Текст Индийских Текстовых Стилей

Человеческая история. Прошлое и настоящее никогда не может игнорировать важность текстиля в цивилизации, решающим образом влияющим на ее судьбы, эффективно меняющим ее социальный сценарий. Краткая, но тщательно исследованная статья об индийской текстильной культуре.

С момента сотворения мира, как описано в Библии, Адам и Ева укрывались листьями, а затем во все последующие века, от коры деревьев до тончайшего льна, ткань была постоянным спутником человека. Цивилизации одна за другой отводили ткани или промышленности, известной как Текстиль, важную роль, делая ее частью своей культуры, традиций и наследия. Портновская идентификация постепенно стала требованием человека в обществе.

Текстиль с давних времен был одним из основных источников дохода Индии. Согласно истории, большая часть торговых связей Индии была основана на текстиле, помимо специй. Разнообразие и богатство индийских текстильных традиций всегда были предметом дискуссий в западной среде. Фактом, подтверждающим это открытие, являются клады фрагментов хлопкового материала, происходящего из Гуджарата, найденные в египетских гробницах в Фостате, относящихся к V веку нашей эры. В некоторых тамильских сочинениях XIII века говорится, что шелк экспортировался в Индонезию и что индийский шелк нашел большой рынок сбыта в Европе.

Зарождение текстиля в Индии наряду с литературой восходит ко временам Рамаяны и Махабхараты. В обоих эпосах описаны костюмы персонажей, будь то изящнейший Рам или безмятежный и добрый Кришна, длинные описания их костюмов добавили красок двум эпосам. Цивилизация долины Инда, уходящая своими индийскими корнями в Хараппу и Мохан Дже Даро на протяжении тысячелетий, объясняет важность одежды, костюмов или текстиля для людей, живших в те дни, в форме скульптур и картин. Последние раскопки раскрывают больше о страсти жителей долины к текстилю. Скульптуры, принадлежащие эпохе Маурьев, проливают свет на тот факт, что текстиль считался важным фактором. Древние буддийские письмена и фрески также подтверждают этот факт. Легенда гласит, что когда Амрапали, куртизанка из королевства Вайшали, встретила Гаутаму Будду; на ней было полупрозрачное сари богатой ткани, что красноречиво говорит о технических достижениях древнеиндийской ткачихи.

Текстильная традиция в Индии всегда зависит от ряда факторов, таких как география, климат, социальные обычаи, доступность сырья и т. д. Для создания тканей в Индии используется различное сырье, такое как шелк, хлопок, шерсть, джут.

Индийский текстильный сценарий сейчас как никогда активен в Гуджарате, штате в северо-западной части страны, широко известном как Манчестер Востока. Гуджарат веками занимался торговлей текстилем. Весь штат специализируется на той или иной форме экзотического текстильного ткачества. Один писатель конца XVI века справедливо заметил: «Для крестьянок Гуджарата игла — это ручка, с помощью которой она выражает свое творчество и подтверждает свои отношения с религией и природой». С древних времен Гуджарат был воротами межкультурного и межкультурного обмена. Гуджарат может быть связан с древними цивилизациями Шумера, Вавилона и Египта. Влияние различных культур сказалось и на ремеслах государства. Считается, что ткани из Гуджарата украшали двор легендарного царя Соломона, который считается мудрейшим человеком со времен сотворения мира. Лучшим примером этого является фильм «Гуру», снятый опытным режиссером Радживом Анчалом. Костюмы, использованные в фильме более чем 1000 артистами, напоминают летние и египетские костюмы, вывезенные из Гуджарата много веков назад.

Индийский текстиль славится своей уникальностью и стилем. Ткани из разнообразного сырья создают бесчисленное множество предметов одежды, отвечающих потребностям человека. Самая известная среди них – Аппликация. Аппликация — это декоративная работа, при которой один кусок ткани пришивается или прикрепляется к другому, или украшение ткани с использованием кусочков стекла, металла или дерева. Это один из самых традиционных видов ремесленного искусства Ориссы. Традиционная аппликация Пенджаба называется Пхулкари. Пхулкари обычно делают на шалях с использованием штопки, чтобы прикрепить кусочки ткани к поверхности шали. Помимо цветов используются стилизованные фигурки животных и растений. Для создания пхулкари обычно используется шелковая нить, хотя иногда используется и хлопчатобумажная нить. В Андхра-Прадеше блузки и платки, которые носят женщины племени Банджара, не только вышиты, но и украшены аппликациями и зеркальными работами. Самый этнический и традиционный текстиль также нашел свое место в модных кругах за рубежом, а также в Индии.

Независимо от стиля или моды, сари по-прежнему остается лучшим индийским текстилем, а традиция шелководства в Индии вращается вокруг сари, поскольку это выбор большинства женщин в сельских и городских районах Индии.

