Практически не осталось людей, которые не слышали о виртуальной реальности, а о шлеме Oculus Rift VR, который, можно сказать, стал стандартом для такого рода устройств, уже слышали, наверное, все.
На рынке также есть решения, позволяющие использовать экран смартфона 4-5 дюймов в качестве экрана для VR-очков, например Дуровис Дайв или сенсационный Google Картон , которые снизили планку демократического входа в виртуальную реальность, можно сказать, для всех, но, тем не менее, эта технология пока не стала повсеместной: не у каждого есть смартфон необходимой диагонали, чтобы воспользоваться тем же картонным проектом.
компании Google, пусть и не дорого купить, но такое устройство, как Durovis Dive, которое стоит денег без всякого понимания, что именно с ним делать дальше, а тем более заказать и дождаться самого шлема Oculus Rift, для обывателя довольно проблематично.
по многим причинам - начиная от цены устройства, что с ним делать пока не совсем понятно и заканчивая довольно долгим ожиданием доставки заказа.
Естественно, самым главным препятствием, помимо цены, является обычная лень и угасшее любопытство.
В этой статье я расскажу вам о своем пути к виртуальной реальности, опишу подробное и практически исчерпывающее руководство по изготовлению VR-шлема с использованием любого относительно современного Android-смартфона или планшета любой диагонали, этот проект обойдется примерно в 5-8 часов работы.
работа и стоимость 500 -2000 рублей, в зависимости от ваших пожеланий и возможностей, а в итоге вы получите очень интересное устройство, которое позволит вам смотреть FullHD 3D фильмы и фотографии, играть в Android игры, а также использовать шлем для игры в любимые игры.
Компьютерные игры любой степени современности.
Да, с отслеживанием головы и погружением в виртуальную реальность.
Поэтому, если вас не одолевает лень и вы любознательны, прошу сократить, но предупреждаю, статья наполнена тремя десятками изображений «картофельного качества», общим весом 4 мегабайта.
Внимание, все описанное ниже используйте на свой страх и риск; ошибки при изготовлении могут привести к спазму аккомодации и усталости при длительном применении.В недавней статье о Google Cardboard читатели восхищались такой простой и интересной концепцией — шлем из картона с парой линз, вставляешь смартфон и летаешь, но у многих возникли вопросы «как сделать его под другую диагональ», « как туда планшет установить», и, самое главное, главное «почему мне плохо видно это ваше 3D».
Меня, как владельца 6,4-дюймового смартфона Sony Xperia Z Ultra, эти вопросы тоже интересовали, особенно после того, как мой друг получил посылку с недавно вышедшим Durovis Dive, где, как и в картонном шлеме Google, устанавливать устройства можно только на участке диагонали пять дюймов, и он подарил мне пару линз, которые купил, чтобы сделать себе шлем.
Попытка прислонить смартфон к погружению Дуровиса не увенчалась успехом — что-то, конечно, было видно, но до 3D и даже приемлемой картинки было далеко, да и виртуальной реальностью не пахло.
При этом четвертый нексус, установленный в этом устройстве, показал хорошие результаты, но разрешение 1280x720 пикселей также не позволило нам ощутить полное погружение.
Итак, имея в руках смартфон, пару линз и немного оптимизма, я решил потратить немного времени на изготовление VR-гарнитуры.
Если у вас уже есть подобный шлем, собственной разработки, Google Cardboard или Durovis Dive, и вам не интересно читать мой опыт изготовления, можете сразу перейти к описанию возможностей применения, уверен, будет интересно.
тебе.
Инструменты и материалы, необходимое оборудование для изготовления шлема.
Итак, первое, что нам понадобится – это FullHD смартфон или планшет с операционной системой Android, чем современнее, тем лучше, а диагональ, по большому счету, не важна.
Наибольшее значение имеет самая длинная сторона экрана — она не должна быть намного меньше, чем удвоенное расстояние между вашими зрачками, но и не должна быть намного больше — центр каждой половины кадра должен приходиться на центр зрачка.
, этот параметр регулируется перемещением линз ближе и дальше друг от друга, и здесь есть подводные камни.
Для справки, диагональ смартфона, используемого в описываемом шлеме, составляет 162 мм, а длинная сторона — 142 мм.
Второе, что нам понадобится – это линзы.
