В этой статье мы расскажем, как Вадим Головков и Антон Грицай, специалисты по визуальным эффектам студии Plarium, создали стажировку по своей специальности.
Поиск кандидатов, подготовка учебной программы, организация занятий – все это ребята реализовали совместно с HR-отделом.
Причины создания
В краснодарском офисе Plarium было несколько вакансий в отделе VFX, которые не могли быть заполнены в течение двух лет. Причем компания не могла найти не только средних и старших, но и юниоров.Нагрузка на отдел росла, нужно было что-то решать.
Дело обстояло так: все краснодарские VFX-специалисты уже были сотрудниками Plarium. В других городах ситуация была не намного лучше.
Подходящие кадры работали в основном в кино, и это направление VFX несколько отличается от игрового.
Кроме того, позвонить кандидату из другого города – это риск.
Человеку может просто не понравиться новое место жительства и он переедет обратно.
Отдел кадров предложил обучать специалистов самостоятельно.
У художественного отдела еще не было такого опыта, но преимущества были очевидны.
Компания могла бы привлечь молодых сотрудников, живущих в Краснодаре, и обучить их по своим стандартам.
Курс планировалось провести оффлайн, чтобы найти местных ребят и лично пообщаться со стажерами.
Идея показалась удачной всем.
За реализацию взялись Вадим Головков и Антон Грицай из отдела визуальных эффектов при поддержке HR-департамента.
Поиск кандидатов
Они решили присмотреться к местным университетам.VFX находится на стыке технических и художественных специальностей, поэтому компанию в первую очередь интересовали кандидаты, обучающиеся в технических областях и обладающие художественными навыками.
Работа велась с тремя вузами: Кубанским государственным университетом, Кубанским государственным технологическим университетом и Кубанским государственным аграрным университетом.
HR-специалисты договорились с руководством о проведении презентаций, на которых вместе с Антоном или Вадимом рассказывали всем о профессии и предлагали присылать заявки на стажировку.
Заявки просили включать любую работу, которая могла бы подойти в качестве портфолио, а также краткое резюме и сопроводительное письмо.
Преподаватели и деканы помогли распространить информацию: они рассказали о курсах VFX перспективным студентам.
После нескольких презентаций постепенно стали поступать заявки.
Выбор
Всего в компанию поступила 61 заявка.Особое внимание уделялось сопроводительным письмам: важно было понять, почему именно сфера заинтересовала человека и насколько он мотивирован к учебе.
Большинство ребят о VFX не слышали, но многие после презентаций начали активно собирать информацию.
В своих письмах они рассказывали о своих целях в этой области, иногда даже используя профессиональные термины.
По итогам первоначального отбора было запланировано 37 собеседований.
На каждом из них присутствовал Вадим или Антон и специалист из HR. К сожалению, не все кандидаты знали, что такое VFX. Некоторые говорили, что это связано с музыкой или созданием 3D-моделей.
Хотя были и те, кто откликнулся цитатами из статей будущих наставников, что их, безусловно, впечатлило.
По результатам собеседований была сформирована группа из 8 стажеров.
Учебный план
У Вадима уже была готовая программа онлайн-курса, рассчитанная на одно занятие в неделю в течение трех месяцев.За основу взяли его, но время обучения сократили до двух месяцев.
Наоборот, количество занятий увеличили, планируя два в неделю.
Кроме того, мне хотелось проводить больше практических занятий под руководством наставников.
Практика в присутствии учителя позволит детям получать обратную связь прямо в процессе работы.
Это может сэкономить время и сразу же направить их в правильном направлении.
Предполагалось, что каждое занятие будет длиться 3–4 часа.
Все понимали: курс станет серьёзной нагрузкой и для преподавателей, и для обучающихся.
Антону и Вадиму приходилось уделять личное время подготовке к занятиям, а также брать сверхурочно по 6–8 часов еженедельно.
Помимо обучения в университете, стажерам приходилось усваивать огромный объем информации и приходить в Plarium два раза в неделю.
Но результат, которого я хотел добиться, был очень важен, поэтому от участников ожидалась полная самоотдача.
Программу курса было решено сосредоточить на изучении основных инструментов Unity и основных принципов создания визуальных эффектов.
Таким образом, после окончания обучения каждый стажер имел возможность дальше развивать свои навыки, даже если Plarium решил не делать ему предложения о работе.
Когда вакансия откроется снова, человек сможет прийти и попробовать еще раз – с новыми знаниями.
Организация обучения
Для занятий был выделен зал на территории студии.Для стажеров были приобретены компьютеры и необходимое программное обеспечение, а также оборудованы рабочие места.
С каждым стажером был заключен временный трудовой договор сроком на 2 месяца, кроме того, ребята подписали NDA. В офисных помещениях их должны были сопровождать наставники или сотрудники отдела кадров.
Вадим и Антон сразу обратили внимание ребят на корпоративную культуру, ведь деловая этика занимает в Plarium особое место.
Стажерам объяснили, что компания не сможет принять на работу всех желающих, но важным показателем при оценке их навыков будет умение помогать сокурсникам и поддерживать дружеские отношения внутри учебной группы.
И ребята никогда не вели себя враждебно по отношению друг к другу.
Наоборот, было видно, что они объединились и активно общаются друг с другом.
Дружеская атмосфера сохранялась на протяжении всего курса.
В обучение стажеров было вложено значительное количество денег и усилий.