Шелк, без сомнения, является лучшим видом одежды из Индии, хотя Китай пользовался большей популярностью в его производстве. В церемониальных обрядах древней Индии шелк был очень почитаемой тканью. Шелк был популярен не только среди простых людей, но и среди королевского клана. Шелковое сари было следующей достопримечательностью.

Волшебное сочетание материала и цвета, связанное с шелком, привело к созданию множества традиционных стилей сари. Основными центрами шелководства в Индии являются Банарас, Чандер, Муршидабад и Ассам, Канчипурам, Танджор, Дхармаварам, Майсур и Тирупур. От глубокого юга до самого севера каждый штат Индии так или иначе славится своей уникальностью в текстильном производстве.

Прошлые традиции текстиля и ручных ткацких станков все еще можно увидеть среди мотивов, узоров, рисунков и старых техник ткачества, которые все еще используются ткачами.

В настоящее время треть экспортных поступлений Индии приходится на текстильную промышленность. В этой отрасли, обладающей солидными экономическими ресурсами, занято много молодежи, а также организованы и децентрализованы сектора в сельских и городских районах, особенно для женщин и детей. Текстильная промышленность Индии – это не просто еще одно зеркало заднего вида нашего когда-то славного прошлого, но и удовлетворяющее потребности сегодняшнего дня. В 1997-1998 годах экспорт шерстяных шалей достиг пика в 40,02 кроров рупий в 1997-1998 годах. Правительство Индии создало Национальный центр текстильного дизайна. (NCTD) для продвижения традиционных и современных дизайнов в ответ на меняющийся рынок. NCTD предоставляет достаточные возможности для роста текстильной промышленности в Индии. За последние два десятилетия появилось множество компаний, регулярно экспортирующих текстильные материалы во многие страны. .

Человеку нельзя препятствовать в том, что касается его индивидуальной свободы. У него есть свобода и сила выбирать свой собственный путь, а не позволять другим решать его. От основной потребности до роскоши, ткань была его благом, и это эмпирический факт. Время от времени он менял стили одежды, время от времени придумывал новые способы сделать одежду более привлекательной и удобной. Из того, что было туманным, ткань стала прозрачной, и возникла индустрия. Инновации в индийской текстильной промышленности положили начало волнению, которая в ближайшие годы поднимет эту отрасль на вершины славы.




Текст истории индийских текстовых стилей, прошлого и настоящего, не может игнорировать глубокую важность текстиля в цивилизации. Текстиль решающим образом повлиял на судьбы и эффективно изменил социальные сценарии. В этой статье мы углубимся в богатую и разнообразную культуру индийского текстиля, исследуем ее историческое значение и непреходящее наследие.

С самых ранних свидетельств человеческого существования текстиль сопровождал человечество. Будь то Адам и Ева, украшавшие себя листьями, или последующие эпохи, когда ткань превратилась из коры деревьев в тончайшее полотно, текстиль играл постоянную роль в жизни человека. Цивилизации на протяжении всей истории отводили текстилю и окружающей его промышленности значительное место в своей культуре, традициях и наследии. Одежда стала средством портновской идентификации, отражающим положение человека в обществе.

Текстиль был основным источником дохода в Индии с древних времен. Согласно историческим данным, торговые связи Индии в основном основывались на текстиле и специях. Разнообразие и богатство индийских текстильных традиций всегда очаровывали мир. Доказательства этого можно найти в кладах фрагментов хлопка из Гуджарата, обнаруженных в египетских гробницах в Фостате, датируемых V веком нашей эры. Кроме того, в тамильских писаниях 13 века упоминается экспорт шелка в Индонезию и процветающий рынок индийского шелка в Европе.

Истоки текстиля в Индии можно проследить еще во времена древних эпосов, таких как Рамаяна и Махабхарата. Эти эпические сказки ярко описывают костюмы своих персонажей, добавляя повествованиям ярких красок. Цивилизация долины Инда, возникшая тысячи лет назад и процветавшая в Хараппе и Мохенджо-Даро, подчеркивает важность одежды и текстиля посредством скульптур и картин. Недавние раскопки пролили дополнительный свет на значение текстиля в жизни людей той эпохи. Скульптуры периода Маурьев также подчеркивают важность текстиля, а древние буддийские письмена и фрески предоставляют дополнительные доказательства. Легенда гласит, что, когда Амрапали, куртизанка из королевства Вайшали, встретила Гаутаму Будду, она была одета в богато вытканное полупрозрачное сари, свидетельство технического мастерства древнеиндийской ткачихи.

На текстильные традиции Индии влияют различные факторы, включая географию, климат, социальные обычаи и доступность сырья. Для создания тканей в Индии используется широкий спектр материалов, таких как шелк, хлопок, шерсть и джут.