Здесь нужно помнить, что рабочая зона объектива с минимальной дисторсией находится в центре, а по мере удаления от него качество изображения быстро падает, поэтому диаметр объектива должен быть достаточно большим, чтобы покрыть без искажений разницу в расстояниях между глазами и центрами половин оправы, но при этом не должно превышать определенного предела, чтобы линзы можно было сдвинуть ближе друг к другу или раздвинуть, но так, чтобы взгляд проходил близко к центру площадь линзы.
Схематически это показано на рисунке ниже.
Я не буду останавливаться на теме выбора и поиска объективов, да и оптической системы в целом, потому что полностью описать эту обширную тему в этой статье проблематично, вариантов много, и я не знаю, какой подойдет вам.
иметь.
В моем случае в строительном магазине была куплена лупа за 160 рублей, вот такая:
В ходе испытаний и первоначальных настроек было решено разобрать их корпуса, и какой сюрприз - в каждой такой лупе оказалась пара одинаковых (во всяком случае, неотличимых невооруженным глазом) линз диаметром 50. мм и толщиной около 8-9 мм, с ними и будем работать.
Собственно, для изготовления шлема вам потребуются следующие материалы и инструменты из ближайшего строительного магазина, в моем случае это был Леруа Мерлен:
1. Пена строительная средней плотности толщиной 20 мм – 0,5 м2, 60 рублей за лист.
2. Вспененный полиэтилен толщиной 20 мм – 0,8 м2, 80 рублей за лист.
3. Рулон двустороннего скотча и лист микрогофрокартона 2 мм - 60 рублей за все.
4. Широкая резинка или пояс, возможно на липучке - 50 рублей за все.
5. Набор инструментов для рисования и резки материалов - 100 рублей за все.
6. Скотч, или в моем случае виниловая пленка в ассортименте - 100 рублей за все.
Скажу сразу, при покупке материалов я не знал необходимый расход, но по наглядным прикидкам одного купленного листа пенопласта и полиэтилена должно было хватить на 3-4 таких шлема, и все это не продавалось в России.
меньшие объемы.
Это не проблема, прежде чем приступить к работе, просто запомните следующий полезный навык - смело отрезайте и отрезайте ровно половину материала, не бойтесь выбросить и попробовать еще раз - материалы стоят копейки, а ваш комфорт внутри Шлем бесценен, поэтому лучше переделать деталь поудобнее, чем потом терпеть ее натирание поверхности или сдавливание, или наоборот, слишком рыхлый размер полученного изделия.
Далее, оптимизируя вашу деятельность, заранее скажу, что еще до начала работы вам необходимо будет загрузить на смартфон приложения и файлы, на которых вы будете пробовать и настраивать свою оптическую систему.
Программы и файлы для тестирования работоспособности
1. MX-плеер 1.7.28 - этот бесплатный плеер позволяет воспроизводить нужные файлы с нужным соотношением сторон и кодеком для него в зависимости от типа процессора 2. Любые 3D видеофайлы записанные в режиме Side-by-Side, это могут быть фильмы, программы и что угодно еще, ищите SBS HD в интернете 3. Если вам сложно найти фильм в формате SBS, есть два отличных плеера Иди покажи И SBS-плеер - первый показывает открытый мультик Сон Слона в бесплатном режиме, а второй может воспроизводить любые обычные видеофайлы так, что они будут отображаться в режиме SBS - то есть 3D вы не увидите, но сможете регулировать фокус и сдвиг объектива, и внутри шлема вы увидите, как будто смотрите обычный фильм на очень большом экране 4. Конечно, вы все равно можете устанавливать любые приложения из этих списков и пользоваться ими, но лично мне такой вариант настройки не показался удобным, но попробовать их все же стоит, чтобы знать, о чем речь: www.divegames.com/games.html www.refugio3d.net/downloads Итак, вы скачали и попробовали описанные выше способы и выбрали тот, который вам больше всего подходит для быстрой работы.Давайте договоримся, что у вас есть смартфон или планшет с диагональю 6-7 дюймов, две пары объективов (можно попробовать и с одной парой, но моя схема все равно две, возможны расхождения, используйте на свое усмотрение), установленные программы и купленные.
материалы из инструментов Первым шагом будет изготовление первой оправы для первой пары линз.
Я сделал ее из пенопласта, и по идее было бы неплохо иметь под рукой центробежную дрель, хотя бы для бетона, которая есть.
