Саундтреки Культовых Игр: Чума, Утопия И Ледоруб

Сегодня существует множество обзоров, рассказывающих о якобы самых легендарных, эпохальных и т.п.

саундтреках к играм.

При этом каждый из рецензентов (блогеры, журналисты и т. д.) старается оставить в истории свой взгляд на вещи.

Зачастую авторы обзоров такого рода инфантильно безапелляционны, по-детски категоричны и нередко страдают дурным вкусом.

Между тем среди всего этого разнообразного контента начинают теряться произведения, которые, на мой взгляд, действительно заслуживают внимания.

Чтобы изложить нашу точку зрения, было решено создать серию публикаций о наиболее значимых составах игровой индустрии.



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

Я не случайно начну с игры, разработанной в России в студии Ice Pick Lodge. Именно эта студия и ее директор Николай Дыбовский относятся к играм как к новому виду искусства.

Ice Pick Lodge — команда энтузиастов, не склонных воспринимать игры исключительно как коммерческий продукт и понимающих задачи игровой индустрии гораздо шире.

Такой подход, безусловно, влияет на результат, в частности на звуковое сопровождение.

Ниже под катом дополнительная информация о создании музыки для оригинальной игры «Нефть».

Утопия» (Матология) и ее современная реинтерпретация «Матология» (Матология 2 — релиз ожидается в 2018 году).



Несколько слов о «Еще.

Утопия"

Первая или, как говорят, оригинальная «Мор» вышла еще в 2005 году и сразу завоевала репутацию уникальной игры.

Несмотря на недостатки анимации и графики, даже примитивной для того времени, сюжет игры смог увлечь многих, и игра получила множество наград. Жанр сложно было определить как симулятор жизни (точнее выживания) с элементами классического экшена и впечатляющей квестовой составляющей.

Сюжет игры разворачивается в небольшом степном городке, населению которого грозит вымирание от неизлечимой болезни.

Игроку предстоит выжить в условиях степной эпидемии и попытаться изменить ход событий.

Появившийся гораздо позже Fallout 3 будет очень напоминать первую «Мору» с развитым квестовым элементом в сочетании с экшен-составляющей (хотя, несомненно, жанры разные).



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

Все, кто оценивал игру еще в 2005-2006 годах, отмечали хорошо проработанное атмосферное игровое пространство.

Погружение пользователя в созданную разработчиками реальность во многом стало возможным благодаря музыке.

Композитором игры был Андриеш Гандрабур.

В 2014 году студия объявила о разработке глубокого ремейка «Мор» на основе старого сюжета.

Саундтрек к новой игре написали фолк-группа Theodor Bastard и штатный композитор ледорубов Василий Кашников, более известный как Mushroomer. В 2016 году в виде демо-версии появился своеобразный приквел «Мир.

Утопия».

У мраморного гнезда.

Релиз полноценной игры запланирован на 2018 год.

Воля случая или как появился саундтрек к первому «Мору»

В 2004 году, когда при разработке первой игры возникла необходимость в музыкальном сопровождении, Николай Дыбовский и Айрат Закиров занялись поиском композитора, который подойдет им и сможет создать нужную атмосферу для уникального симулятора выживания.

В этот же момент Андрей (Андриеш) Гандрабур, автор выдающихся музыкальных произведений и диджей (в хорошем смысле этого слова), узнает от своего друга Федора Воскресенского из фолк-группы "Тинта", что студия ищет композитора с очень необычный проект. Так начинается сотрудничество молодого экспериментатора и амбициозных разработчиков.

Надо отметить, что найденное композитором из уст в уста полностью оправдало надежды ледорубов.



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

Андрей (Андриеш) Гандрабур (фото ВК) Встретившись, «святая» троица концептуалиста, композитора и разработчика приступает к работе.

Как это было принято в начале 2000-х, материал записывается в условиях, максимально приближенных к боевым, в так называемой домашней студии.

Фактически, единственным используемым оборудованием были два активных монитора Yamaha MSP5, 4-октавная миди-клавиатура Evolution, звуковые карты Audigy 2, компьютер средней конфигурации и наушники AKG K271. Все остальное — популярный в то время Reason и виртуальные синтезаторы.

Главная тема Начиная сотрудничать с Андрисом, Дыбовский и Ко наложили жесткое ограничение на использование «намеренно электронных звуков», что серьезно затрудняло его работу.

В одном из интервью Гандрабур отметил, что конечный результат стал плодом упорного и не всегда гладкого труда, а также что взаимопонимание между ним и Дыбовским в отношении музыки было достигнуто не сразу.

