда можно будет говорить о разных проявлениях динамики.
Режимы
Мне кажется, это самый важный момент на начальном этапе выбора телевизора.Я часто слышал, как люди говорят, что модели одного класса от разных производителей показывают совершенно разную картинку (например, Philips 5-й серии намного лучше, чем Samsung 6-й серии и т. д.).
С вероятностью 99% это ошибка и она в деталях.
На этом этапе практически все зависит от выбранного режима.
Неправильно установленный режим может создать худшее изображение на лучшем телевизоре в мире.
При выборе телевизора обратите пристальное внимание на режимы – просмотрите всех кандидатов, выберите те, которые вам больше всего понравятся.
Если вас что-то не устраивает, установите режим «Пользовательский» и отрегулируйте настройки цвета и контрастности.
Отсюда и несколько других мифов.
Например, о том, что Samsung отображает «ядерные» цвета.
Это справедливо для телефонов, настройка и калибровка которых практически невозможны или сложны.
В телевизорах абсолютно все параметры настраиваются.
Отсюда мы плавно переходим к калибровке.
Калибровка
Этот тезис будет очень кратким, так как это вообще не мое окружение, но несколько слов сказать стоит. Абсолютно все в нашем мире имеет разрешения.особенно в массовом производстве.
Параметры каждого выпущенного телевизора отличаются как от стандарта, так и от аналогов.
Степень отклонения цвета от эталона измеряется комплексной характеристикой ДельтаЕ (об этом кратко говорилось в первая часть в разделе «Характеристики изображения».
Чем больше отклонение от нуля, тем больше отклонение цвета от эталона.
Как человек, немного занимающийся фотографией, могу сказать, что эталонные цвета очень глубокие, яркие и насыщенные, никакой обработки они не требуют. Калибровка телевизора — это процесс подачи на вход сигнала от эталонного источника, который измеряется на выходе колориметром.
Затем мастер настраивает телевизор так (полные возможности калибровки есть только у топовых и предтоповых моделей), чтобы он выдавал цвета, максимально приближенные к стандартным.
В среднем можно достичь значения 2-3 Дельта Е, которое для человеческого глаза считается неотличимым от стандарта.
Вместо заключения или кратких тезисов
Хотелось бы вкратце написать все, что я хотел донести для тех, кто не хочет читать всю статью: 1) Каждая технология имеет свое предназначение.Плазма – для домашнего кинотеатра, большие диагонали, просмотр в темноте.
ЖК для просмотра в светлых помещениях, в загородных домах, при выборе малых диагоналей, при работе за компьютером или если вы видите мерцание плазмы.
2) При выборе телевизора обращайте внимание на режимы.
Они решают многое.
Посмотрите моды всех кандидатов на покупку, выберите те, которые вам больше всего нравятся, и просмотрите их.
Не сравнивайте телевизоры по режимам, установленным продавцами в магазине.
3) При выборе диагонали отталкивайтесь от задачи.
Если вы выбираете телевизор для домашнего кинотеатра и не стеснены в деньгах, диагонали много не бывает. В данном случае для 2,5 м и контента 1080 идеальной диагональю будет 65".
Если вы выбираете телевизор для других целей, то можно, а иногда и нужно, выбирать меньшую диагональ.
Не забывайте, что те телевизоры, которые кажутся огромными, сначала будет, со временем времени кажется намного меньше.
4) Интерполяция кадров — штука скользкая.
Хотя это помогает создать плавное движение, оно придется по вкусу не каждому.
Важно знать, что не существует универсального способа добиться плавного движения быстродвижущихся объектов.
Есть компромиссы, и вам придется выбирать то, что вы хотите.
5) Если вы покупаете топовый телевизор для домашнего кинотеатра, возможно, имеет смысл его откалибровать.
Это особенно важно для некоторых телевизоров.
В частности для тех, у которых из коробки очень большое отклонение DeltaE. Например, Samsung ES8000 (8007), Sony HX923. Поскольку статья оказалась гораздо длиннее, чем я ожидал, многое из того, что я хотел сказать, сюда не поместилось.
Оставим это на заключительную третью часть.
Если вам интересно, я расскажу о видах 3D, их практических отличиях, подводных камнях (сложностях и особенностях, о которых не говорят продавцы), источниках для воспроизведения 2D, а главное, 3D-контенте (есть огромные трудности с этим), ну и о вашем выборе, конечно.
Спасибо за внимание к моим мыслям.
Теги: #Электроника для начинающих #телевизор #плазма #плазма #телевизор #ЖК #ЖК
-
«Пластилиновая» Архитектура.
19 Oct, 24 -
Ориентировочные Цены На Windows 7
19 Oct, 24 -
Итоги Летнего Конкурса Js-Программиста Hola
19 Oct, 24 -
Внезапный Диван В Леопардовом Принте
19 Oct, 24