раньше вырезал гнезда, но вообще подойдет любой, типа скользящей фрезы по дереву или даже циркуля.
У меня под рукой ничего этого не было, поэтому пришлось вырезать круглые отверстия с помощью циркуля.
Канцелярский нож Walter White, который при диаметре линзы меньше моего был бы совершенно неопрятным Итак, первая заготовка — оправа для двух линз, как на картинке ниже.
Для того чтобы это сделать, вам нужно будет положить смартфон на стол экраном вверх, наклониться над ним и, взяв линзы, поднести их к глазам, пытаясь найти фокусное расстояние.
Нужно стремиться к минимальному расстоянию между лицом и экраном, чтобы оно помещалось в «линзу» и наблюдался эффект 3D. Если этот эффект не наблюдается, смещается или искажается, не отчаивайтесь; для начала достаточно будет понять фокусное расстояние, а точнее, величину, на которую нужно снять линзы со смартфона.
А как насчет расстояния между линзами в этой паре? Все просто – найдите значение, находящееся посередине между расстоянием между зрачками и расстоянием между центрами половин кадра (половины длинной стороны экрана).
Допустим, у нас между глазами 65 мм, а экран 135 мм, половина его 67,5 мм, значит нужно расположить центры линз примерно на 66 мм, для первого приближения этого достаточно.
Теперь, после того как мы отметили необходимые расстояния, вырезаем отверстия для линз.
Примерно прикинув плотность пены, я посчитал, что ее достаточно, чтобы прочно установить линзу; если я делал для него отверстие диаметром чуть меньше самой линзы, то уменьшал вырезанный круг на 2 мм в диаметре, что идеально совпадало с предположением.
У вас параметры могут быть другими, но суть одна – сделайте отверстия чуть меньше.
Утапливать линзу нужно неглубоко, я утопил на 2 мм, ниже будет понятно почему, да и упоминать, что неплохо было бы расположить линзы в одной плоскости, то есть они должны обе, наверное, не стоит. быть утоплены равномерно.
Первый этап пройден, теперь у нас есть макет расстояния от экрана до объектива, и можно двигаться дальше.
Помните, что я говорил о двух парах линз? Возможно, они не столь важны в оптическом смысле (на самом деле так оно и есть), но они неоценимы для дальнейшей настройки.
Допустим, вы установили первую пару линз, как описано выше, включили на смартфоне 3D-изображение (игра, фильм, на ваш выбор) и пытаетесь обрести трехмерность.
Одна пара линз не позволила мне сделать это сразу.
Но когда я поднес к глазам вторую пару и, поиграв с расстояниями, нашел нужное положение, на экране сразу появилось трехмерное изображение.
Для этого нужно одновременно перемещать линзы относительно экрана, в плоскости, параллельной этому экрану и первой паре линз, вверх-вниз и в стороны.
Найдите на изображении деталь, которую можно использовать для отслеживания эффекта параллакса, сфокусируйтесь на ней и попытайтесь соединить изображения в каждом глазу так, чтобы они совпадали.
При некоторой сноровке это можно сделать очень быстро, но способа ускорить этот процесс, к сожалению, я вам подсказать не могу.
Что мне помогло, так это тестовый стенд, здесь нижняя пара линз уже в пенопласте и подогнана к экрану, а верхняя пара в полиэтиленовой оправе, и каждую линзу отдельно я двигал перед глазами, в поисках «стерео», а под всей конструкцией – экран на необходимой высоте:
Рано или поздно вы получите свежее, сочное, модное молодежное 3D, но из-за введения в схему второй оптической пары настройка первой фокусировки будет немного сбита.
Пугаться не нужно, достаточно лишь заново перенастроить фокус.
Для этого сначала нужно сделать оправу для второй пары линз, которую вы только что отрегулировали.
Мой совет: сначала скопируйте свой первый кадр, с поправкой на измененное расстояние между линзами, а затем визуально прикиньте расстояние между первой и второй парой линз после того, как вы настроили трехмерность.
На глаз будет достаточно, и это расстояние следует сопоставить с толщиной материала – ну, буквально, больше или меньше толщины пенопласта расстояние между парами.
Если меньше, то все просто, линзы во второй оправе нужно будет установить немного глубже, на необходимую величину, а если это расстояние больше толщины пенопласта, то можно просто перевернуть первую оправу с помощью более утопленная сторона обращена к вам, поэтому вам не придется городить сад из проставок между двумя рамами.
