В предыдущая статья Мне удалось проанализировать 4 примера серий видеоигр, которые по тем или иным причинам обогнали по популярности серию своих предков.
Мне захотелось развить эту тему и вспомнить еще несколько подобных примеров.
Впереди вас ждет много философской японки и столько же «клюквы» и фарса.
▍ Command and Conquer / C&C: Red Alert
В прошлый раз я уже признавался в любви к жанру стратегии в целом и жанру RTS в частности.
И как почти все мои коллеги по интересам, я в свое время не игнорировал серию Command and Conquer.
Создатели игры, Westwood Studios, разработчики популярной стратегии во вселенной Дюны, решили, что им «надоел песок» и после выхода второй игры о битвах в мире пустынь и гигантских червей, они взялись за дело.
создание чего-то оригинального.
Итак, в 1995 году появился первый C&C. История о недалеком будущем, в котором бывшая ООН воюет с террористической группировкой за право владения полуинопланетным ресурсом, очень понравилась игрокам (и критикам) благодаря доработке игровой механики и необычному арту.
дизайн.
Игра породила огромную франшизу, которая начала медленно умирать лишь в начале 2010-х, попав в руки издательства Electronic Arts.
За это время в основной серии, которую обычно называют Tiberian Series, в честь того самого ресурса, было выпущено 4 полноценные игры и один шутер-спин-офф Renegade. На мой взгляд, 3 часть, наряду с расширением Kane’s Wrath, является лучшим представителем серии, реиграбельность которой высока и по сей день.
C&C — это игры об огромных сражениях и управлении большим количеством юнитов, а также эпическая и довольно мрачная сюжетная кампания в сеттинге техногенного будущего, где весь мир погряз в бесконечной войне между людьми и против инопланетян, и в этой части каждый из этих аспектов реализован лучше, чем в остальных.
Но уже через год вышел первый Red Alert, пусть и менее тактический и сбалансированный, но ставший по популярности наравне с основной серией, а еще популярнее благодаря сарафанному радио.
В чем причина успеха? Ответ один – бесконечный фарс по сюжету и геймплею.
На примере сюжета Red Alert 3 удобнее всего показать это: СССР, находясь на грани распада, отправляет своих главнокомандующих в прошлое, чтобы сжечь Альберта Эйнштейна и тем самым не допустить появления ядерного оружия.
родилась, и из-за этого в альтернативном двадцатом веке Америка находится в состоянии войны с Советами и Империей Восходящего Солнца, версией Японии, не подвергшейся атомной бомбардировке.
Безумие замысла перетекает в игровой процесс — после просмотра кат-сцены, в которой топовые голливудские актеры полны «клюквы», сдерживая смех, игрок, командуя одной из фракций, ведет в бой боевых медведей, гандамов или суперсолдат. напичканные гаджетами (нетрудно догадаться, какой стереотип, к какой стороне относится).
Тон игры гораздо менее серьезен и почти мультяшный, а геймплей менее амбициозен, но именно это и привлекает казуальную аудиторию – максимум веселья и минимум серьезности.
Будь то вина издателя или вина общих отраслевых тенденций, так или иначе, можно с уверенностью сказать, что серия C&C умерла, и выход казуальной мобильной игры и ремастера первых частей не изменит ситуацию.
этот. Но благодаря преданной фанатской базе игроки уже сейчас могут играть в кампании со всеми дополнениями или в многопользовательском режиме для большинства игр франшизы.
▍ Дракенгард/НиР
Один из разработчиков Ace Combat и сотрудник Square Enix однажды выпивали в ресторане и первыми поделились идеей игры, которая по игровому процессу представляет собой симулятор полета, но с драконами вместо самолетов.
Вторым идея понравилась и они стали продюсерами этого пока безымянного проекта, который издавала компания Square и разрабатывала Cavia, ничем не примечательная компания, выпускающая экшены категории B. И так этот проект остался бы никому не нужным, если бы они не поставить геймдиректора на место тогда еще молодой Йоко Таро.
Теперь он человек-легенда, известный своим одиозным поведением и историями, которые заставляют людей задуматься не только о природе видеоигр как вида искусства, но и об искусстве и его влиянии на людей в целом.
