Привет, Гиктаймс! Подходит к концу 2017 год, который подарил нам много компьютерных игр.
Мы не будем говорить о том, в каком направлении движется индустрия, но заодно попробуем выяснить, к чему стоит готовиться ПК-геймерам в наступающем году.
Бытует мнение, что ранние игры были лучше, да и системные требования к ним были не самыми жесткими.
И теперь, якобы, всё сделано так, что геймеру остаётся только сбегать в магазин за новым железом.
Эти разговоры особенно актуальны во время выпуска нового оборудования, и 2017 год в этом плане стал именно таким.
За отведенные 365 дней AMD наконец представила конкурентоспособные процессоры Ryzen, на что Intel ответила выпуском шестиядерных поколений Core i5 и Core i7 Coffee Lake. В этом же году «Красные» представили серию видеокарт Radeon RX Vega, а NVIDIA выпустила самую мощную однокристальную — TITAN Xp. А как насчет оперативной памяти? В то время как слоты M.2 материнских плат все чаще заполняются накопителями NVMe, фактическим стандартом в игровом компьютере является 8 ГБ.
По крайней мере, мы так об этом думаем говорит официальная статистика Steam за ноябрь.
Примечательно, что в этом ложь третьей степени полностью отличается: еще в марте этого года 12+ ГБ ОЗУ было установлено у 22,6% пользователей сервиса Holy Gabe. В ноябре таких людей было гораздо больше — 31,56%, а значит, можно смело сказать, что в следующем году геймеров с такими ПК и ноутбуками станет большинство.
Поворотный момент, как нам кажется.
Подводя итоги 2017 года, мы решили посмотреть, как со временем менялись системные требования компьютерных игр и сколько оперативной памяти требовалось среднему компьютеру в прошлом.
Когда мы были молоды
Предлагаем вам перестать ковыряться в «мезозойской эре» и рассмотреть игры, вышедшие ровно 10 лет назад. Так, в 2007 году появились следующие культовые франшизы: Crysis, Mass Effect, The Witcher и Assassin’s Creed. Каждый из этих проектов ААА в настоящее время состоит из нескольких частей.Те же Mass Effect Andromeda и Assassin’s Creed: Origins были представлены в 2017 году.
В целом картина будет вполне ясна.
Пожалуй, для большей наглядности добавим в этот список самый эпический (12/10) конвейер Call of Duty. В 2007 году как раз вышла четвертая часть — еще не приевшаяся Modern Warfare. В 2007 году примерно за 1500 долларов (по такому курсу — ~38 000 рублей) можно было купить систему с двухъядерным процессором Intel Core 2 Duo E6420 (2,13 ГГц, кэш 4 МБ), 2 ГБ DDR2-800 и культовой видеокартой ASUS. плата P5B Deluxe, жесткий диск на 500 ГБ и видеокарта GeForce 8800 GTS 320 МБ.
Теперь за 38 000 рублей вы соберете ПК с двухъядерным процессором Pentium G4600, 8 ГБ оперативной памяти DDR4-2400, GeForce GTX 1050 Ti 4 ГБ и жестким диском на 1 ТБ, а за 1500 долларов — компьютер с шестиядерным процессором Core. i5-8400, 16 ГБ ОЗУ, GeForce GTX 1070 8 ГБ, HDD 1 ТБ и SSD 120-128 ГБ.
Оказывается, это довольно контрастно.
В таблице ниже приведены рекомендуемые системные требования для игр, обсуждаемых в этой статье.
Наиболее ярко рост системных требований демонстрирует франшиза Call of Duty. Шаг за шагом игра начала требовать все больше и больше ресурсов.
Особенно ужасно выглядит ситуация с необходимостью освободить не менее 90 ГБ свободного места для установки Call of Duty: WWII. Оказывается, SSD на 120-128 ГБ для установки этой игры просто недостаточно.
Начиная с Call of Duty: Black Ops III серия стала требовать много оперативной памяти.
