Когда NINM Lab решила выпустить новый кассетный «плеер» с Bluetooth, я промолчал, потому что вложил в него деньги на кикстартере.
Когда в Европе начали возобновляться производство и запись компакт-кассет, я не волновался, ну чем бы ребенок ни развлекался.
Когда в 2019 году продажи кассет в Британии достигли рекордного за 15 лет уровня, Я тоже не вздрогнул, всякое может случиться.
И даже когда группа 25/17 решила ностальгически записать аудиокассету, я посчитал это не более чем данью самому демократичному из всех аналоговых аудиоформатов.
Но потом за мной пришли, произошло нечто неожиданное, в Британии снова купили много кассет, не просто много.
более 65 000 кассет. за полгода.
Не 65, не 650, не 6500 – шестьдесят пять тысяч.
И это только в Британии! Тогда я понял, что чудесная Британия будущего - это дерьмо - пока нация доедает остатки бессолевой овсянки в ожидании коронавирусной стагнации, кто-то за последние 15 лет купил рекордное количество компакт-кассет, и к тому же к концу года прогнозируют цифру в 100 тысяч.
Предыдущий рекорд был установлен в прошлом году, в 2019 году (за год в Великобритании было куплено около 60 000 кассет).
По данным BBC, в настоящее время эти цифры примерно вдвое превышают прошлогодние показатели за тот же период. Ниже под катом мы обсуждаем, что является причиной парадоксального роста продаж кассет казалось бы устаревшего формата и как с этим связано авторское право.
Кассеты и качество звука
Версию о более высокой точности воспроизведения с кассет, думаю, сразу отбросим.Не вдаваясь в подробности, можно выделить основные проблемы аналогового звука, воспроизводимого с компакт-кассет:
- ограниченный частотный диапазон;
- детонация;
- нелинейные искажения, возникающие на различных этапах пути.
Существует также некий феномен «аналогового звука», который многими воспринимается как более «приятный», «живой», «качественный».
Мы также не будем рассматривать это явление.
Дело в том, что в слепых тестах люди, утверждающие, что способны точно идентифицировать «аналоговый звук», не смогли отличить записи, воспроизводимые непосредственно с аналоговых носителей, и цифровые копии с этих аналоговых носителей (mp3-копии с битрейтом 320 кб/с).
) , например, винилы, с характерным треском и детонацией.
Кассеты и авторские права
Я склонен полагать, что помимо привлекательной ритуализации процесса, о котором я писал Здесь , причиной возрождения кассет может стать позиция крупных правообладателей.У винила есть один существенный недостаток, ограничивающий его использование.
Он стационарный и его практически невозможно использовать портативно.
В период расцвета компакт-кассеты она была прямым конкурентом граммофонной пластинки, главным образом потому, что позволяла производить практически неограниченное количество аналоговых копий.
Магнитофоны были сравнительно недорогими, и их разработка не требовала особых знаний.
Именно в связи с распространением компактов возникла проблема массового аудиопиратства.
Сегодня кассетные магнитофоны встречаются относительно редко; их можно приобрести только на барахолках.
Сами кассеты также редки; Их продают всего несколько интернет-магазинов.
Более того, новое поколение не очень хорошо представляет, как пользоваться оборудованием для записи кассет, а даже если и разберется, то вряд ли будет его использовать.
Кассеты превращаются в коллекционную ценность, вещь в себе при условии их лицензионного издания.
Подобные процессы происходили и на волне возрождения винила.
Я предполагаю, что поначалу кассеты будут позиционировать как что-то редкое и элитное, выпуская небольшие тиражи, спрос на которые будет меньше ожидаемого.
Тогда создавшийся дефицит начнут удобрять публикациями в профильных СМИ и скрытой рекламой в фильмах, которые будут демонстрировать, что кассеты – это модно и круто.
Это создаст довольно приличный нишевый спрос.
Уже не тысячами, а миллионами экземпляров.
Чтобы поддержать это, потребителям будет предложено что-то вроде культуры слушания.
