В современном мире мало кому незнакомо понятие «спин-офф».
Ответвления от основной серии того или иного произведения – обычное явление в любой творческой сфере.
От создания спин-оффа любимой франшизы выигрывает каждый: у сценаристов есть свобода действий, поскольку они могут отходить от привычной канвы сюжета и экспериментировать как с формой, так и с содержанием; спонсоры с помощью меньших затрат (они по своей природе меньше тратят на подобные проекты) поддерживают интерес к продукту, а фанаты между выходами основных частей получают что-то связанное с любимыми вселенными.
Вышеупомянутые принципы побочных эффектов применимы к миру видеоигр, возможно, даже в большей степени из-за сравнительной сложности производства компьютерных игр.
Списки ответвлений видеоигр обширны и включают в себя самые разные жанры.
Бывает и так, что эксперимент, созданный чуть ли не на коленке в свободное время или призванный держать имя франшизы в центре внимания, становится популярнее сериала-предка.
В этой статье я решил сделать обзор или вернуться к некоторым из самых популярных спин-оффов, чтобы сравнить их с оригинальным сериалом.
▍ SimCity / Sims / Sims Средневековье
Одним из моих первых опытов в видеоиграх был жанр стратегии, и они пришли ко мне почти случайно.
Случайно одолжил у друга (и так и не вернул) диск с Warcraft 3, красивую коробку с Warhammer 40k: Dawn of War, замеченную на прилавке магазина, и статью в «Игромании» о Red Alert 3, можно сказать, сформировали мой вкус в видеоигры.
Мне тоже был близок жанр градостроителей и всяких магнатов, например Тропико.
Но по тем или иным причинам я избегал серии SimCity, созданной Maxis еще в 1989 году и существовавшей до 2013 года, и до недавнего времени я с ней не был знаком.
Но я, как и многие миллионы людей по всему миру, хорошо знаю спин-офф «Сим Сити», The Sims. В отличие от Progenitor, The Sims ориентирована на относительно небольшое количество симов и предлагает максимально детальный контроль над их жизнью.
Уникальный игровой процесс, в котором игрок привязывается к своим обитателям, понравился геймерам и привлек в эту сферу многих людей, до The Sims незнакомых с видеоиграми.
Отчасти благодаря The Sims индустрия видеоигр создала отдельный слой игр для казуальной аудитории, предлагающих непринужденный и интуитивно понятный игровой процесс.
Интересно наблюдать за жизнью нескольких детализированных людей (игрок может настроить все внешние признаки симов, их характер).
Вы можете, как демиург Хаоса, строить козни и портить их существование, а потом наблюдать за последствиями со злобной улыбкой на лице, а можете быть добрым наблюдателем, строя идеальную жизнь для своих симов.
Я, будучи прирожденным перфекционистом, обычно выбираю второй путь; кому-то это может показаться скучным, но в этом и заключается уникальность Симс - каждый может выбрать свой стиль игры и практически нет ограничений в реализации своих фантазий.
На данный момент серия состоит из 4 частей, последняя из которых вышла в 2014 году и поддерживается до сих пор.
Количество DLC для Sims 4 стало своеобразным мемом для игрового сообщества: их количество исчисляется десятками, а общая стоимость превышает $800 — EA вцепилась в этот проект и доила его до последнего, выпуская контентные расширения, по факту релизе которого игроки задаются вопросом «Что, этого не было в игре изначальноЭ» Так, вам потребуется заплатить дополнительную плату, если вы захотите включить в свой игровой мир занятия, связанные со снежным сезоном, например, катание на лыжах или сноуборде, или, например, домашних животных.
Но, судя по всему, целевая аудитория довольна и поэтому пакеты расширения продолжают выходить регулярно.
Также стоит отметить забытую многими, но любимую лично мной за свою оригинальность The Sims Medieval. Сам спин-офф серии Sims, в отличие от серийных частей, предлагал модифицированный игровой процесс в сеттинге западного средневековья.
Основными отличиями стали упор на RPG-составляющую и возможность выигрывать игровую сессию, развивая свое королевство по максимуму.
Игра не была такой глубокой с точки зрения ролевого отыгрыша или моделирования локаций, как ее ближайшая родственница, Sims 3, но вместо этого предлагала более ролевой подход к игровому процессу, фокусируясь на опыте и квестах, которые управляемые игроками симы получали на протяжении всей игры.
Игра вышла в 2011 году на ПК и мобильных устройствах и была успешно встречена как критиками, так и игроками, но пользовалась гораздо меньшей популярностью, чем остальные части.
