Слёзные Войны: Место Пробуждения

В честь недавнего выхода второго трейлера долгожданного фильма «Звездные войны VII: Пробуждение силы» будет интересно сравнить процесс и основные приемы создания гениальных эпических блокбастеров и обычных веб-сайтов.

На примере уникальных материалов мы узнаем, что, оказывается, все в голливудском проектном менеджменте было придумано еще в 70-х годах прошлого века.

И вот как это работает:

Слёзные войны: Место пробуждения

Чаще всего любимой аналогией теоретиков-гуманитариев процесса создания сложных информационных систем является пример строительства жилых домов.

Распространенные фразы о том, что перед началом строительства сначала делают чертеж здания и рассчитывают общую нагрузку, а не сразу подбирают обои в спальню и шторы на кухню, уже набили оскомину всем постоянным посетителям Интернета.

конференции и симпозиумы Рунета.

Мне кажется, что из-за частого использования эта «строительная» ассоциация уже потеряла авторитет и сегодня все новые и новые проекты вновь и вновь начинаются с красивой картинки, а не с «забивания устойчивых свай в вязкий грунт» Рунет. Именно поэтому в данной статье предлагается рассмотреть гораздо более близкий и даже более красивый аналог создания сайтов – производство научно-фантастических фильмов.

Не буду долго останавливаться и смаковать мысль о том, что современные сайты, напичканные анимацией, все больше становятся похожими на полноценный художественный фильм с сюжетным сюжетом, несколькими неожиданными переходами страниц, кульминацией при вводе номера телефона или банковской карты и финальные титры «Спасибо за ваш заказ».

.

Давайте рассмотрим этапы, через которые проходят съемки каждой части «Звездных войн»:

Слёзные войны: Место пробуждения

1. Идея – ее обязательно должен посетить владелец будущего сайта или команда сценаристов будущего фильма.

Очевидно, что без первоначальной идеи все остальное будет просто нагромождением букв и картинок без четкой цели.

2. Организация производства – этот обязательный этап также должен предшествовать мозговому штурму дизайнеров по выбору иконок.

Организация производства предполагает четкое разделение процесса на конечное число этапов и весьма конкретную фиксацию каждого этапа во временных и бюджетных рамках.

В крупной студии задача формирования команды исполнителей и их зон ответственности в проекте обязательно должна возникать до начала работы, а не в самом процессе, часто заменяя все остальные текущие задачи.

Без грамотного планирования самого бизнеса и процесса создания сайта даже самый гениальный дизайн не спасет ваш проект. Да, эти очевидные вещи были поняты в Голливуде почти 100 лет назад, но знает ли об этом ваша студия? 3. Выбор технологий – в кино это выбор камер и осветительных приборов, пейзажей для натурных съемок и программного обеспечения для применения спецэффектов.

Этот этап также происходит заранее, выявляя необходимые потребности и ограничения для создания будущего шедевра.

Все на сайте одинаковое — платформа, хостинг, способы загрузки и выгрузки данных — должно быть четко прописано задолго до того, как дизайнеру будет разрешено загрузить графический редактор.

4. Исследования, проводимые параллельно с выбором технологии, корректируют требования, ограничения и решаемые задачи.

Например, при съемке исторического фильма это означает приглашение консультантов по оружию, костюмам и психологии поведения человека в ту эпоху.

Ну а при создании качественного сайта необходимо изучить первоочередные потребности, проблемы и задачи четко определенной будущей целевой аудитории сайта.

Здесь уже можно первый раз включить компьютеры, но только ради того, чтобы нарисовать красивее, чем на листе бумаги, интеллект-карту целевой аудитории – ее вопросы, ожидания и привычные модели поведения на будущее.

сайт. 5. Написание сценария – следующим этапом создания любого шедевра в кино или сети является текстовый документ с описанием персонажей, их основных диалогов и конечной сути сюжета.

Этот процесс можно разделить на два вложенных этапа – краткий бриф (синопсис) и полное многостраничное детальное описание всех действий и процессов.

Главное, чтобы они были понятны всем членам команды, однозначно трактовались и достаточно четко описывали общую последовательность сцен и передавали смысл происходящего на экране.

Сценарий, как и техническое задание, должен выглядеть не просто списком требований и пожеланий, а очень четко отвечать на вопросы: что именно планируется сделать, кем и как именно.

Здесь очень приветствуются таблицы с подробным списком всех объектов, функций и даже элементов управления.

Общеизвестно, что каждый зритель ассоциирует себя с определенным персонажем фильма, которому он больше всего симпатизирует, а значит, таблица связей персонажей вам не повредит. Гадать с героями, их характерами и мотивами поведения – значит гадать с будущими симпатиями целевой аудитории фильма.



Слёзные войны: Место пробуждения

6А.

Музыка и звук, возможно, все же менее важны для интернет-магазинов, чем для художественных фильмов, но не будем забывать, что сайт также может содержать элементы геймификации.

А в игровых компонентах без создания качественных звуковых эффектов сегодня никуда.

6Б.

Дальше идет самое вкусное и обычное для веб-студий — визуализация.

Но это тоже происходит в несколько этапов — от создания примитивных раскадровок, чем-то напоминающих комиксы, до создания аниматиков, показывающих примерную логику переходов между картинками, иногда даже отображающих продолжительность тех или иных сцен.

7А.

Параллельно с этим художники создают концепт-арт будущей работы.

Здесь задача не детализировать будущий фильм до кадра, а передать общий дух, настроение, визуальный смысл будущих картин.