В моем случае получилось вот что, я перевернул первую оправу, сложил эти оправы более утопленными сторонами друг к другу и утопил линзы немного внутрь с каждой стороны.
Итак, у нас есть оптическое устройство, позволяющее просматривать 3D на экране смартфона.
Но мы, конечно, помним про фокус, который менялся сначала введением второй пары линз, а затем переворачиванием первой пары на другую сторону, поэтому фокус нужно настраивать заново.
Когда простыми движениями вы поймаете фокус, вам нужно будет заметить это расстояние, и сделать опоры из пенопласта такой высоты, чтобы, установив вашу первую рамку над экраном, изображение в линзах было сфокусировано.
Здесь необходимо сказать следующее, на мой взгляд, важное свойство; Я не совсем уверен в его природе, но наблюдал его несколько раз у подопытных.
Многие виды деятельности в жизни требуют повторных подходов, приближений и итераций.
Это, видимо, не всем понятно, но этот метод практически всегда работает, и дает лучшие результаты, если следовать простому алгоритму – пробовать и совершенствовать.
В случае с этим шлемом та же история, возможно, у вас не получится сделать две правильные пары рамок с первого раза, я например одну пару переделывал три раза, а вторую два раза, и это я уже знаю Переделаю еще раз, ибо есть идеи по улучшениям.
Но с каждой переделкой качество повышалось и картинка становилась лучше, поэтому если вы сделали пару подходов, но у вас «ничего не получилось», не отчаивайтесь, сделайте перерыв и начните заново, продолжайте.
Результат того стоит. Небольшая подсказка – если полученный окуляр (так я буду называть блок из двух пар линз и их оправ, собранных вместе) имеет хорошее стереоизображение, но фокусное расстояние значительно увеличилось относительно первых приближений, разберите окуляр в разбейте на два кадра и поиграйтесь с расстояниями, возможно, будет более оптимальное – может быть, вам придется повернуть один из окуляров наоборот, а может быть, разнести их дальше друг от друга.
Помним, что нам нужно добиться максимального количества полезных пикселей (иначе будет неинформативно) и минимального расстояния от экрана (иначе будет громоздко).
Если у вас чудесное-прекрасное фокусное расстояние, но по каким-то причинам стереобаза не удалась, аккуратно разрежьте ножом пенопласт посередине между линзами и посмотрите – нужно их раздвинуть, или сблизить.
, а дальше действуйте по ситуации.
Грубо говоря, у вас будет два окуляра, по одному на каждый глаз, отрегулируйте их, а когда заработает, склейте их двусторонним скотчем.
На этом этапе история с линзами заканчивается, и теперь уже не важно, сделали ли вы оптическую схему по моему варианту, или исходя из собственных соображений, дальше это будет не столь важно, остальная часть истории подходит для любого варианта.
Сборка прототипа шлема
Найдя общее фокусное расстояние от окуляра до экрана, нам предстоит сделать коробочку на его основании, и здесь возможностей даже больше, чем на этапе объектива.Но, теперь у вас в руках «сердце», а точнее «глаза» устройства, и самая сложная его часть, а значит, в дальнейшем будет проще.
Допустим, вам удалось правильно выполнить все описанное выше, и вы можете уверенно наблюдать 3D-изображение, поднеся окуляры к глазам и наклонившись над смартфоном.
Поигравшись с этой демонстрационной раскладкой, вы наверняка заметите некоторые особенности размещения линз и удобства окуляров, которые лично вы считаете более всего нуждающимися в оптимизации.
Не ограничивайте себя слишком сильно, оптимизируйте и улучшите что-то под себя, под свое зрение, форму носа и черепа и так далее.
Например, после изготовления окуляра я приложил его к лицу и понял, что прикоснулся им к пенопластовому кирпичу.
Удобства абсолютно нулевое, а носить этот шлем на голове еще какое-то время придется! Поэтому при изготовлении коробки я постарался повысить комфорт ношения и одновременно надежно и удобно разместить смартфон внутри.
Пришлось избавиться от внутренней стороны пенопласта и заменить его вспененным полиэтиленом, на фото он желтый.
Он более гибкий и позволяет скручивать форму в широких пределах, поэтому из него выполнена внутренняя поверхность шлема.
