СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК: Литературное Блескотение и Регресс
Серебряный век - термин, широко используемый в русской критике XX века, чтобы описать искусство, особенно литературу, России на рубеже XIX-XX веков или в начале XX века. Он также имеет своеобразное значение в римской литературе, где охватывает период с 18 по 133 год н.э., отличающийся значительными литературными достижениями (такими как Ювенал, Марциал, Петроний, Тацит и другие), предшествующий "золотому веку". Однако в русской литературе это понятие имеет сложную судьбу, и его значение как в отношении временных рамок, так и в отношении определенных авторов неоднозначно.
Обычно, без дополнительных пояснений, под "серебряным веком" понимается литература русского модернизма, символизма и акмеизма (включая таких авторов, как Бальмонт, Брюсов, Блок, Белый, Гумилев, Ахматова, Мандельштам). Сюда также включаются авторы русского зарубежья, чье творчество также рассматривается в контексте модернизма (см. "Литература русского зарубежья"). Однако также существует другой подход, стремящийся рассматривать всю эту эпоху как единое целое, где различные литературные направления переплетаются с другими явлениями культурной жизни (искусство, философия, религиозные и политические движения). Такое представление о "серебряном веке" нашло свое отражение как в западной, так и в отечественной науке в последние десятилетия.
Границы этого периода определяются различными исследователями по-разному. Большинство ученых считает, что "серебряный век" начался в 1890-х годах, хотя некоторые утверждают, что он начался в 1880-х годах. Есть значительные разногласия относительно его конечной границы (от 1913-1915 годов до середины XX века). Однако постепенно формируется точка зрения, согласно которой "серебряный век" подошел к концу в начале 1920-х годов.
В современном использовании термин "серебряный век" не обязательно несет оценочный характер или может иметь оттенок поэтизации (серебро как благородный металл, лунное серебро, особая одухотворенность). Изначально термин был скорее негативным, поскольку "серебряный век", следующий за "золотым", предполагает упадок, деградацию и декаданс. Это представление уподтверждалось критиками и литераторами, которые видели в символизме и модернизме отход от истинных искусственных ценностей.
Однако несмотря на разногласия и оценочные аспекты, "серебряный век" был периодом значительного литературного и художественного прогресса в России. В течение этого времени появились и процветали новые литературные направления, такие как символизм и акмеизм, которые привнесли новые подходы к поэзии и прозе. Великие поэты, такие как Александр Блок, Анна Ахматова и Осип Мандельштам, создали пронзительные и мощные произведения, отражающие сложности и противоречия эпохи.
Также "серебряный век" был периодом культурного и интеллектуального расцвета, когда литературные круги и художественные салоны стали центрами интеллектуальной дискуссии. Многие известные философы, художники и писатели того времени участвовали в этих дискуссиях, обсуждая вопросы искусства, эстетики, религии и общественной жизни.
Однако "серебряный век" закончился с приходом политических и социальных потрясений, таких как Первая мировая война и революция 1917 года. Многие литераторы и художники покинули Россию, и их творчество стало связано с русским зарубежьем.
В целом, "серебряный век" остается важным периодом в истории русской литературы и искусства. Он представляет собой период интеллектуального роста, творческой инновации и культурного прогресса, несмотря на свои ограничения и противоречия.
-
Норманнская Теория
19 Oct, 24 -
Деникин, Антон Иванович
19 Oct, 24 -
Абхидхармические Тексты
19 Oct, 24 -
Ориоль, Венсан
19 Oct, 24 -
Орлов, Алексей Григорьевич
19 Oct, 24 -
Ермак
19 Oct, 24 -
Шарон, Ариэль
19 Oct, 24 -
Гёте, Иоганн Вольфганг Фон
19 Oct, 24 -
Гавриил (Воскресенский, Василий Николаевич)
19 Oct, 24 -
Стюарты
19 Oct, 24