Технология Дополненной Реальности. Проблемы Реализации Gps-Навигации

Добрый вечер, уважаемые хабровчане! Не так давно я прочитал довольно объемный труд на тему «Технологии дополненной реальности.

Вопросы реализации GPS-навигации» и хотел бы изложить основные моменты сообществу.

Основная цель — получить обоснованную критику автора.

Итак, с вашего позволения и разрешения автора — Юлии Дмитриевны Ларюшиной, начинаю.



Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации

Для людей незнакомых с предметом разговора: Дополненная реальность (AR) — термин, обозначающий все проекты, направленные на дополнение реальности какими-либо виртуальными элементами.

Дополненная реальность — компонент смешанной реальности, в которую также входит «дополненная виртуальность» (когда реальные объекты интегрируются в виртуальную среду).

Наиболее распространенными примерами дополненной реальности являются параллельная лицевая цветная линия, показывающая расположение ближайшего к воротам полевого игрока во время телевизионных трансляций футбольных матчей, стрелки, указывающие расстояние от места исполнения пенальти до ворот, нарисованная траектория шайба во время хоккея и т. д. Беглым взглядом на рынок приложений, использующих технологию, я пришел к выводу, что эти приложения носят либо какой-то развлекательный характер, либо представляют собой какие-то программы Reality Browser (Layar, Wikitude и т. д.), либо слишком узкоспециализированы для использование в быту (например приложение Боинга для прокладки проводов).

Однако меня заинтересовала довольно интересная концепция, которая неоднократно реализовывалась на зарубежных рынках, но полной реализации этих идей для стран СНГ или бывшего СССР я так и не нашел.

Как многие могли догадаться, речь идет об использовании технологии GPS. Что именно я имею в виду? Гораздо лучше за меня скажут скриншоты зарубежных реализаций:

Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации



Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации



Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации



Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации

На мой взгляд, такие приложения могут благотворно повлиять на дорожную ситуацию, поскольку водителям при использовании обычного навигатора довольно часто приходится смотреть на дисплей, тем самым отвлекаясь от дорожной ситуации.

В вопросах безопасности дорожного движения, как известно, важна каждая доля секунды.

Изучив рынок мобильных ОС, я пришел к выводу, что процесс внедрения при ограниченном бюджете следует начинать с платформы Android. В пользу этого выбора говорит довольно много фактов, которые нетрудно найти в Интернете, но если лень искать, спрашивайте, дам ссылки на источники и выводы по каждому из них.

Здесь я приведу просто интересный результат исследования компании DISTIMO:

Технология дополненной реальности.
</p><p>
 Проблемы реализации GPS-навигации

Эта статистика говорит только о новых приложениях, однако, по мнению некоторых экспертов, ситуация на рынке Google Play вскоре станет более благоприятной, чем в AppStore:

Android будет зарабатывать наравне с iOS. Тенденция, отмеченная некоторыми разработчиками в 2012 году, продолжит набирать обороты и в этом году — Android-приложения начнут зарабатывать и начнут делать это не хуже iOS-приложений.

Google вкладывает огромные усилия в монетизацию своих пользователей и увеличение базы платящих пользователей, что уже приносит свои плоды и в 2013 году ситуация улучшится как снежный ком.

Прогнозировать пока сложно, но скорее всего Android даже обгонит iOS по показателям получения денег до конца года.

Рынок мобильных приложений 2013: 10 трендов.

Основные выводы анализа рынка:

  • На данный момент приложения для GPS-навигации с использованием технологии дополненной реальности достаточно востребованы в российском сегменте рынка приложений для платформы Android.
  • Рынок мобильных приложений активно развивается, статистика выручки компаний на этом рынке свидетельствует о том, что здесь можно построить прибыльный бизнес.



Целевая аудитория
Достаточно интересным этапом работы оказалось определение целевой аудитории, а также поиск таких особенностей ее поведения, которые могли бы повлиять на стратегию реализации.

Целесообразно предположить, что минимальный возраст целевой аудитории – 18 лет, то есть люди, способные управлять транспортными средствами.

По данным исследовательской группы TNS Global, по состоянию на 2011 год мужчины составляли примерно 60% всех водителей.

Интересно, что в основном это мужчины от 25 до 40 лет с высшим образованием.

Однако в период с 2006 по 2011 год число женщин-водителей почти удвоилось с 1 700 000 в 2006 году до 3 000 70 в 2011 году.

Рост числа женщин-водителей все еще продолжается, поэтому аналитики прогнозируют, что в ближайшем будущем процент станет почти равный.