Да, в рекомендуемые системные требования входит 8 ГБ, но на самом деле игра на максимальных настройках качества графики требует более 13 ГБ оперативной памяти.
Black Ops III — далеко не единственный пример в серии, где 8 ГБ оперативной памяти недостаточно для комфортной игры.
Последняя часть «колдовства» — ВМВ — тоже «ест» больше 8 ГБ ОЗУ.
В разрешении Full HD при максимальных настройках качества графики системе с GeForce GTX 1080 для нормальной и комфортной игры требуется 10 ГБ оперативной памяти.
По нашему мнению, выход Crysis в 2007 году ознаменовал появление игр с графикой нового поколения.
В 2007 году даже ПК с видеокартой GeForce 8800 Ultra едва справлялись с кризисом при высоких настройках качества графики в разрешении HD. При активированных максимальных настройках качества графики для этой игры требовалось 2,5 ГБ оперативной памяти.
Некоторые пользователи смогли увидеть Crysis во всей красе только несколько лет спустя, когда пришло время обновить свой компьютер.
Итак, чтобы получить стабильные 60 FPS в разрешении Full HD, вам понадобится видеокарта уровня GeForce GTX 970 или Radeon R9 290X, а это очень быстрые игровые адаптеры даже по меркам 2017 года.
Третья и, кажется, заключительная часть франшизы в разрешении Full HD при максимальных настройках качества графики в системе с GeForce GTX 1080 действительно требует 4 ГБ ОЗУ для нормальной и комфортной игры.
Разработчики Mass Effect Andromeda рекомендуют для своего проекта использовать компьютер с 16 ГБ.
Тестирование показывает, что для максимальных настроек при использовании GeForce GTX 1080 достаточно 8 ГБ оперативной памяти в разрешении Full HD. Разрешение Ultra HD уже требует более 12 ГБ оперативной памяти.
Серия игр Assassin's Creed имеет множество проектов и ответвлений, но для сравнения рекомендуемых системных требований мы выбрали только шесть.
Такие части, как Unity и Syndicate, запомнились геймерам как очень ресурсоёмкие игры.
При этом разработчики Assassin’s Creed Origins существенно оптимизировали движок Anvi Next Engine. В результате, если первая часть Assassin's Creed требовала всего 2 ГБ ОЗУ, то последняя требовала 8 ГБ.
Примерно в 2011-2012 годах игровому ПК требовалось 4 ГБ оперативной памяти.
Ранее рекомендуемые системные требования включали 2 ГБ оперативной памяти.
Уже в 2015 году производители игр стали рекомендовать для своих продуктов 8 ГБ оперативной памяти.
В 2011 году за $1500 (по такому курсу — ~48 000 рублей) можно было купить систему с процессором Intel Core i5-2500K, 8 ГБ DDR3-1866, GeForce GTX 570, SSD на 60–64 ГБ и жестким диском на 2 ТБ.
Сейчас примерно за 50 000 рублей можно купить ПК с четырёхъядерным процессором Core i3-8100 и материнской платой Z370, 16 ГБ оперативной памяти DDR4-2400, HDD на 1 ТБ и GeForce GTX 1060 на 3 ГБ.
В результате за последние 10 лет требования к оперативной памяти выросли ровно в 8 раз.
При этом в 2017 году 8 ГБ ОЗУ вполне достаточно для комфортного времяпрепровождения, хотя есть игры, которые при максимальных настройках качества графики требуют заметно больше оперативной памяти.
Выбор очевиден: современному игровому компьютеру необходимо 16 ГБ оперативной памяти.
Однако сейчас мы еще раз убедимся в этом.
ААА-игры 2017 года.
В апреле 2017 года мы уже были держал один небольшой эксперимент, в ходе которого они определили, сколько оперативной памяти необходимо современному игровому компьютеру.
После того тестирования прошло довольно много времени.