Никаких теорий заговора, только бизнес.
Почему я склонен считать кассетный ренессанс если не проектом крупных правообладателей, то процессом, получившим поддержку или инициированным ими? Все просто, достаточно сопоставить несколько фактов и попытаться понять, кто их бенефициар.
Итак, факты.
Крупнейшие продажи кассет за последнее время в Великобритании — это продажи кассет «5 секунд лета» и «Леди Гага».
По данным What Hi-Fi, каждый из этих артистов продал около 12 000 кассет только в Британии.
То, что раньше считалось невозможным из-за смерти формата.
Причем альбому Леди Гаги понадобилось всего два месяца, чтобы добиться столь впечатляющего результата (данные на начало июля 2020 года).
Издателем вышеупомянутых рекордсменов является Sony/ATV Music Publishing, которые, в свою очередь, входят в состав одного из крупнейших правообладателей в мире Sony Entertainment. Так, издателями самых продаваемых кассетных альбомов является один транснациональный конгломерат Sony Corporation. Издательские подразделения которого известны тем, что пытаются перехватить авторские права на все, и известны самыми драконовскими ударами по Youtube. Возьмем другого музыканта, у которого в недавнем прошлом были относительно успешные релизы на кассетах.
Билли Айлиш продает 4000 копий книги «Когда мы все засыпаем, куда мы идемЭ» на кассете всего за 5 месяцев.
Ранее она также сотрудничала с Sony/ATV Music Publishing, но они не имеют никакого отношения к изданию этого альбома.
Зато есть у другого крупнейшего правообладателя музыкальных прав в мире — Universal Music Group, которой принадлежит лейбл Interscope Records, выпустивший альбом.
Universal Music Group, как и Sony Entertainment, заинтересованы в как можно большем количестве различных способов получения прибыли от авторских прав.
Более того, это решает проблему портативного воспроизведения, которая недоступна на виниле.
Кажется естественным, что издатели защищают свои финансовые интересы, в том числе таким необычным способом, как раскапывание и репопуляризация архаичного формата для тех, кто хочет предаться ностальгическим воспоминаниям или приобщиться к триумфальному прошлому кассет 70-80-х годов.
Мне это не кажется совсем жестокой теорией заговора, хотя я, конечно, могу ошибаться.
Так или иначе, популярность старых форматов при всех их недостатках выгодна издателям и правообладателям.
Предстоящий
Я попробую подумать о будущем магнитного феникса.Кассеты какое-то время будут нишевой историей, и их продажи на фоне онлайн-продаж музыки и стриминга вообще не будут заметны, даже если они начнут расти в геометрической прогрессии.
Между тем, динамика роста очевидна и совсем не исключено, что при достаточных усилиях по продвижению идеи модности кассет и магнитофонов, через десять лет мы станем свидетелями того, что происходит с винилом сегодня.
Возможно, Sony даже перезапустит кассетный Walkman. Я убежден, что основной мотивацией возрождения архаичных СМИ является получение прибыли от дополнительной ценности, создаваемой маркетинговыми усилиями и внедрением стереотипов, которые нужны издателям.
Буду признателен за ваше мнение по теме в комментариях.
Реклама
Мы мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, аудиокассет пока нет. Но не исключено, что они появятся в будущем.Теги: #Звук #Периферия #Авторское право #Носимая электроника #плееры #кассеты #кассеты #винил #винил #кассетные магнитолы #аналоговый звук #компакт-кассета #sony walkman #возрождение кассеты
-
Поисковые Системы Для Новичков
19 Oct, 24 -
Выручка Ibm Падает 13 Кварталов Подряд
19 Oct, 24 -
Битва С Кнопками На Хабрахабре / Компании
19 Oct, 24 -
Авторизация На Сайте Потеряна.
19 Oct, 24 -
Начинается Бета-Тестирование Idea Widgets
19 Oct, 24 -
Railsclub 2017. Материалы
19 Oct, 24 -
Life:) Партизан В Беларуси
19 Oct, 24