Когда Warner Books, одна из крупнейших в мире издательских компаний, еще в 1998 году опубликовала мою первую книгу «Злой моллюск», самым частым вопросом, который мне задавали, был: «Что вы курили, когда писали эту книгуЭ» За этим быстро последовал второй по распространенности вопрос: «Как вообще могла быть опубликована 40-страничная рукописная книга с плохими рисунками моллюсковЭ» Ответ на первый вопрос был прост – чистый турецкий гашиш – шучу.
(На самом деле, я проснулся посреди ночи с мыслью о том, что в моей голове бегает поставленный клещом моллюск, а затем лихорадочно провел первые часы, прикладывая безумный карандаш к бумаге.
) Ответ на второй вопрос требует немного большего объяснения.
но я считаю, что в нем содержится один из важнейших ключей (и секретов) к публикации.
История о том, как я опубликовал «Злой моллюск», коротка, поэтому сейчас я поделюсь ею с вами: Проснувшись после долгого утреннего сна после того, как прошлой ночью я начал и завершил свою первую попытку заняться литературой, я просмотрел то, что написал, мне это вроде как понравилось, а затем решил показать это нескольким друзьям.
К моему изумлению, им всем это показалось истерически смешным – но в хорошем смысле.
(На самом деле они смеялись НЕ над книгой, а над ней!) Вдохновленный этим, я купил материалы, необходимые для создания более презентабельного экземпляра книги - например, обложку, почерк и рисование каждой страницы ручкой - а затем пошел в местный магазин Kinko, чтобы распечатать 50 экземпляров.
На следующий день, имея на руках 50 экземпляров, я решил пойти к владельцу соседнего книжного магазина и узнать, не будет ли он заинтересован в продаже «Злого моллюска» на комиссию.
К моей радости, он посмотрел книгу, посмеялся, а потом сказал, конечно, почему бы и нет, он возьмет 5 экземпляров.
(Я думаю, он наполовину пожалел меня.
) Невероятно, но через 24 часа мне позвонил владелец и попросил еще 10 экземпляров.
Затем он объяснил, как сотрудники книжного магазина купили книги и теперь раздают их всем желающим.
Я принес 10 экземпляров, и они сразу же были помещены в раздел «Избранное персонала» возле кассы.
Невероятно, но я начал получать еженедельные заказы на книги.
Воодушевленный этим, я пошел к владельцу другого книжного магазина по соседству, рассказал историю того, что происходило дальше по улице, и он тоже согласился взять несколько экземпляров.
Удивительно, но произошло очень похожее явление.
Так что это было здорово: теперь у меня было два местных книжных магазина, которые постоянно продавали и продвигали «Злого моллюска».
Именно в этот момент я наткнулся на очень простую идею, которая в конечном итоге заставила крупных литературных агентов Нью-Йорка, а затем и несколько крупных издательств обратить внимание на «Злой моллюск».
Позвонив владельцам двух книжных магазинов, я очень вежливо спросил их, напишет ли каждый из них краткое письмо с описанием «феномена» «Злого моллюска» в их магазине.
К счастью, они оба согласились, и в течение дня я получил два письма.
Вооружившись этими свидетельствами мастерства продаж «Злого моллюска», я был готов увидеть, как далеко может зайти моя маленькая книга.
Поэтому я купил экземпляр «Руководства для литературных агентов для писателей», выбрал около дюжины агентов, а затем разослал копию книги и два письма каждому из них.
То, что произошло дальше, сделало меня легендой в моем собственном сознании.
В течение двух недель мне позвонили пять агентов, каждый из которых хотел представлять The Angry Clam. После тщательного выбора одного из них мне потребовалось меньше месяца, чтобы получить первое из нескольких предложений о публикации.
То, что произошло после того, как книга была куплена Warner Books, — это история для другого дня.
(В конечном итоге «Злой моллюск» появился на полках книжных магазинов по всей территории Соединенных Штатов и даже попал в «Горячую сотню» на Amazon. Но мораль истории «Злого моллюска» такова: в издательском мире главное — способность книги продаваться.
Докажите издательским компаниям, что ваши книги могут продаваться в небольших количествах, и они могут рискнуть, что ваши книги будут продаваться в больших количествах.
Что им терять? Неизвестные авторы редко получают больше, чем крошечный аванс, а затраты на печать первых 2000 книг для крупной компании не имеют значения.
В конце концов, издательское дело – это всего лишь бизнес.
-
Лец, Станислав Эжи
19 Oct, 24 -
Суфлер
19 Oct, 24 -
Подушка-Кот. Выкройки
19 Oct, 24 -
Любимый Парфюм Принцессы Дианы
19 Oct, 24