Было важно, чтобы среди ребят не было тех, кто уйдет на середине курса.
Усилия наставников не прошли даром: никто ни разу не пропустил урок и не опоздал с сдачей домашнего задания.
Но тренировки проходили в конце зимы, простудиться было легко, многие были как раз на сессиях.
Полученные результаты
Последние два занятия были посвящены контрольной работе.Задача — создать эффект слэша.
Ребятам предстояло применить все полученные теоретические и практические знания и показать результат, соответствующий условиям технического задания.
Создать сетку, настроить анимацию, разработать собственный шейдер.
Работа предстояла обширная.
Однако это был не проходной экзамен: сдал — сдал, нет — до свидания.
Наставники оценивали не только технический потенциал стажеров, но и их softkills. В ходе обучения стало понятно, кто больше подходит компании, кто сможет прийти и присоединиться к команде, поэтому на последних занятиях проверяли свое владение материалом.
А хороший результат может стать для стажера дополнительным плюсом или поводом задуматься о своей кандидатуре.
По итогам обучения компания сделала предложения о работе 3 из 8 стажеров.
Конечно, попав в команду VFX и столкнувшись с реальными трудностями, ребята поняли, что им еще есть чему поучиться.
Но сейчас они успешно влились в коллектив и готовятся стать настоящими специалистами.
Опыт наставника
Вадим Головков : Помимо навыка наставничества, курс дал мне возможность общаться с теми, кто делает первые шаги в индустрии.Я помню себя, когда пришел в студию и увидел геймдева изнутри.
Я был впечатлен! Потом, со временем, мы все к этому привыкаем и начинаем относиться к работе как к рутине.
Но, встретив этих ребят, я сразу вспомнил себя и свои горящие глаза.
Антон Грицай : Некоторые вещи повторяются на работе каждый день и кажутся очевидными.Уже закрадывается сомнение: а действительно ли это важные знания? Но когда готовишь учебную программу, замечаешь, что тема сложная.
В такие моменты понимаешь: то, что для тебя просто, для этих ребят – настоящая преграда.
И тогда видишь, как они благодарны, и понимаешь, какое полезное дело ты делаешь.
Это заряжает вас энергией и вдохновляет.
Отзывы стажеров
Виталий Зуев : Однажды ко мне в университет пришли люди из Plarium и рассказали, что такое VFX и кто этим занимается.Все это было для меня в новинку.
До этого момента я вообще не думал о работе с 3D, тем более об эффектах в частности.
На презентации нам сказали, что подать заявку на обучение может любой желающий и что примеры работ будут плюсом, а не необходимостью.
В тот же вечер я начал изучать видео и статьи, пытаясь найти больше информации о VFX. Мне понравилось все в обучении; Минусов у самого курса, вероятно, нет. Темп был комфортный, задачи выполнимые.
Вся необходимая информация была представлена на занятии.
Более того, нам подробно рассказали, как делать домашнее задание, поэтому нам оставалось только прийти и внимательно слушать.
Единственное, не было возможности пересмотреть пройденный материал дома.
Александра Аликумова : Когда я услышал, что в университете будет встреча с сотрудниками Plarium, сначала даже не поверил.На тот момент я уже знал об этой компании.
Я знал, что требования к кандидатам достаточно высоки и что Plarium никогда раньше не предлагал стажировки.
А потом пришли ребята и сказали, что готовы брать студентов, преподавать VFX и даже нанимать лучших.
Все произошло прямо перед Новым годом, поэтому казалось совершенно нереальным! Я собрал и отправил свою работу.
Потом прозвенел звонок, и вот я уже почти оказался в разработке игр, сидел и разговаривал с Антоном.
Я очень волновалась перед собеседованием, но через пять минут забыла об этом.
Меня поразила энергия ребят. Было видно, что они занимаются любимым делом.
В ходе обучения темы были даны таким образом, чтобы заложить в нашей голове основные принципы создания визуальных эффектов.
Если у кого-то что-то не получалось, на помощь приходили преподаватель или однокурсники и мы вместе решали проблему, чтобы никто не отставал.
Мы учились вечером и закончили довольно поздно.
К концу урока все обычно уставали, но, несмотря на это, не теряли позитивного настроя.
Два месяца пролетели очень быстро.
За это время я узнал много нового о VFX, освоил базовые навыки создания эффектов, познакомился с крутыми ребятами и получил массу приятных эмоций.
Так что да, оно того стоило.
Нина Зозуля : Все началось с того, что к нам в университет пришли люди из Plarium и предложили студентам бесплатное образование.Теги: #hr #Карьера в IT-индустрии #gamedev #курсы #Образовательный процесс в IT #обучение #обучение #поиск работы #учебный процесс #gamedev #отбор кандидатов #vfx #vfxartist #стажировка #поиск специалистовДо этого я целенаправленно не занимался VFX. Что-то делал по гайдам, но только для своих мини-проектов.
После окончания курсов меня взяли на работу.
В целом мне все понравилось.
Занятия, конечно, заканчивались поздно, и уезжать на трамвае было не всегда удобно, но это мелочь.
И преподавали очень хорошо и понятно.
-
Вы Работаете С Фрилансерами?
19 Oct, 24 -
Дважды Ремикс Для Нетбука Ubuntu
19 Oct, 24 -
Спам В Google Wave
19 Oct, 24 -
Gphone Появится Через Две Недели
19 Oct, 24