Из-за этого поддержка игры прекратилась после выхода одного дополнения, и теперь об игре мало кто помнит. Те, кто когда-то играл в Medieval, остались в основном в восторге и с теплотой вспоминают игру.
Я отношу себя к числу таких игроков и призываю вас хотя бы попробовать этот эксперимент от Maxis.
В целом, несмотря на фактическую смерть серии-прародителя, The Sims развивается и продолжает хорошо продаваться, позволяя миллионам игроков «убежать» от реальности и создать свой уютный мирок.
▍ Forza Motorsport / Forza Horizon
Интересно следить за развитием жанра гонок в видеоиграх.
От динамичных аркадных игр, перенесенных с игровых автоматов на домашние консоли, до адреналиновых смертельных гонок, подчеркивающих зрелищность, разрушительность и бросающих вызов законам физики, — все в стиле Майкла Бэя.
В стороне от них стоял третий тип гонок видеоигр, присутствующий на рынке практически с момента зарождения жанра, оставаясь верным своим традициям и регулярно собирая хорошие доходы, что позволило основной серии оставаться на плаву.
Речь, конечно, идет о более реалистичных гонках – полусимуляторах или полноценных автосимуляторах; в них игроку пришлось более стратегически подходить к вождению и маневрам, ведь нет необходимости полагаться на турбо, как в Need For Speed, или уничтожать машину противника, как в Flatout или Burnout.
В Forza Motorsport, пожалуй, самой доступной автосимуляторной франшизе (Gran Turismo упоминать не буду, потому что мое сравнение двух мастодонтов жанра затянется надолго), игрока встретила смесь интересной карьеры, детальный автопарк и топовая графика.
Microsoft и публика остались довольны серией, но совершенно неожиданно в 2012 году был анонсирован спин-офф серии Horizon, и именно с выходом этой игры кардинально изменилась вся франшиза Forza и гоночный жанр.
.
В Horizon была упрощенная физика автомобилей, красочный открытый мир, сумасшедшие испытания вроде гонок на самолете и множество радиостанций с лицензионной музыкой.
Сам подсериал назван в честь фестиваля Horizon, вокруг которого и вращается сюжет каждой части.
В первой части игроку предстояло пройти путь снизу до местного гоночного Олимпа, получая браслеты за победы в сюжетных событиях, выполняя скоростные испытания в открытом мире, заполняя огромную по тем меркам карту.
время жанра гонок, поиска редких автомобилей в необычных локациях и многих других занятий.
Эти элементы мигрируют из части в часть, изменяясь и смешиваясь с нововведениями.
С первым Horizon у меня своя история, пусть и не совсем оригинальная.
Я купил ее после того, как посмотрел, как мой сосед играет в нее на своем Xbox - надо сказать, что я поклонник жанра автогонок, хотя мало разбираюсь в характеристиках машин и реальном вождении - и спустя много лет я продолжил возвращаться в Колорадо, где этот бесконечный фестиваль, породивший огромную серию.
По сравнению с сиквелами первая часть выглядит довольно просто: нет такого обилия контента, карта меньшего размера, но есть что-то другое — ощущение прогресса.
Одна из главных проблем серии Horizon — отсутствие заложенного в игру повествования.
Что для некоторых становится сюрпризом, так это то, что в игре есть персонажи, и они появляются от игры к игре.
А все потому, что игры стали полноценными живыми сервисными проектами из мира гонок с формальной целью стать лучше ради того, чтобы стать лучше.
Вот так выглядит хаб в четвёртой части; он уведомляет игрока о доступных испытаниях каждый раз, когда он входит в игру
В первой части игрок поднялся снизу, пройдя семь раундов испытаний ради нового браслета, сигнализирующего о переходе из одной лиги в другую.
После победы над лидером каждого из них, по традиции, о которой все знают по фильмам «Форсаж», местный босс отдал свою машину.
Небольшая, но важная деталь — игрок мог видеть свой браслет в меню паузы и на руке персонажа при виде от первого лица.
Встретив бессменного чемпиона фестиваля и победив его, мчась по длинному шоссе, игрок получил статус чемпиона Horizon, и теперь на радио его упоминали не как темную лошадку, а как новоявленного лидера фестиваль.
Столь простой, но эффективный способ подачи истории заставил игрока больше интересоваться происходящим, играя не только ради закрытия карты или получения редких машин в испытаниях.
Выпуском подсерии Horizon все остались довольны – в автоспорт отправились заядлые автолюбители, а к бесконечному празднованию шумных гонок и красочных событий каждые 2-3 года присоединяется все более широкая аудитория.