Сегодня индийская текстильная промышленность остается такой же динамичной, как и прежде, при этом Гуджарат, северо-западный штат, известный как «Манчестер Востока», играет заметную роль. Гуджарат веками занимался торговлей текстилем и славится своими экзотическими технологиями ткачества. Как метко заметил писатель конца XVI века: «Для крестьянок Гуджарата игла — это ее ручка, с помощью которой она выражает свое творчество и подтверждает свою связь с религией и природой». Гуджарат на протяжении всей древней истории служил воротами для межкультурного обмена, а его ремесла находились под влиянием различных культур. Считается, что ткани из Гуджарата украшали двор легендарного царя Соломона, известного своей мудростью. Фильм «Гуру», снятый опытным режиссером Радживом Анчалом, дает наглядное представление об этой исторической связи: костюмы, которые носили более тысячи актеров, напоминают ткани, экспортированные из Гуджарата много веков назад.

Индийский текстиль славится своей уникальностью и стилем. Ткани, изготовленные из разнообразного сырья, дают жизнь бесчисленному количеству предметов одежды, отвечающих потребностям людей. Одним из самых известных видов текстильного искусства в Индии является аппликация. Аппликация предполагает пришивание или прикрепление одного куска ткани к другому, часто с использованием кусочков стекла, металла или дерева в качестве декоративных элементов. Этот традиционный вид ремесленного искусства широко распространен в Одише. В Пенджабе есть своя версия аппликации под названием Пхулкари, которая предполагает прикрепление кусочков ткани к шалям с помощью штопальной строчки. В дизайне Пхулкари часто используются стилизованные фигурки животных, растений и цветов. Обычно используется шелковая нить, хотя иногда используется хлопчатобумажная нить. В Андхра-Прадеше блузки и платки, которые носят женщины племени Банджара, не только вышиты, но и украшены аппликациями и зеркальными работами. Эти этнические и традиционные ткани получили признание в модных кругах как в Индии, так и за рубежом.

Среди разнообразного индийского текстиля сари по-прежнему занимает особое место. Это типичная индийская одежда, которую одинаково любят женщины в сельских и городских районах. Традиции шелководства в Индии вращаются вокруг сари, что делает его любимой тканью для многих. Шелк с его материалами и цветовыми сочетаниями породил множество традиционных стилей сари. Основные центры шелкоткачества в Индии — Банарас, Чандери, Муршидабад, Ассам, Канчипурам, Танджор, Дхармаварам, Майсур и Тирупур. В каждом штате Индии есть свое собственное текстильное производство, которое вносит свой вклад в богатое разнообразие традиций и стилей страны.

Банарас, также известный как Варанаси, славится своими шелковыми сари Банараси. Эти сари характеризуются сложной парчовой вышивкой, часто украшенной золотыми и серебряными нитями. Они известны своей роскошью, их традиционно носят невесты и в особых случаях.

Чандери, расположенный в Мадхья-Прадеше, известен своими легкими и прозрачными шелковыми сари. Эти сари известны своими прекрасными узорами ручной работы, включая цветочные мотивы и геометрические узоры.

Муршидабад в Западной Бенгалии известен своими традициями шелкоткачества. Сари Балучари из этого региона известны своими замысловатыми сценами из индийской мифологии и фольклора.

Ассам известен своим шелком Муга, уникальным золотым шелком, производимым из шелкопряда, эндемичного для этого региона. Шелковые сари Муга высоко ценятся за свою блестящую текстуру и долговечность.

Канчипурам, расположенный в штате Тамил Наду, славится своими шелковыми сари Канчипурам. Эти сари известны своими насыщенными цветами, широкой каймой и сложной работой зари. Они считаются одними из лучших шелковых сари в Индии.

Танджор, также расположенный в штате Тамил Наду, известен своими шелковыми сари Танджор. Эти сари характеризуются яркими цветами и замысловатым узором, вдохновленным картинами Танджора, известным видом искусства в регионе.

Дхармаварам в Андхра-Прадеше известен своими шелковыми сари Дхармаварам. Эти сари известны своей широкой однотонной каймой и контрастирующим паллу (свободным концом сари) с замысловатым узором.

Майсур в штате Карнатака славится своими шелковыми сари Майсур. Эти сари известны своей мягкой текстурой и тонким блеском. Они часто имеют нежные мотивы и популярны как в традиционной, так и в повседневной одежде.

Тирупур, также расположенный в штате Тамил Наду, известен как «трикотажная столица Индии». Это крупный центр по производству хлопчатобумажной одежды, включая футболки, платья и другую повседневную одежду.

Это всего лишь несколько примеров разнообразных текстильных традиций Индии. В каждом регионе есть свои уникальные методы плетения, узоры и мотивы, которые составляют богатый гобелен индийского текстиля. Индийский текстиль продолжает вдохновлять дизайнеров и художников по всему миру, а его вневременная красота и мастерство остаются неотъемлемой частью культурного наследия Индии.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.