Когда ты только начинаешь работать, все четко и понятно, задач не так много, ты имеешь представление, как с ними работать.
Но со временем появляется мысль: «У меня столько задач!!! что с ними делать? за что мне взятьсяЭ», либо просто приходит осознание того, что задач накопилось очень много.
В этом случае вам поможет тайм-менеджмент. Как правило, у многих это ассоциируется со строгими временными рамками и четким заранее составленным планом.
Но все знают, что разработчиков нельзя загонять в рамки.
Тем не менее, каждый разработчик должен уметь правильно и эффективно организовывать/планировать свое рабочее время.
Давайте подумаем, как мы можем подойти к этому процессу.
Тайм-менеджмент – это, по сути, комплекс действий по тренировке осознанного контроля над временем, благодаря которому вы сможете значительно повысить свою продуктивность и эффективность.
Как правильно подойти к этому процессу? Мне нравится подход в гибких методологиях разработки.
Почему они так нравятся разработчикам? Я думаю, это потому, что вы можете настроить их под себя.
Основная идея, из которой я предлагаю исходить, — это набор правил, и каждый может выбрать из них те, которые ему подходят, и может дополнять их исходя из своих потребностей.
В этой статье я попытаюсь сформулировать те правила, к которым я пришел для себя в процессе работы, глядя на то, что будет полезно мне и членам моей команды.
Для начала давайте рассмотрим основную идею тайм-менеджмента.
То есть давайте возьмем то, что не напугает разработчика.
Принцип, на котором необходимо основываться – составление списка задач.
Посмотрите на свои задачи и назначьте каждой приоритетность и сколько времени, по вашему мнению, вы на нее потратите (да, еще нужно уметь правильно оценивать временные затраты, но это отдельная тема).
Если у вас слишком много задач, то подумайте, по какому критерию можно сократить список рассматриваемых задач.
Например, вы можете выбрать только проблемы для следующего исправления, только проблемы для текущего спринта (если вы работаете в Scrum) и так далее.
И именно с этим списком стоит работать.
Итак, разделите все вещи в списке на 4 группы: Срочно и важно; Важно, но не срочно; Срочно, но неважно; Не срочно и неважно.
Теперь для каждой задачи мы укажем время, которое потратим на ее решение.
И, помня, что рабочих часов у нас всего 8 в день, составим список задач на сегодня.
Этот правило 1 .
В отличие от школы тайм-менеджмента, согласно которой список следует составлять накануне вечером, я считаю, что его следует составлять, как только вы приедете на работу.
То есть в начале рабочего дня.
На мой взгляд, в этот момент ты яснее понимаешь положение вещей.
Накануне вечером вы можете сделать заметки о том, что вы хотели бы сделать завтра.
Таким образом, вы увидите ЦЕЛЬ перед собой.
Правило 2 Очень важно планировать все дела с расчетом на их выполнение именно в рабочий день.
Больше не надо.
Не планируйте работать сверхурочно без крайней необходимости.
Это приведет только к усталости.
Свободное время лучше посвятить саморазвитию и чтению профессиональной литературы.
Правило 3 Не забывайте учитывать, что у вас менее 8 часов сетевых работников.
Необходимо учитывать время на перерывы и физический отдых.
Разработчик не должен все время сидеть за компьютером.
Запланируйте хотя бы 15 минут каждые два часа, чтобы отвлечься, встать и просто прогуляться и подышать свежим воздухом.
При этом эффективность работы будет только возрастать.
Это поможет, не теряя темпа, сделать то, что вы не смогли бы сделать без отдыха.
НО, не нужно этим злоупотреблять.
На перерыв можно потратить максимум полчаса, иначе мозг слишком расслабляется и рабочий настрой теряется.
Правило 4 В этом списке должны быть не только важные и длинные задачи, но и легкие, быстрые, чтобы вы могли переключить на них свое внимание и расслабиться.
Это чрезвычайно важно для разработчика.
Задания можно выполнять в любом порядке, но начинать все же рекомендуется с важных.
И обязательно начните с тех, которые вам меньше всего хочется делать.
Правило 4* Установите срок решения проблемы.
Если вы сидели над задачей более 2-х часов и безрезультатно (а именно, никакого результата!), значит пора переключиться на другую задачу.
У вас в списке такие простые задачи.
Мы включили их специально для этой цели.
Если вы пообещаете себе, что посвятите сегодня той или иной задаче не более часа-двух, начать над ней работать станет намного проще.
Также имеет смысл провести мозговой штурм и привлечь коллег.
Правило 5 Составьте минимальный список и максимальный список.
Минимальный список должен быть выполнен.
Кроме того, когда вы это сделаете, вы почувствуете удовлетворение собой.
Максимальный список нужен, если осталось время.
Если вы не выполнили хотя бы свою программу, значит, вы неправильно оцениваете свои силы, к этому нужно подходить внимательнее.
Если вы научились выполнять минимальный список и у вас есть время на максимальный список несколько дней подряд, то самое время увеличить минимальный список.
И да, еще раз — посмотрите еще раз, почему вы неправильно оценили время выполнения задач.
Правило 6 Запишите список где-нибудь: на бумаге или в электронном варианте.
Но так, чтобы это было перед глазами.
Это поможет вам увидеть, сколько уже сделано и сколько осталось.
Вы также получите эмоциональное удовлетворение, вычеркнув из списка очередное задание, и это послужит дополнительной мотивацией.