Мне бы, однако, хотелось, чтобы новые части сериала вернулись к истокам и привнесли хоть немного сюжетного содержания.
▍ Titanfall/Apex Legends
В игровой индустрии есть издатели, сделка с которыми порой подобна сделке с дьяволом.
На ум сразу приходят Ubisoft, 2K Games и, конечно же, Activision и EA. Винцу Зампелле и Джейсону Уэсту, стоявшим у руля Infinite Ward, разработчика первых частей Call of Duty и впоследствии, будучи одной из трёх студий, работавших над серией, пришлось мучиться и с тем, и с другим.
После успеха COD4: Modern Warfare в 2007 году Уэст и Зампелла потребовали большего творческого контроля над серией и повышения зарплаты в обмен на создание Modern Warfare 2. Activision согласилась, но два года спустя уволила обоих разработчиков по предполагаемым причинам.
Но ребята не расстроились и в 2010 году создали собственную студию Respawn Entertainment, к которой присоединились бывшие сотрудники других известных студий.
EA взяла компанию под свое крыло и уже в 2014 году вышла Titanfall 1, которая, по словам одного из руководителей издательства, должна была «конкурировать с Gears of War и Halo», что, конечно, звучит громко.
но интригующе.
После выпуска игра не имела большого коммерческого успеха из-за отсутствия сюжетной кампании, скудного количества контента и сделки с Xbox, по которой игра выпускалась только на ПК и XONE с X360. Но тем, кто все-таки играл, Titanfall запомнится быстрым геймплеем, отличной стрельбой и главной особенностью — возможностью в любой момент вызвать огромного механического титана и продолжить в нем бой.
Презентация игры на E3 была встречена аплодисментами и публика стала внимательно следить за всеми предрелизными материалами.
Выпуск сиквела в 2016 году был буквально саботирован издателем — игра вышла в промежутке между выходами новых частей Battlefield и Call of Duty и оказалась коммерчески провальной.
В то же время игра предлагала множество улучшений игрового процесса по сравнению с первой частью, имела сюжетную кампанию, которую многие считали одной из лучших в жанре, и, как любой достойный сиквел, добавляла новое оружие, особые способности, карты и режимы.
Я сам играл и в версию для PlayStation 4, и для ПК — и, несмотря на не самую лучшую статистику, и высокий барьер входа относительно конкурентов, это был один из лучших опытов в жанре шутера за многие годы.
Многочисленные механики хорошо работают в тандеме, превращая игровой процесс в красивый танец с полетами на крюках и большими роботами.
В начале 2019 года, когда был пик популярности жанра королевской битвы, Respawn провела стрим, на котором анонсировала и тут же выпустила свою версию королевской битвы — Apex Legends. Игра является спин-оффом Titanfall, действие происходит в той же вселенной и даже использует знакомые игрокам элементы, такие как оружие и персонажи.
Необычный подход к продвижению игры, а точнее, ее полное отсутствие и внезапный выпуск удивил публику и заинтересовал ее проектом.
Многие популярные стримеры и блоггеры начали создавать контент, продвигая сарафанное радио.
Геймплей Apex отличается от аналогов по жанру.
Да там еще тот же огромный остров, на который 90-100 игроков сваливаются без всякого лута в карманах и побеждает тот, кто так или иначе выживет. Есть «зона», которая уменьшает карту в реальном времени, заставляя оставшихся в живых сражаться в более плотном пространстве; оружие имеет градацию редкости и к нему можно прикрепить навесное оборудование.
Различия начинаются еще до начала матча — в игре всегда есть только режимы для двух-трех игроков.
Это ограничение связано с основной механикой Apex — легендами.
Это персонажи, каждый со своим набором навыков, которых игроки выбирают перед началом игры.
Из-за этого игровой процесс построен на грамотном использовании и взаимодействии этих способностей, что делает Respawn’s Battle Royale более глубокой в механическом плане.
В Apex Legends лучше всего играть с друзьями и в голосовом чате — тогда будет удобнее использовать весь арсенал своих «легенд», да и тактическая составляющая боя будет заметнее.
В игре с рандомами без доступа к голосовому чату играть становится менее интересно, хотя это не невозможно, если встреченные вами товарищи по команде знают свое дело.
Таким образом, третий крупный проект Respawn взлетел и остаётся одним из немногих «королевских битв» на плаву, ведь интерес аудитории к жанру утих.