Его игры необычны, провокационны, а монументальное шествие Таро по заголовкам видеоигр и культурологических очерков началось именно тогда, в 2003 году, когда о сути игр и насилии в них мало кто говорил, кроме разного рода уродов.
по телевизору кричат о Doom.
Геймплей Drakengard 1 был откровенно среднестатистическим экшен-проектом от третьего лица, где полет на драконе был самой захватывающей деталью (кто бы мог подумать), но сюжет игры поражал своей откровенностью, резкостью и посылом, с молчаливой, Как и главный герой, вопрос о природе героизма и о том, можно ли считать массового убийцу спасителем мира.
Эта игра положила начало традиции нескольких концовок, главная из которых, «Е», ведёт непосредственно к игре, о которой будет сказано парой абзацев ниже.
Drakengard 3 — вторая игра в этой серии, заслуживающая определенного интереса.
Это приквел к первой части, объясняющий, почему начались события всей этой запутанной франшизы.
Характер игры был менее серьезным, она казалась максимально безудержной, но в нужные моменты могла затихнуть ради драматического момента.
По геймплею это тот же экшен, только полетов на драконах меньше.
Игра вышла в 2014 году на PlayStation 3 (и только на ней, да) и имеет довольно скудное техническое исполнение, поэтому играть в нее теперь будет комфортно только с помощью эмулятора, для чего потребуется достаточно мощное железо.
Вторая часть, которую я оставил напоследок, запомнилась как ничем не примечательный проект. Да, боевая система стала немного лучше и измельчать врагов стало веселее и удобнее, но игра потеряла свое сердце, а именно своего идейного создателя Йоко Таро.
Не обязательно понимать суть этого сериала.
Наконец, в 2010 году вышел виновник торжества — NieR: Replicant (или NieR: Gestalt, в зависимости от региона), положивший начало пока небольшой, но уже занимающей почетное место во многих «лучших играх» серии.
Разработчиком игры по-прежнему была Calvia, и по сравнению с другими экшенами вроде GoW или DMC боевая система была менее разнообразной и красочной, но по сравнению с первым Drakengard прогресс был очевиден.
И несмотря на бездарность боевки, NieR покорила своим открытым миром, музыкой и художественным стилем.
Из темного фэнтези игра перешла в своеобразную смесь фэнтези и научной фантастики (хотя в сиквеле серия успеет дойти и до полноценного футуризма), смешав локации, наполненные дикой природой, с различными механизмами и устройствами.
Сюжет игры снова представлял собой смесь нескольких точек зрения на одни и те же события, предметом которых (по традиции) была природа насилия.
Кого можно считать героем, и что важнее в данном конкретном проекте – действительно ли важно это звание героя? Игра получила неоднозначные отзывы в первую очередь из-за своего невысокого технического исполнения, поэтому знакомиться с проектом стоит через ремейк «NieR: Replicant ver.122.».
Имя NieR действительно стало нарицательным после выхода NieR: Automata в 2017 году, и вот, 14 лет спустя, все звезды сошлись — гений Таро объединился с мастерами жанра экшен Platinum Games. Получившийся проект вызвал настолько бурную реакцию игроков, что разговоры и похвалы создателям не утихают и по сей день.
Сценаристам и разработчикам удалось соединить сложную 5-актную историю, сюжет которой выходит далеко за границы устоявшихся историй внутри сериала и предлагает обзор всего человеческого наследия в принципе, с выверенной боевой системой и меланхоличным сюжетом.
прекрасный открытый мир, настолько, что ни один аспект языка я даже не могу назвать просто «хорошим» — это шедевр индустрии.
Как осуществлялся переход от Drakengard к NieR? Когда Таро снова оказался у руля разработки (тогда еще третьей части драконьей саги), он начал создавать такой проект, каким видел сериал после первой части.
Но создавая все новые и новые разработки, он пришел к выводу, что необходима новая серия.
Так и получилась своя ветка, продолжающая необычную историю небольшой игры из 2003 года.
