86-летний графический дизайнер недавно подал иск против Volkswagen, заявив, что он является дизайнером оригинального логотипа VW, которому почти 60 лет. Николай Борг не хочет финансовой компенсации. Он подает в суд на Volkswagen за то, что тот не признал его причастность к дизайну.
«Я не гонюсь за деньгами», — сказал Борг в статье на FreelanceUK.com. «Я просто хочу дожить до признания моей работы. Я не соглашусь ни на что меньшее, чем историческое признание».
Борг утверждает, что высокопоставленный нацист поручил ему разработать всемирно известный логотип незадолго до Второй мировой войны. После того, как ему сказали, что проект «приостановлен», он был удивлен, увидев, что несколько лет спустя его собственная разработка появилась на военной технике. С тех пор он пытается добиться признания.
Получение кредитов в мире графического дизайна полно серой территории. Компания может нанять дизайнера, чтобы он придумал логотип, а затем через несколько лет нанять другую компанию для обновления своего логотипа. Изменения в дизайне могут быть небольшими и могут даже остаться незамеченными для большинства людей. Но кому принадлежит заслуга в разработке дизайна?
Какие дизайнеры имеют право считать их авторами того или иного образа? Конечно, первоначальный дизайнер заслуживает похвалы за создание надежного дизайна, но разве последующий дизайнер не заслуживает похвалы за улучшение дизайна, особенно если логотип, который использует компания, является результатом работы второго или даже третьего дизайнера?
Насколько нам известно, г-н Борг представил отличный проект, который затем был доработан, возможно, даже несколько раз, а затем введен в эксплуатацию.
А как насчет компаний, которые нанимают дизайнера для разработки концепции логотипа, а затем берут эти концепции и заставляют штатного дизайнера работать с ними, пока у них не будет логотипа, который они искали все время? Это не является противозаконным, поскольку компания по сути покупает идеи у дизайнера. После завершения транзакции компания может делать с ними все, что захочет.
Но получить признание там, где оно заслужено, может быть сложной, а иногда и разочаровывающей игрой, и я уверен, что это может подтвердить Николай Борг.
При захватывающем повороте событий 86-летний графический дизайнер недавно подал иск против автомобильного гиганта Volkswagen, утверждая, что он является автором культового логотипа VW, который стал символом, признанным во всем мире. Николай Борг, пожилой дизайнер, не требует финансовой компенсации, а скорее требует признания своего вклада в дизайн.
«Я не гонюсь за деньгами», — заявил Борг в статье, опубликованной на FreelanceUK.com. «Я просто хочу дожить до признания моей работы. Я не соглашусь ни на что меньшее, чем историческое признание».
По словам Борга, высокопоставленный нацистский чиновник поручил ему создать логотип незадолго до начала Второй мировой войны. Однако ему сообщили, что проект приостановлен. К своему удивлению, несколько лет спустя он обнаружил свой собственный дизайн, украшающий военные машины. С тех пор Борг неустанно стремится получить признание, которого, по его мнению, он заслуживает.
Авторство и авторство в сфере графического дизайна часто ходят по мутным водам. Когда компания нанимает дизайнера для создания логотипа, позже она может привлечь другого дизайнера или агентство для обновления или усовершенствования дизайна. Эти модификации могут быть незаметными и ускользнуть от внимания большинства наблюдателей. Однако возникает вопрос: кого следует считать автором проекта?
Несомненно, следует поблагодарить оригинального дизайнера за его вклад в разработку сильного дизайна. Но должны ли последующие дизайнеры получать признание за свои улучшения, особенно если окончательный логотип представляет собой объединение усилий нескольких дизайнеров?
Вполне вероятно, что г-н Борг представил исключительный проект, который впоследствии был усовершенствован и усовершенствован в нескольких итерациях, прежде чем быть реализован. В таких случаях определение точной степени влияния каждого дизайнера становится сложной задачей.
Кроме того, бывают случаи, когда компании нанимают дизайнеров для представления концепций логотипов, которые затем передаются штатному дизайнеру, который сотрудничает с ними до тех пор, пока не будет получен желаемый логотип. Хотя эта практика не является незаконной, поскольку компания по сути покупает идеи, она поднимает вопросы о приписывании заслуг там, где это необходимо.
Обеспечение признания своей работы часто может быть сложной и разочаровывающей задачей, что, несомненно, может подтвердить Николай Борг. Путь к заслугам и признанию в творческой индустрии — это многогранная игра, на которую влияют различные факторы и часто запутана субъективная интерпретация.
В случае с иском Борга против Volkswagen исход остается неопределенным. Суду придется изучить десятилетия истории дизайна, оценить доказательства и определить истинную степень участия Борга в создании логотипа VW. Только тогда сможет восторжествовать справедливость и будет предоставлено историческое признание законному создателю этого знакового символа.
Независимо от исхода судебного процесса, история Николая Борга проливает свет на более широкую проблему кредитоспособности и признания в области графического дизайна. Он служит напоминанием о том, что признание вклада дизайнеров, независимо от их положения в процессе проектирования, имеет решающее значение для сохранения целостности и уважения художественных достоинств.
Поскольку творческая индустрия продолжает развиваться и адаптироваться, как компаниям, так и дизайнерам крайне важно установить четкие руководящие принципы и этические практики, которые обеспечат правильное признание и оценку вклада в дизайн. Только благодаря прозрачности и признанию сообщество дизайнеров может процветать и создавать наследие, которое по-настоящему прославляет коллективные усилия всех, кто участвует в формировании визуального ландшафта нашего мира.
-
Зачем Вам Нужна Медицинская Страховка?
19 Oct, 24 -
Секреты Млм-Спонсорства Раскрыт?
19 Oct, 24 -
Хостинг Веб-Блогов
19 Oct, 24 -
Создание Вашего Веб-Сайта Онлайн
19 Oct, 24 -
Как Заставить Пробелы Работать На Ва?
19 Oct, 24 -
Мотокросс — Физически Трудный Вид Спорта
19 Oct, 24