Фанаты все еще питают надежды на выход Titanfall Part 3, но, учитывая плотный график релизов разработчиков (сейчас они работают аж над тремя проектами по «Звездным войнам»), вероятность этого невысока.
▍ Королевское поле/Темные души
Благодаря многочисленным заголовкам игровых журналистов и всеобщей известности серия Dark Souls, созданная From Software, стала нарицательным.
Жестокость и практически полное отсутствие права на ошибку со стороны игрока — одни из основных причин, почему эти игры одновременно так нравятся и нелюбимы геймерским сообществом.
Конечно, есть и другие — Хидэтака Миядзаки смог перенести жанр метроидвании, игр, изначально располагавшихся в двух измерениях, в 3D и сделал это по всем канонам жанра; мир каждого его творения создан с большой любовью к культуре, из которой оно черпает вдохновение, и выглядит увлекательно графически.
ПВП-сообщество тоже не последняя причина популярности этих игр, но для понимания всех его тонкостей нужен отдельный материал и много потраченных нервных клеток.
Однако мало кто из игроков знает корни «Dark Souls».
Следует отметить, что сейчас речь пойдет об игре, для которой серия Souls является скорее духовным наследником, чем полноценным спин-оффом, но этот случай слишком интересен, чтобы пройти мимо.
В 1994 году небольшая компания FromSoftware дебютировала со своей игрой King's Field для PlayStation 1 и мгновенно привлекла внимание игроков мрачной атмосферой фэнтезийной готики, сюжет представлен по кусочкам и для понимания которого придется задуматься; продуманная боевая система, основанная на шкале выносливости, повышенная сложность даже самых простых мобов и подземелий, для перемещения между которыми нужно решать головоломки.
Вам ничего не напоминает? Действительно, тем, кто играл в Dark Souls и другие подобные Souls игры (за исключением разве что Sekiro), геймплей и мир King’s Field покажутся очень знакомыми.
Сюжет первой игры и двух последующих частей вращается вокруг рыцаря Джина Альфреда Форрестера, который в оригинале спускается в опасные катакомбы в поисках пропавшего отца.
Там он узнает о злом короле, который воскрес из мертвых и встретит Бога-Дракона, который наделит главного героя магическими способностями для победы над злом.
В сиквелах игрок берет на себя роль друга и потомка Форрестера во второй и третьей частях соответственно, которые пытаются найти причины безумия Джин.
Позже вышла 4 часть, не имевшая сюжетной связи с предшественницами, две портативные игры и строитель подземелий с ассетами из всех игр серии для ПК.
Если вы решили играть через прародителя всех «душевных» игр (например, весь мир свежего Elden Ring уже исследован и хочется чего-то более подобного), то начните как я сразу с 4 части: она отлично работает с эмуляторами PlayStation 2 и имеет самый отточенный игровой процесс среди игр серии.
Творения Миядзаки и его команды FromSoftware не для всех, и выход каждой его новой игры сопровождается восклицаниями тех, кто думал, что на этот раз все будет иначе и необходим «легкий» уровень сложности.
Этот вопрос не дает покоя игровому сообществу уже не одно десятилетие, и, к лучшему или к худшему, разработчики остаются верны себе и не следуют тенденциям.
Поэтому было интересно наблюдать, что еще в самом первом проекте, когда среди разработчиков не было отца-основателя Demon/Dark Souls, студия заложила основы своих будущих флагманских игр.
Так , мое утверждение об универсальности спин-оффов подтверждают сегодняшние звезды программы: необходимость привлечения новой аудитории, желание дать больше творческой свободы разработчикам (или игрокам) или сохранение наследия компании - вот они некоторые из основных причин, по которым появились игры, обсуждаемые сегодня.Так или иначе, эти проекты взлетели и сформировали отдельный бренд со своей фанатской базой, которая, возможно, не знает об истоках сериала.
Списки спин-оффов видеоигр обширны, как и истории их происхождения, и, возможно, стоит вернуться к этой теме еще раз.
Теги: #Научно-популярные #Игры и игровые приставки #Читальный зал #ruvds_articles #ruvds_articles #видеоигры #видеоигры #видеоигры и их развитие #dark Souls #forza #sims #apex Legends
-
Типы Компьютерных Вирусов
19 Oct, 24 -
Таймлапс-Таймер На Arduino
19 Oct, 24 -
Podthings, Выпуск 26
19 Oct, 24 -
О Переходе С Icq На Jabber
19 Oct, 24 -
Возможна Ли Многопроцессорность В Uefi?
19 Oct, 24 -
Наш Ответ Raspberry Pi
19 Oct, 24