▍SMT/Персона
Проще говоря, для понимания всех разветвлений японской медиафраншизы Megami Tensei потребуются несколько дипломированных специалистов по культурологии и пакетик кофе, поэтому, чтобы сохранить соответствующий объем материала, я просто укажу, что сериал начинался как Адаптация видеоигры по книге Digital Devil Story: Megami Tensei. продолжила свою собственную линию Shin Megami Tensei и в настоящее время имеет более 40 видеоигр, не говоря уже о сопутствующих аниме-адаптациях, книгах и тому подобном.
Все, что вам нужно знать о самой SMT, — это хардкорная японская ролевая игра с запутанным сюжетом, вдохновленная знаниями всех мировых религий и западной философии.
Тон сериала достаточно мрачный, обсуждаемые темы сложны и далеки от того, что можно ожидать от японской ролевой игры.
Также игры славятся своей сложной и сложной пошаговой боевой системой, которая не любит прощать ошибок игроков.
В 1994 году вышел «СМТ: Если бы.
»; Действие игры происходит в школьной обстановке, и тон игры менее мрачный по сравнению с ее предшественниками.
Игра стала популярной во многом благодаря этим факторам, и разработчик Atlus решил создать спин-офф с упором на школьную обстановку.
Так родилась серия Persona, первая игра, в которой Revelations: Persona углубила школьную обстановку, сделав главными героями группу школьников, посещающих занятия и развлекающихся после академии в торговых центрах.
Однажды дети решают провести в школьной кладовой ритуал типа «Кровавой Мэри».
Но что-то в городской легенде идет не по плану, и группе друзей предстоит встретиться с мифическим существом Филимоном.
Он рассказывает школьникам о том, что мир скоро окажется в опасности, и знакомит их с понятием «Персоны», которое в повествовательном плане является проявлением взглядов, опыта и убеждений героя, а в геймплейном — эффективным оружием против новоявленных монстров, буквально в тот же момент заполнил страну.
Сочетание более понятного сюжета, упрощенной боевой системы и западных психоаналитических концепций сделало игру популярной, что привело к созданию двухактного сиквела (первоначально называвшегося «Преступление» и «Наказание» в японской версии).
Начиная с третьей части сериал стал выглядеть совершенно по-другому, превратившись в полноценный симулятор школьника с внутриигровым календарем, школьными занятиями, встречами с друзьями и романтическими отношениями.
Всё это, только во второй половине игры есть сюжет об угрозе нашему миру со стороны демонов, с которыми нам придётся сражаться в потустороннем мире, иначе есть риск, что они проникнут в нашу реальность.
И да, обе эти стороны игры смешаны, поэтому игроку приходится задуматься, когда лучше пойти в кино на романтическую комедию, чтобы набрать достаточно очков обаяния и пойти на свидание с президентом класса.
, и когда стоит покопаться в искаженном внутреннем мире грязной политики, чтобы он не обрек миллионы людей на смерть.
В этом миксе общественной деятельности японского студента и борца с потусторонней нечистью меня всегда привлекало то, как оба этих мира пересекаются и говорят на темы, вокруг которых авторы писали события игры.
Что такое смерть в сером, душном мегаполисе, как принять себя настоящего в загадочном японском городке, похожем на Твин Пикс, или как побороть заносчивые силы, находящиеся в Токио – на эти вопросы ответят многочасовые рассказы и небольшие рассказы.
личные подсюжеты, которые в заключительном акте всегда сливаются в единое повествование.
Хардкорные фанаты Shin Megami Tensei часто недовольны популярностью спин-оффа любимого сериала — говорят, что он «для казуалов», «несерьёзен» и вообще люди играют в этот сериал ради симулятора свиданий.
для японских школьников.
Хотя нельзя отрицать наличие проблем с франшизой «Персона», они гораздо глубже подобных заявлений.
Для меня и миллионов других это был уникальный опыт не только в рамках жанра, но и в игровой индустрии в целом.
Неважно, новичок ли вы в мире японских ролевых игр или ветеран жанра – «Персона» необычна, с какой стороны на нее ни посмотри, а знакомство с этим зверем происходит уже сейчас, благодаря Выпустить окончательную версию Части 4 для ПК стало проще, чем когда-либо.