Он должен плотно прилегать к лицу в области глаз и вокруг носа, иначе вы будете постоянно наблюдать запотевание линз от дыхания, сразу учтите этот момент. Была идея сделать эту деталь из строительной или плавательной маски, но под рукой не оказалось, поэтому сделал сам, однако вариант с готовой маской может показаться вам предпочтительнее, и я с радостью рекомендовать его.
Я сам решил также сделать боковины для шлема, прилегающие к голове.
Еще один момент, о котором стоит помнить, — это вес смартфона и рычаг, на котором он будет работать, оказывая давление на опору.
Мой Xperia Ultra весит 212 грамм, а необходимое расстояние, на которое его отводят от лица, составляет 85 мм плюс собственный вес коробки - все это вместе, я бы сказал, делает шлем удобным с оговорками.
Сзади у него один ремешок, это будет видно на картинке в конце разреза, этот ремешок сделан из резинки шириной 40мм, которая довольно плотно притягивает его к затылку, но если экран был тяжелее, или рычаг был больше (читай фокусное расстояние больше) - можно было бы шлем надеть было бы гораздо сложнее.
Так что владельцам устройств с большей диагональю или весом советую сразу продумать схему крепления на голове со второй, поперечной лямкой от переносицы к затылку, это будет удобнее и безопаснее.
Также на этом этапе вам нужно будет подумать еще об одном нюансе – выводе звука.
У меня есть несколько пар наушников, как закрытых, так и открытых, есть вкладыши и так далее, но поразмыслив, я не стал строить шлем вокруг больших и удобных видеорегистраторов Sony с большими амбушюрами, а выбрал простые наушники.
Возможно, вам будет критично сделать шлем с крутым звуком, и в этом случае вам нужно сразу представить, как именно вы будете сочленять наушники, их дужку и шлем с его креплением.
У меня был такой соблазн, который быстро испарился на этапе прототипирования, но я обязательно вернусь к нему в следующей, улучшенной версии шлема, если решу его сделать.
В любом случае вам понадобится отверстие в корпусе шлема, соответствующее положению аудиовыхода вашего смартфона.
Итак, у меня на столе стоит вот этот прибор — окуляр, внутренняя поверхность которого слегка подогнана под форму головы.
Он уже удобно сидит на лице, подходит по ширине, и для его изготовления мне понадобился всего лишь этот шаблон, вырезанный из куска пенопласта, выгнутого по форме головы; с некоторыми изменениями он подойдет как к верхней, так и к нижней части шлема:
Ранее мы узнавали фокусное расстояние окуляра в несколько подходов.
Теперь вам нужно расположить экран смартфона на необходимом расстоянии.
Помните, что экран необходимо расположить так, чтобы его горизонтальная ось симметрии совпадала по высоте с воображаемой линией между зрачками, но то, что он должен быть расположен симметрично относительно лица, вам уже ясно.
В моем случае расстояние между экраном и ближайшей к нему стороной окуляра составило 43 мм, поэтому верхнюю и нижнюю поверхности я сделал из пенопласта, а также две боковые вставки.
В результате получилась коробочка из пенопласта, которую, поместив на экран, можно было использовать по прямому назначению, именно здесь и понадобился показанный выше шаблон.
На этом этапе было проведено несколько небольших корректировок фокусировки и позиционирования смартфона, после этого — точное измерение полученных результатов и вырезание внешнего, картонного корпуса.
Он служит двум целям - защищает довольно нежный пенопласт от механических повреждений, я довольно легко прижимал его пальцами на этапе первоначальных экспериментов, за этим приходилось следить, и второе и главное предназначение - картон будет удерживайте экран в нужном положении, прижимая его к пенопласту.
В результате получилась коробка с крышкой спереди сверху, под которой спрятан смартфон.
Опробовав шлем на голове, и насмотревшись всяких 3D, я исправил мелкие неудобства внутри шлема, и сделал крепление - резинку к голове.
Он просто сшивается кольцом и приклеивается двусторонним скотчем к картону, плюс закрепляется сверху серебряным оракулом, который использовался вместо скотча.
Результат был примерно такой:
Кстати, на этом изображении видно еще одно техническое отверстие, которое используется для подключения USB-кабеля, который нам понадобится чуть позже.
А вот как шлем выглядит на голове испытуемого, пожертвовавшего линзы для этого шлема:
Так что же произошло в итоге?
Размеры: 184x190x124 мм.
Снаряженная масса: 380 грамм.