Однако средний возраст и социальный статус остаются одинаковыми как для мужчин, так и для женщин.

Компания BlueStacks провела онлайн-опрос, на основе которого впоследствии был составлен портрет типичного пользователя операционной системы Android. В результате исследования выяснилось, что большинство пользователей Android-устройств — мужчины.

Вопреки распространённому мнению, что гаджеты наиболее востребованы подростками и людьми в возрасте от 20 лет, средний возраст пользователя смартфона достаточно высок — 30 лет, а пользователя планшета ещё выше — 34 года.

Исходя из характеристики потребительских классов, можно сделать вывод, что необходимо сосредоточить внимание на так называемом рабочем и среднем классах.

Рабочий класс:

  • Следует стереотипам, в т.ч.

    согласно традиционному разделению обязанностей между мужчинами и женщинами.

  • Нуждается в эмоциональной и финансовой поддержке близких.

  • Требуется продвижение
  • Нужен совет по покупкам
  • Нужна помощь в трудную минуту
Средний класс:
  • Часто покупайте популярные товары, чтобы идти в ногу с модой.

  • Они делают «все так, как должно быть»
  • Они считают, что деньги нужно вкладывать в образование детей и получение ими высшего образования.

Маркетинговое агентство «ЭQUANS! Исследования» провел детальное исследование потребителей среднего класса, в результате которого выяснилось, что более 40% респондентов имеют автомобиль 2007 – 2011 года выпуска, более 50% респондентов имеют мобильный телефон или смартфон стоимостью более более 10 000 руб.

На основе этих данных мы можем определиться с целевой аудиторией будущего приложения.

Это люди среднего и рабочего класса со средним и выше среднего доходом, имеющие автомобиль и смартфон, в возрасте от 22 до 40 лет, с высшим образованием, как правило, женатые, либо работающие, либо владеющие небольшими компаниями.

Как правило, такие люди подвержены влиянию тенденций.

Если говорить об отношении к рынку мобильных приложений, то такие люди готовы платить, как правило, низкую цену за популярные приложения, способные облегчить жизнь, или развлекательные приложения.

Часто при выборе больше полагаются на количество скачиваний приложения, его рейтинг и комментарии пользователей, чем на реальные преимущества и описания.



Расчет ориентировочной стоимости создания приложения
В этом разделе был проведен приблизительный расчет затрат на создание приложения, исходя из среднерыночных цен и уровня заработной платы.

Думаю, эта часть не представляет особой ценности, поэтому напишу только заключение.

Всего на разработку начальной версии данного программного обеспечения потребуется 65 рабочих дней или примерно 90 календарных дней.

Таким образом, на разработку данного приложения потребуется не менее 1 474 000 рублей.



Конкурентные преимущества
Здесь я призываю вас быть внимательными и давать как можно больше обоснованной критики , приведу большую часть раздела, так как в нем я сомневаюсь больше всего и некоторые данные кажутся мне недостоверными.

Более того, могут быть логические ошибки и неверные выводы.

Когда речь идет о GPS-навигации, не следует забывать о проблемах, связанных с использованием таких систем.

Часто доступные сегодня карты во многих местах могут быть неточными, а информация о них может быть устаревшей.

В этом случае во избежание ошибок при планировании маршрута необходимо исключить второстепенные дороги.

Ваш маршрут может быть длиннее, но вы обязательно доберетесь до желаемого пункта назначения.

# Несомненно, стоит отметить проблему с точностью GPS-навигации: «классический» GPS-датчик дает минимальную погрешность от 3 до 30 м.

# Соответственно, использовать только данные, предоставленные спутниками GPS, просто бессмысленно и необходимо найти решение проблемы точности такого приложения.

Поскольку основной задачей дополненной реальности является синтез реальных и виртуальных объектов в пространстве, возникает необходимость предварительной оцифровки данных об окружающем пространстве.

Регистрация геометрических пространственных характеристик небольших помещений сегодня уже стала нормой для широкого круга специалистов.

Все оказывается гораздо сложнее, когда речь идет об открытых пространствах: как взаимно расположены виртуальные и реальные объекты, какой из них находится на переднем плане? На самом деле, такая технически сложная идея, как объединение технологии дополненной реальности и GPS-навигации, имеет массу проблем, поскольку технология дополненной реальности только недавно начала активно развиваться, а технология GPS, несмотря на то, что используется уже достаточно давно.

время, еще не использовался, решил проблемы с точностью показаний.

Стоит отметить, что данные проблемы являются общими практически для всех современных приложений на основе дополненной реальности, а это, в свою очередь, означает, что хотя бы частичное решение этих проблем можно превратить в весьма серьезные конкурентные преимущества.

