Сердце Разработчика: Девкиты Для Sega Saturn

До пятого поколения железо консолей было примерно одинаково по производительности и мало чем отличалось.

Чего нельзя сказать о 32/64-битных машинах, которые начали наводнять рынок с начала 1993 года.

Именно тогда беззаботное соперничество Sega против Nintendo переросло в драку.

"все против всех" .

Пятое поколение породило лавину изменений в отрасли: каждый производитель пытался сделать свою систему более мощной, чем у конкурентов.

Так всего за 3 года сегмент расслоился на явных лидеров во главе с Sony и аутсайдеров во главе с Atari. 32-битная планка была установлена слишком высоко для новичков поколения, похоронив мечты тех немногих геймеров, которые верили в мощь Atari Jaguar, 3DO и 32X. К счастью, здоровая конкуренция выявила лучших из лучших.

И именно о них мы сейчас и поговорим, а точнее о комплектах разработки для этих систем.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Так компания когда-то называлась Сервисные игры , но знакомая всем именно как Sega, не только шла в ногу с тенденциями, но и вела очень активную работу в этом направлении.

Ключом к успеху стала аркадная основа Sega, сформированная такими машинами, как Sega System 1, Sega System 2, Sega System 16, что в конечном итоге привело к созданию передового консольного оборудования в 1988 году.

Сега Генезис .

В том же году была выпущена Sega System 24, а два года спустя — Sega System 32 с 32-битным RISC-процессором.

Sega настолько увлеклась аппаратным обеспечением, что вскоре появились игровые автоматы с полной трехмерной полигональной графикой.

Sega Model 1 и ее преемница Sega Model 2 были не просто успешными, они были революционными машинами в 1990 и 1993 годах соответственно.

Излишне говорить, что архитектура Sega Saturn в значительной степени заимствована как минимум из четырех аркадных систем Sega. Мультипроцессорная конструкция Saturn включала 2 процессора Hitachi SH-2, 3 DSP-математических сопроцессора, а также 2 видеопроцессора (VDP1 и VDP2), работающих в паре и отвечающих за отрисовку переднего и заднего планов, полигонов и спрайтов.

Как следствие, четырехполигональный движок был разработан на основе движка Sega Model 1, а отдельный графический процессор для 2D-фонов был основан на графическом процессоре Sega System 24.

Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Но не только компоновка Sega Saturn представляла сложность для сторонних разработчиков.

Отсутствие операционной системы и сложная среда программирования, требующая знания ассемблера, существенно усложняли поддержку консоли на старте продаж.

Единственным инструментом разработки в то время был Коробка для программирования Sega Saturn от японской компании Sophia Systems, но даже она не поддерживала язык C. Эта станция разработки, похожая на промышленный компьютер, имела не только впечатляющий внешний вид, но и астрономическую цену в 30 тысяч долларов.

Неудивительно, что последнее не позволило системе должным образом распространиться среди небольших студий и независимых разработчиков.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Интересно, что некоторые наборы Коробка для программирования Sega Saturn имел только один процессор Ш-2, несмотря на то, что внешний вид был тот же.

Все порты и переключатели разместились на передней панели: два разъема для геймпадов, SCSI II, AV-выход, порт VCD для подключения эмулятора CD, Serial, а также кнопки питания и перезагрузки и тумблеры для включения/выключения третьего- партийные устройства и режимы.

Система была «всеядной» и запускала ПО не только с CD-R, но и из любого региона (PAL, NTSC).

В дополнение к инструменту программирования Sophia Systems выпустила Sega Saturn Graphics Box, графическую станцию для гейм-дизайнеров и Звуковая коробка Sega Saturn для звукорежиссеров и композиторов.

Внешняя схожесть сделала обе системы похожими на свою родительницу, объединив их в триединый набор разработчиков ранних игр 1994-1995 годов.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

В середине 1995 года на смену Sega Sophia пришло более дешевое устройство.

Сатурн КардДев , который мог работать как с Sega Saturn Programming Box, так и напрямую с консолью разработки Sega Saturn. Сатурн КардДев была выпущена в двух редакциях: редакция A (от Sega of America) и редакция B (от материнской компании Cross Products).

Из-за проблем с питанием ревизия А была крайне ненадежна, и именно ревизия Б получила распространение.

Девкит подключался к компьютеру через интерфейс SCSI (через SCSI Card Kit, интегрированный в ПК), а к консоли — через разъем картриджа.

Средой разработки было программное обеспечение SNASM2, работавшее напрямую с процессорами SH-2.

Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Кстати, о SNASM2. Компания Cross Products разработала целое семейство девкитов не только для Sega, но и для Philips CD-I и Atari Jaguar. Машина Система разработки SNASM2 Saturn очень напоминает архитектуру Система разработки SNASM2 32X и был очень удобным инструментом разработки.

SNASM2 включал в себя ассемблер для процессоров SH-2 и 60k, мощный многопроцессорный компоновщик и компилятор GNU, который позволял работать напрямую с ассемблером C и их комбинацией.

А благодаря разделенному экрану отладка кода происходила в реальном времени на одном мониторе.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Расширенный интерфейс станции, подключенный к консоли отладки Сатурн CD-переключатель через цикл NMI, который позволял программисту получить доступ к каждому консольному процессору.

В противном случае Система разработки SNASM2 Saturn дублировала свою собственную работу Сатурн КардДев .

Хотелось бы отметить, что данные комплекты разработки были высоко оценены компанией Sega. Поэтому, не раздумывая, она купила компанию Cross Products, чтобы в дальнейшем машины разработки и консоли отладки выпускались под японским брендом.

Кстати, Сатурн CD-переключатель , как и Sega Saturn Programming Box, был «независим от региона» и мог запускать игры для отладки не только с CD-R, но и с внешнего привода.

И этим запоминающим устройством был так называемый Универсальный эмулятор компакт-дисков Mirage. , разработанный специально для эмуляции CD-ROM в реальном времени.

Емкость устройства составляла 1 ГБ и позволяла хранить на нем до двух игр.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Но, пожалуй, самым экстравагантным инструментом отладки была машина Проверка адреса Sega Saturn от компании «ИС Электроникс».

Ревизий устройства было несколько: от горизонтально ориентированной машины длиной почти в метр до стандартной разработки Sega Saturn.

Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Более того, консольная версия была похожа на Сатурн CD-переключатель за исключением того, что на правой передней панели было 32 светодиода, переключатель сброса светодиодов и переключатель региона.

32 индикатора располагались на небольшой плате, где два чипа Lattice ispLSI 1032 осуществляли проверку адреса памяти в реальном времени.

Индикаторы загорались только тогда, когда машина обращалась к запрещенным областям оперативной памяти, тем самым указывая на возникновение ошибок.

Первоначальная («длинная») редакция Проверка адреса Sega Saturn вместо ряда светодиодов у него был только порт SCSI, а процессоры SH-2 устанавливались на съемные платы - точно так же, как и в макете Коробка для программирования Sega Saturn .



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Отдельно стоит упомянуть отладочный микрокомпьютер.

Е7000 производства Hitachi, работающий совместно с блоком программирования Sega Saturn или средством проверки адреса Sega Saturn. Но после успеха CardDev и SNASM2 это безумно дорого Е7000 никогда не пользовался популярностью среди независимых разработчиков.



Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Замечу, что продукты Cross — не единственные, кто смог задействовать железо Sega Saturn по максимуму.

Psygnosis в сотрудничестве с SN Systems создали уникальную систему PSY-Q Сатурн , что облегчило непростую жизнь разработчиков игр для Sega Saturn. Используя один и тот же подход к разработке, Psygnosis добилась оптимального программирования на языке C как для Sony PlayStation, так и для Sega Saturn.

Сердце разработчика: девкиты для Sega Saturn

Отличительной особенностью этой системы была ее низкая стоимость, поскольку это был розничный картридж Sega Saturn, картридж для разработки.

PSY-Q И Карта адаптера SCSI для подключения рабочей станции к консоли.

Но, к сожалению, только три проекта из обширной библиотеки игр были разработаны с использованием этого инструмента программирования: Bubble Bobble, в котором также представлены Радужные острова, Batman Forever - The Arcade Game и Battle Stations.

Кстати, сложную архитектуру Sega Saturn на протяжении всего жизненного цикла было сложно обуздать.

И, несмотря на обширную линейку комплектов для разработки, налаженные связи и потенциал внутренних студий, Sega не смогла укрепить свои доминирующие позиции после Genesis. Растущее влияние PlayStation и агрессивный маркетинг со стороны Nintendo обнажили слабости Saturn и ее политики продвижения до такой степени, что крах системы был просто неизбежен.

Теги: #Научно-популярная #Разработка игр #Игры и игровые консоли #История ИТ #gamedev #gamedevelopment #Старое оборудование #retrogaming #ретро-игры #консоль для разработчиков #ретроконсоли #32bit #32bit #консольные игры #Sega Saturn #devkit #psy -q #snasm2
Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.