USB-вход/выход разъем для наушников 3,5 мм Полезная площадь экрана 142х75 мм.
Разрешение 1920х1020 пикселей Пришло время перейти к программной части нашего путешествия.
Доступные функции VR-шлема
Просмотр 3D-видео
Самое первое, что приходит на ум – просмотр фильмов в 3D. Это очень простая и понятная точка входа в виртуальную реальность, хотя, более строго говоря, это скорее порог недалеко от нее, предыдущего шага.Но, чтобы не умалять достоинств данного вида развлечений, сообщаю, что просмотр 3D фильмов в получившемся шлеме – очень интересное и веселое занятие.
Я посмотрел всего два фильма, так что мне еще не надоело, но ощущение очень хорошее: представьте, что вы находитесь в полутора метрах от стены, на которую смотрите прямо.
Не поворачивая головы, постарайтесь оглядеть местность вокруг себя – это будет доступный вам экран.
Да, разрешение небольшое – каждый глаз видит всего 960х540 пикселей от FullHD-фильма, но тем не менее оно оставляет вполне заметное впечатление.
Для просмотра фильмов в таком виде вам понадобится бесплатный MX Player с установленным для вашего процессора кодеком, у меня есть такой ARMv7 Неон , и собственно, видеофайл.
Их легко найти на всевозможных торрент-трекерах, технология называется Side-By-Side или сокращенно SBS, смело ищите по этим ключевым словам.
В плеере есть возможность регулировать соотношение сторон воспроизводимого видео, что чрезвычайно полезно для файлов SBS, которые в противном случае растягиваются по вертикали, заполняя весь экран.
В моем случае мне нужно было зайти в настройки – «экран» – «формат» и выбрав «вручную» установить соотношение сторон 18 к 4, иначе вы получите вытянутые по вертикали изображения.
Я пробовал искать другие плееры с похожим функционалом, но не нашел, если знаете, добавьте в базу знаний.
В общем, мне больше нечего добавить к этому моменту - перед вашими глазами обычный 3D-кинотеатр, все очень похоже на поход в кино, или просмотр на 3D-телевизоре в поляризационных очках, например, но на В то же время есть различия.
В общем, если вы любите 3D, вам стоит попробовать VR-шлем.
Android-приложения для Durovis Dive и подобных систем
Вся эта история собственно и началась с этого момента.По сути, следующие три ссылки показывают практически все возможные на данный момент программы для Android: www.divegames.com/games.html www.refugio3d.net/downloads play.google.com/store/apps/detailsЭid=com.google.samples.apps.cardboarddemo Что нам нужно, чтобы комфортно ощущать виртуальную реальность? Очевидно – джойстик, или любой другой контроллер, например, беспроводная клавиатура.
В моем случае со смартфоном Sony естественным и логичным выбором является родной и нативно поддерживаемый контроллер от PS3, но так как под рукой у меня был не один, а старый добрый Genius MaxFire G-12U, я добавил переходник с microUSB на USB к нему, подключил к смартфону и даже не удивился, что он сразу без вопросов начал работать как в интерфейсе устройства, так и в отдельных программах.
Еще вам понадобятся наушники, ведь без звука погружение в виртуальную реальность будет неполным.
У меня такие обычные заглушки, и вы сами разберетесь, какая удобнее.
Чего стоит и чего не следует ожидать от приложений, представленных в этом разделе? Дело в том, что все приложения вообще, написанные для Android на тему виртуальной реальности, очень скудны, мягко говоря.
Если запустить их без шлема и попытаться, ну посмотреть, что это за виртуальность, то есть вероятность, что шлем покупать или делать не захочется.
Они откровенно говоря очень сырые и убогие и не представляют собой ничего сверхинтересного.
Но.
Когда засовываешь голову в шлем, все становится совсем по-другому, и лично я, скептически относящийся ко всему, никогда бы в это не поверил, но тем не менее это так.
Главное, что следует учитывать, — это отслеживание движений головы.
Даже при плохой реализации, или подтормаживаниях, это совершенно новая и неизведанная область ощущений, поверьте, до появления шлема вы никогда не ощущали ничего подобного Теги: #Android #Сделай сам или Сделай сам #3d #oculus vr #oculus rift #google card #виртуальная реальность #durovis погружение #бок о бок #sbs
-
О Защите Безопасности Удаленного Доступа
19 Oct, 24 -
Рисование Линии
19 Oct, 24