В продажу поступило много новых игр, поэтому мы решили повторить наш эксперимент. Для ее реализации мы использовали систему с процессором Core i7-7700K, видеокартами GeForce GTX 1060 3 ГБ и GeForce GTX 1080 8 ГБ и комплектом оперативной памяти Kingston HyperX Predator HX430C15PB3K4/64. Потребление оперативной памяти измерялось в течение 15 минут с помощью программы MSI Afterburner. Игры запускались на максимальных настройках качества графики в формате Full HD и набирающего популярность Ultra HD. Использовалась чистая операционная система Windows 10 x64 Pro без запуска дополнительных программ.
Очевидно, что запуск какого-нибудь Google Chrome и последующее открытие нескольких десятков вкладок приведет к увеличению потребления оперативной памяти на 7-10 ГБ.
С другой стороны, именно поэтому вам нужно взять дополнительную оперативную память для вашего ПК.
На тестовом стенде не зря используются разные видеокарты.
Многие современные игры потребляют более 4 ГБ видеопамяти, поэтому, если объема VRAM недостаточно для конкретного проекта, все не помещающиеся данные будут храниться в оперативной памяти.
Следовательно, справедлива следующая зависимость: чем меньше видеопамяти у видеокарты, тем больше оперативной памяти нужно иметь в компьютере.
Думаем, этот мини-тест наглядно показал, что в 2017 году не вышла ни одна игра, потребляющая более 16 ГБ ОЗУ.
Это утверждение актуально не только для разрешения Full HD, но и для Ultra HD. Следует отметить, что существует множество ААА-проектов, которым действительно требуется 16 ГБ ОЗУ.
В то же время такие игры, как Rise of the Tomb Raider, Watch Dogs 2, Call of Duty, STAR WARS Battlefront II и Mass Effect Andromeda словно намекают: большой объём оперативной памяти (более 16 ГБ) в ПК уже не выглядит как что-то необычное и ненужное.
выводы
За последние 10 лет компьютерные игры стали заметно более энергоемкими с точки зрения системных требований.В 2007 году среднестатистическому игровому ПК требовалось 2 ГБ оперативной памяти, а в 2011 году — 4 ГБ.
Сейчас никого не удивляет, что та или иная игра занимает 50+ ГБ дискового пространства и требует более 8 ГБ оперативной памяти.
Оказывается, на данный момент разумным выбором для игрового компьютера является наличие 16 ГБ оперативной памяти.
Однако в следующем году выйдет большое количество интересных и долгожданных проектов: Metro: Exodus, Far Cry 5, Darksiders 3, Kingdom Come: Deliverance, The Crew 2, Beyond Good & Evil 2 — это лишь небольшой список.
из уже анонсированных проектов.
Мы не исключаем, что в 2018 году появятся игры, которые ознаменуют начало эры «16+ ГБ».
Поэтому при сборке компьютера «на будущее» уже можно смотреть в сторону комплектов оперативной памяти общей емкостью 32 ГБ.
Подписывайтесь и оставайтесь с нами – будет интересно! Ну а для тех, кто планирует собрать ПК самостоятельно или купить готовую сборку, MSI делает отличный новогодний подарок стоимостью 10 000 рублей, которым можно дополнить свою сборку — комплект оперативной памяти HyperX Fury DDR4 объемом 16 ГБ.
Количество модулей памяти ограничено.
Узнайте подробности акции ты можешь здесь .
Для получения дополнительной информации о продукте Кингстон И HyperX контакт официальный сайт компании .
Теги: #Игры и игровые приставки #Компьютерное оборудование #Старое оборудование #RAM #Настольные компьютеры #DDR4 #Kingston #компьютер #DDR3 #обновление оборудования #kingston technology #ddr
-
Разрешение Беспроводной Электронной Почты
19 Oct, 24 -
Принцип Замены Лискова
19 Oct, 24 -
Раз-Два-Три-Четыре-Пять, Я Подарю
19 Oct, 24 -
Притча О Желании
19 Oct, 24 -
Python, Pitch Shift И Фортепиано
19 Oct, 24