▍ Снайперская элита/Армия зомби
Я решил продолжить фарс-парад и закончить статью чем-нибудь весёлым и лёгким с помощью серии Zombie Army, в которой на данный момент 4 игры.
Первые две части, позже выпущенные отдельным сборником Zombie Army Trilogy, вместе с триквелом, изначально были самостоятельными DLC для Sniper Elite V2. Оригинальная серия представляет собой симулятор снайпера времен Второй мировой войны, в котором игрок, переходя от миссии к миссии, должен бесшумно и точно уничтожать заданные ему цели.
По сюжету главный герой, американский снайпер немецкого происхождения, должен был помешать немцам выдать разработку ядерного оружия советской армии, оккупировавшей Германию в конце войны.
Первая часть, вышедшая в 2005 году, и ее продолжение были достаточно популярны, чтобы получить еще две игры, последняя из которых вышла в 2018 году.
Zombie Army представляет еще более безумную альтернативную версию конца Второй мировой войны, в которой Гитлер использует оккультную магию, чтобы воскресить своих павших солдат и сам стать волшебным, вечно живым существом.
А отряд отважных снайперов из разных армий (к которым также присоединятся герои из Left 4 Dead в виде загружаемого контента) должен прорваться сквозь тысячи волн зомби Вермахта и уничтожить древние артефакты.
Геймплей игры, как и любая зомби-сессия, структурно напоминает Left 4 Dead: каждая миссия представляет собой локацию с несколькими объектами, которые нужно уничтожить/защитить/взять, и, выполняя их или перемещаясь между ними, игроки давят живую падаль всеми доступными способами.
Zombie Army унаследовала от основной серии хорошую реализацию стрельбы из снайперских винтовок, а также игровую особенность с замедлением времени при приближении пули к жизненно важным органам цели.
В такие моменты игрок видит рентген противника, на котором подробно видно, какую часть тела пробил снаряд, и как он красиво разрывается изнутри.
Но одними «мосинами» и «гарандами» арсенал не ограничивается: благодаря более казуальному геймплею и любви зомби бегать близко к людям, игроки могут выбирать пистолеты, пистолеты-пулеметы, пулеметы и гранаты того периода.
чтобы сделать защиту вблизи более комфортной.
Также, по традиции всех зомби-игр, присутствует режим «орда», в котором игроки уничтожают толпы зомби без какого-либо конкретного предмета или цели, а просто ради развлечения, набирая максимальный счетчик убийств.
Как и в любую игру «на выживание», в Zombie Army 1-4 приятнее играть в компании друзей, слаженно выполняя поставленные задачи и получая удовольствие от происходящих сюрреалистических событий.
В целом эти игры, в отличие от родительской серии, подходят для самой широкой аудитории: от тех, кто просто хочет с кем-то посмеяться над фарсовостью происходящего, до тех, кто хочет набрать максимальное количество очков в конце игры.
выполняйте миссии и собирайте предметы коллекционирования, исследуя каждый уголок уровня.
За пару статей я навёл много приятных воспоминаний, освежив в памяти моменты гордости за победу на фестивале Horizon, радость уничтожения демиурга, отравляющего человечество в Персоне, или удовольствие от игры за Советы.
в Ред Алерт. Не скрою, пока искал материал, наткнулся на что-то новое для себя.
Надеюсь, что читатели открыли для себя что-то, о чем не знали раньше и, возможно, через какое-то время решат познакомиться с тем или иным творением игровой индустрии.
Список работ по выбранной теме обширен; можно вспомнить и «Героев», и Warcraft, и даже Unreal. Обо всем написать невозможно, поэтому предлагайте свои варианты в комментариях.
Теги: #Игры и игровые приставки #Читальный зал #ruvds_articles #ruvds_articles #видеоигры #видеоигры #видеоигры и их разработка #jrpg #rts #экшн игры
-
Знайте Своего Консультанта По Erp
19 Oct, 24 -
Обсуждение Того, Какую Базу Данных Выбрать
19 Oct, 24 -
Правая Граница В Исходном Тексте
19 Oct, 24