Поэтому очень важно вычеркивать задачи, а не удалять их.
Правило 7 Запланируйте время на случай форс-мажорных обстоятельств.
Как гласит закон Мерфи: «Если что-то может случиться, оно произойдет».
Как правило, разработчики предчувствуют такие моменты.
Теперь рассмотрим работу с тяжелыми задачами.
Те, которые почему-то кажутся нам подавляющими.
Как восход солнца на вересте.
Нас пугают либо потому, что мы не знаем, как подойти к такой задаче, либо не хотим общаться с ее автором/заказчиком.
Следующие несколько правил посвящены таким задачам.
Правило 8 Если у вас есть непосильная задача, за которую вы не хотите браться или не знаете, как ее оценить, то она должна быть первой в вашем списке.
Это потенциальная черная дыра и может оказаться для вас неразрешимой (вам понадобится помощь кого-то другого, привлеките его) или слишком трудоемкой, что грозит тем, что вы просто не успеете это сделать.
Начните с него, возвращайтесь к нему в течение дня, пока оно не станет для вас понятным, попробуйте разбить его на более мелкие.
Также может помочь просто рассказать коллеге о проблеме, отобразить ее на доске или даже просто рассказать о проблеме вслух.
Всякий раз, когда вы хотите отложить задачу на завтра, это знак заняться ею прямо сейчас.
Маленький лайфхак: старайтесь выполнять задания так, чтобы если у вас и осталась эта непосильная задача, то она была единственной.
В противном случае вы не получите удовлетворения и застрянете на этой задаче и множестве невыполненных других.
Правило 9 Если вам нужна концентрация, используйте турбо-режим.
Это действительно работает. Для этого отключите на определенное время все средства связи (скайп, icq и т. д.), повесьте табличку, чтобы вас не отвлекали, наденьте наушники и ни на что не реагируйте.
За эти 25 минут вы занимаетесь решением только одной конкретной проблемы.
Не отвлекайтесь ни на что.
Главное, не злоупотреблять этим, особенно в крупных компаниях.
Вам понадобится Pomodoro максимум 2-3 раза в день.
Мотивация важна в работе каждого разработчика.
Это, конечно, отдельная тема, но она способствует реализации составленного списка.
Поэтому следующие несколько правил посвящены именно этому.
Правило 10 Мотивируйте себя.
Мотивация – это тоже часть работы над собой.
Когда вы увидите что-то мотивирующее, вспомните это через пять минут, сохраните и вернитесь к нему, чтобы получить дополнительную дозу мотивации.
Пусть это будет фотография Стива Джобса, или вашего ребенка, ради которого вы хотите стать лучше, или даже песня, которая помогает вам работать.
Правило 11 Музыка также может мотивировать.
И это поможет вам сконцентрироваться.
Выберите эти плейлисты для себя.
Однако не стоит носить наушники постоянно.
Уделите время и своим коллегам.
Существует также мнение, что сконцентрироваться помогают звуки шума: звук поезда или полета.
Правило 12 Ставьте себе цели.
Да, они должны быть что-то в стиле «сегодня я сделаю минимальный список» или «сегодня я обязательно выполню это задание».
Важно к чему-то стремиться.
Всегда стремитесь к чему-то.
Подумайте, к чему приведет решение вашей проблемы в будущем, как это повлияет на работу программы и что это даст пользователю.
Визуализируйте общую картину того, как продукт будет работать, если вы выполните задачу, а если нет. Правила 13 и 14 То, что вы наверняка уже знали: обязательно высыпайтесь перед работой и не переедайте в обед. Это приводит к лени, что плохо сказывается на вашей работе.
В заключение хочу привести два наиболее эффективных, на мой взгляд, способа мотивации.
Первое иллюстрирует фраза Артемия Лебедева «Как сохранить мотивацию? Ни в коем случае – оставайся в заднице».
Второе – ничего не делать.
Буквально НИЧЕГО.
Потому что когда мы начинаем лениться, мы читаем статьи в Интернете, смотрим видео на YouTube, общаемся с кем-то и т. д. Поэтому по своей сути наша лень — это бесполезные действия.
Как это работает? Вы сами решаете (а еще лучше запишите это на бумаге), в какое время вы начнете это дело и сколько времени потратите на него.
Допустим, вы начинаете работать над задачей.
Пусть это будет, например, 11:00. В 11:00 начинаешь бороться с ленью, а именно ничегонеделанием.
То есть вы вообще перестаете что-либо делать.
Просто сядьте или встаньте.
Лежать не нужно, это введет организм в состояние сна.
Вскоре вы почувствуете, что способны взяться за эту задачу.
Если во время работы вы снова почувствуете приступ лени, вы снова перестанете что-либо делать.
И вскоре вы снова вернетесь в рабочее состояние.
Теги: #разработка #тайм-менеджмент #Управление развитием
-
Ноутбук Asus G60J
19 Oct, 24 -
Dvd Высокой Четкости: Введение
19 Oct, 24 -
Босния И Герцеговина
19 Oct, 24 -
Трансляция С «Поговорим» На Iphone
19 Oct, 24 -
«Круглые» Видеоролики На Youtube
19 Oct, 24 -
Pdf.js Проходит Первый Пиксельный Тест
19 Oct, 24 -
Совмещение Ip-Адресов — Freebsd
19 Oct, 24