Современные смартфоны обычно оснащены встроенным GPS-модулем, который так необходим для работы нашего приложения.

Для решения проблемы с точностью показаний и, как следствие, более точного отображения необходимой информации предлагается использовать сразу несколько инструментов: модуль GPS, встроенный цифровой компас и встроенный гироскоп.

Сочетание гироскопа и компаса дает хорошие результаты, а если добавить распознавание изображений ранее известных элементов ландшафта, точность возрастает до уровня пикселей.

Расхождение измеряется пикселями исключительно за счет особенностей человеческого мозга и зрения, способных обнаружить малейшую ошибку при размещении виртуальных объектов в реальном пространстве.

# Таким образом, можно выделить главное, по мнению автора, конкурентное преимущество - точность навигации и отображения данных.

Это преимущество позволяет выделить приложение не только из ряда аналогичных (то есть приложений на основе дополненной реальности), но и из ряда обычных GPS-навигаторов, поскольку оно имеет больше методов определения местоположения на основе разных технологий.

Другая распространенная проблема технологических приложений заключается в том, что они имеют тенденцию охватывать широкий круг задач, что приводит к двум негативным последствиям: низкой скорости работы мобильных устройств и высокой сложности освоения приложений.

Автор работы подробно изучил наиболее популярные приложения, такие как: Layar, AugSatNav, Wikitude, AlterGeo и протестировал их на устройстве, имеющем по сегодняшним меркам средние технические характеристики (см.

Приложение 1).

Интересно, что каких-либо серьезных проблем со скоростью, стабильностью или пользовательским интерфейсом возникало при использовании каждого приложения.

По мнению автора, если четко ограничить список задач, которые решают приложения, для обеспечения точной навигации, можно значительно улучшить качество приложения в целом и его скорость.

При использовании штатных GPS-навигаторов в современных дорожных условиях вопрос обеспечения безопасности движения при использовании устройства стоит достаточно остро.

Ведь нередко водитель вынужден смотреть на дисплей устройства, тем самым отвлекаясь от дорожной ситуации.

Пусть даже водитель отвлечется на долю секунды, но, как известно, каждая тысячная доля секунды иногда может стоить здоровья, а то и жизни.

Предлагаемое приложение в первую очередь предназначено для решения этой проблемы, поскольку при его реализации водитель даже во время просмотра маршрута сможет следить за дорожной обстановкой, поскольку все, что происходит на дороге, отображается на экране устройства с приложение работает в режиме реального времени.



План по внедрению программного обеспечения на основе технологии дополненной реальности для GPS-навигации на рынок приложений Google Play.

Цель идеи: Этот проект призван обеспечить GPS-навигацию на базе современных мобильных платформ, а также повысить безопасность дорожного движения.

Рынок: Потенциальные потребители программного продукта – мужчины и женщины от 22 до 40 лет, имеющие в семье не менее 1 автомобиля, со средним достатком, владеющие современным мобильным устройством на базе ОС Android, оснащенным GPS-модулем и встроенным -в камере.

Реализация планируется через официальный магазин приложений Google Play. Технологии: Дополненная реальность, GPS, G-сенсор, компьютерное зрение.

Изобретения: Нет. Продукция-аналоги в России: Нет. Аналоговые продукты в мире: Викитюд Драйв, AugSatNav, Лайар Преимущества: высокая точность навигации, сосредоточенность на одной задаче, поддержка русских карт. Основные потребности: Для дальнейшего развития проекта необходимо: создать рабочую группу в составе: 5 программистов, 2 дизайнера интерфейсов, 1 инженер-программист, 1 менеджер, 1 системный администратор, 1 администратор баз данных.

Инвестиционная потребность составляет: 1 474 000. Этапы внедрения программного обеспечения:

  1. Разработка рабочего прототипа и его тестирование
  2. Разработка уникального дизайна приложения, логотипа, брендинга
  3. Разработка пользовательского интерфейса согласно дизайну приложения
  4. Создание сайта приложения
  5. Создание страниц в социальных сетях
  6. Создание рекламных текстов, описаний, инструкций и документации.

  7. Публикация программного обеспечения в магазине приложений
  8. Продвижение приложения
В общем, надеюсь, что хоть кому-то эта тема будет интересна, если да, то я продолжу и выложу более подробное обсуждение ключевых моментов.

Стоит отметить, что к анализу и описанию этапов реализации я отнесся достаточно серьезно.

Теги: #дополненная реальность #Android #дополненная реальность #реализация #Глобальные системы позиционирования

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.