Слёзные войны: Место пробуждения

Обратите внимание, насколько эти самые первые концептуальные рисунки роботов отличаются от финальной реализации, но главное, что суть передана абсолютно правильно.

А вот скриншоты уникальных аниматиков, сделанных здесь dai.ly/xs4g9m , Здесь dai.ly/xs4an5 и здесь dai.ly/xs4e1v и здесь dai.ly/xs40ag :

Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения

Именно здесь, на этом седьмом этапе, по данным ряда источников, многие сцены «Звездных войн» проходят своеобразное A\B-тестирование, в ходе которого вся команда создателей совместно выбирает наиболее удачный вариант, который затем отправляется в финальное производство.

Так, в приведенных ниже примерах показаны некоторые версии сцен из третьей части «Звездных войн: Месть ситхов», которые были отвергнуты лично Лукасом.

Как видите, в целях экономии времени и бюджета, крутость сцен оценивалась без идеальной попиксельной проработки и без доведения всех спецэффектов до идеального качества.

Это сделано потому, что при таком сплит-тестировании проверяется не дизайн или визуальная составляющая, а содержание основной идеи, смысловая нагрузка сюжетной линии.

Так что без слез и истерик было вырезано много интересных серий:

Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения



Слёзные войны: Место пробуждения

Итак, с очередным бесполезным холиваром на тему «Нужно ли перед тестированием рисовать и компоновать все прототипы, иначе никто ничего не поймет», думаю, на этом закончим.

Тема закрыта — никакой верстки и градиентов, как требует сам Дарт Вейдер.



Слёзные войны: Место пробуждения

7Б.

Собственно, съемка и моделирование в художественных фильмах — это этап создания эпизодов с живыми и анимированными персонажами с учетом их пропорций и манеры движения при наложении.

На этом этапе веб-студия создает дизайнерские макеты страниц.

Важно отметить, что здесь уже не требуется согласование и регулярное согласование худсовета – все споры и сравнения уже проведены на аниматических прототипах, и теперь ведется работа четко по воплощению утвержденных концепций в жизнь.

8. Настройка, анимация, визуализация и рендеринг – наложение физических законов и правовых норм на безжизненную виртуальную модель.

Так буквы и пиксели на экране постепенно превращаются в поистине уникальную вселенную «Звездных войн», в которую потом погружается каждый зритель.

В студиях создания сайтов на этом этапе должна происходить верстка и программирование отдельных полей, форм и индикаторов.

Интерфейс постепенно оживает и готов реагировать на запросы пользователей.

Ваш зритель и покупатель не должны сомневаться в том, что от огня на экране его монитора можно обжечься, а лезвие вытянутого клинка может поранить руку.

9. Композитинг и цветокоррекция - наложение фона, проверка читаемости текста при разном освещении и качестве монитора.

Не забудьте убедиться, что ваш фильм, как и ваш веб-сайт, читаем и достаточно контрастен для людей, страдающих дальтонизмом или имеющих небольшие проблемы со зрением.

10. Финальный монтаж фильма – окончательное установление всех алгоритмов, взаимодействий и логических связей в фильме.

При создании сайта этот процесс соответствует обычному программированию и запуску в эксплуатацию.

Я бы не выделял продюсирование как один из этапов создания, так как это совершенно отдельное направление продвижения создаваемого продукта, которое должно быть запущено на этапе написания сценария (технического задания на сайт) и поглощено до 50% от всего бюджета, выделенного на проект. Подведем итоги: Если сравнить разработку сайта со съемками фильма, то мы видим следующую загруженность специалистов:

Слёзные войны: Место пробуждения

а) Первое включение ПК необходимо только на 4 этапе, не раньше; б) Программист – нужен только на одном этапе из десяти; в) Дизайнер-иллюстратор привлекается только начиная с 6 шага, то есть уже во второй половине проекта.

Проще говоря, если вы установите общие сроки проекта в 4 месяца, то для экономии заработной платы можно смело отправлять весь проектный отдел в отпуск на первые два месяца — им пока нечего делать в проекте; г) Для 4 и 5 этапов нужен специалист по персоне и прототипированию, не более того.

Обратите внимание, что сценарист в кино совершенно не несет ответственности за качество рендеринга и не контролирует работу звуковой студии, равно как и составитель раскадровки не несет ответственности за некачественную продукцию.

Но ИТ-кластер живет своей хваткой, идет своим путем и любит отдавать все этапы без разбора руководителю проекта, почему-то рассчитывая потом на качественный результат в итоге; д) На этапах 1,2,6,7,10 необходим директор, он же менеджер проекта.

То есть его вклад в процесс также не превышает 50%; е) И только генеральный продюсер может и должен погрузиться в проект и своими деньгами и репутацией нести ответственность как за визуальную, так и за маркетинговую составляющую своего проекта.

Коллекции будущего шедевра, планы по созданию сиквела, продажа прав на кепки и футболки в конечном итоге зависят от него одного.

Только он один рискует не расплатиться с кредиторами и потерять инвесторов, только он один решает все вопросы по рекламе и приглашению «звезд» в команду.

К сожалению, полномочия среднестатистического продакт-менеджера российских веб-студий пока сильно уступают в этом плане полномочиям генерального продюсера фильма по управлению как финансовыми, так и человеческими ресурсами в проекте.

Может быть, поэтому на большинство сайтов невозможно смотреть без слез? .

Теги: #веб-разработка #Маркетинг #кино #Управление проектами #Управление продуктом

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.