ТАНСЫКБАЕВ, УРАЛ: Основоположник современного изобразительного искусства Узбекистана.
Урал Тансыкбаев (1904–1974) – одна из ключевых фигур в развитии современного изобразительного искусства Узбекистана.
Родился в Ташкенте 1 (14) января 1904 года в рабочей семье, стал узбекским художником казахского происхождения.
Его вклад в развитие искусства страны и влияние на молодое поколение художников трудно переоценить.
В юности Тансыкбаев работал на винодельческом заводе, но его настоящая страсть принадлежала искусству.
Рисовать начал в мастерской Н.
В.
Розанова в Музее искусств в Ташкенте (1924–1928), а затем продолжил образование в Пензенском художественно-педагогическом училище (1928–1929) у И.
С.
Горюшкина-Сорокопудова.
Важным этапом в его творческом развитии стало посещение Музея нового западного искусства в Москве, где на него произвело сильное впечатление французский постимпрессионизм.
С 1930 года Урал Тансыкбаев жил преимущественно в Ташкенте.
В начале своей карьеры, до середины 1930-х годов, он выступал в роли своеобразного «узбекского Гогена», создавая картины и рисунки, прославлявшие традиционный уклад местной жизни.
Среди его работ — картины, перекликающиеся с местным колоритом, и ритмично плавные рисунки, поэтизирующие узбекскую культуру.
Некоторые из его известных работ этого периода включают серию монохромных рисунков сепией, таких как «Кузница», «Музыканты» и другие (1929, Музей искусств Узбекистана, Ташкент), «Кочевник» (1931, Музей восточного искусства).
, Москва).
Творчество Тансыкбаева этого периода приближается к символизму и в то же время к фовизму.
Его произведения, такие как «Полдень в саду» (1934), «Узбек.
Самарканд» (1934) и другие, которые сегодня хранятся в Музее искусств Каракалпакстана имени И.
В.
Савицкого в Нукусе – самые «неофициальные» произведения мастера.
В «Автопортрете» (1935) Тансыкбаев предстает замкнутым и настороженно-нервным «декадентом».
В дальнейшем он придерживался принципов соцреализма, но всегда сохранял свою неповторимость и индивидуальность.
Особенно сильно он проявил себя в жанре пейзажа, создав произведения более тонально сдержанного стиля, но достаточно мощного по цвету и красочной лепке.
Поздние произведения Урала Тансыкбаева отличаются эпическим, национально-романтическим настроением.
Он передал в своих произведениях мощь и величие узбекской природы и культуры.
Прекрасные пейзажи, такие как «Долина Чирчика» (1940, Государственный музей искусства и культуры), «Вечер на Иссык-Куле» (1951, Музей искусств Узбекистана) и «Утро Кайраккумской геологической службы» (1957, Государственный музей искусств Узбекистана).
Музей искусства и культуры) позволил зрителям окунуться в мир узбекской земли.
Среди других известных работ Тансыкбаева - «Марш в Узбекистане» (1958 г.
), «Новый Ангрен» (1962 г.
), «Алтынтау» (1972 г.
) и «Моя песня» (1972 г.
), которые находятся в Художественном музее Узбекистана.
Урал Тансыкбаев умер 18 апреля 1974 года в Нукусе, оставив после себя богатое художественное наследие и вдохновив многих художников своей эпохи и будущих поколений.
Его работы продолжают радовать и вдохновлять художников и любителей искусства всего мира, а его вклад в развитие современного изобразительного искусства в Узбекистане остается значительным и неоценимым.
-
Курсы Сантехники
19 Oct, 24 -
Отравление У Человека Аммиаком
19 Oct, 24