Дыбовский лично занимался подбором (фильтрацией) композиций, что было важно, поскольку они были авторами концепции и лучше всех представляли, подходит для сцены та или иная композиция или нет. Технической частью занимался Айрат Закиров, благодаря его усилиям каждый район города, каждый дом, степь, а также отдельные сюжетные сцены были озвучены соответствующими треками.



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

Айрат Закиров Перед началом агрессивных действий музыка меняется (становится тревожной, ритмичной), выступая фактором, создающим своеобразное напряжение.

На 2005 год этот подход можно считать передовым.

Важно отметить, что музыка в игре менялась без изменения ритма и один трек плавно переходил в другой.

Это достижение также следует отдать Закирову и Гандрабуру.

Бессмысленно описывать стиль музыки, созданной Гандрабуром; можно лишь отметить влияние таких стилей, как трип-хоп, драм-н-бейс, эмбиент, фолк, этно.

Лучше послушать, а еще лучше сыграть в Мору и послушать: Известно, что саундтрек оригинального фильма «Мор.

Утопия» так и не вышла как самостоятельный релиз.

Также можно отметить, что игра создавалась в то чудесное время, когда можно было не оформлять договор о передаче авторских прав.

Насколько мне известно, саундтрек до сих пор принадлежит для создателя ни Ледоруб, ни издатель первой "Моры" - "Бука" не являются правообладателями, и Андрис вполне спокойно относится к копированию и публикации этих произведений.

Кстати, музыка Андриса Гандрабура также использовалась в кампании по сбору средств на современный ремейк игры.



Атмосфера переосмысленной эпидемии

В отличие от оригинала, саундтрек к ремейку (или новому прочтению старой истории) «Мора» был создан людьми, за которыми долгое время внимательно следили.

По словам штатного композитора и звукорежиссера ледорубов Василия (Грибовщика) Кашникова, Теодор Бастард впечатлил его еще в середине 2000-х и с тех пор возникла идея привлечь группу к деятельности Ice-Pick Lodge. ему периодически приходило в голову.



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

Грибник Кроме того, на форуме студии появились сообщения о том, что творчество группы странным образом коррелирует с проектами ледорубов.

Также известно, что еще при разработке оригинальной игры Николай Дыбовский вдохновлялся творчеством Теодора Бастарда, в частности, клипом на песню «Пустота».

Когда пришло время «переосмысления» на основе старого доброго сценария или просто основательного и глубокого ремейка (меняется все, начиная от эстетики, пользовательского интерфейса, динамических возможностей и заканчивая впечатляющей частью игровой механики), лед Выборщики вспомнили о Теодоре Ублюдке и дали свое согласие.



Саундтреки культовых игр: чума, утопия и ледоруб

В отличие от композитора «Первого мора», Теодор Бастард получил полную творческую свободу без каких-либо ограничений.

Одной из первых композиций, появившихся в свободном доступе, стала Darkness, а чуть позже The Temple Of Lost Childhood, которая, судя по названию, будет проигрываться в локации «Многогранник».

The Temple Of Lost Childhood звучит в конце демо-версии «Petroleum. Утопия.

У Мраморного гнезда» и композиция Darkness в одном из трейлеров игры.

Трейлер к песне Darkness Композиция дает представление об использованных выразительных средствах и позволяет сказать, что Theodor Bastard и Ice Pick Lodge стали очень органичным тандемом.

При записи альбома использовались как электронные, так и живые инструменты, часть из которых Федор Сволочь сделал сам.

Тягкий женский вокал также органично вписывается во вселенную, созданную ледорубами.

Теодор Бастард - Траур об ушедших Естественно, присутствовало и мистическое многоголосие, наводившее ужас.

Theodor Bastard — Disappearing (Pathologic 2 OST) В результате плодотворного и довольно длительного сотрудничества Теодор Бастард представил треки к новой игре в ост-альбоме с предсказуемым названием Utopia. Основатель и композитор проекта, известный под псевдонимом Федор Сволочь, даже рискнул нескромно назвать «Утопию» альбомом, открывающим новое музыкальное направление.

Так или иначе, альбом очень впечатляющий, солидный, как всегда у этой группы.

Теодор Бастард представил красочный, оригинальный, качественно записанный и детальный в композиционном и гармоническом плане материал.

При этом, на мой субъективный взгляд, она отлично передает настроение игры и способна погрузить слушателя в нужную атмосферу.

Я не умаляю заслуг композитора Андриса Гандрабура, произведения которого органично вписались в оригинальную игру и во многом создали ее настроение.

Однако их скорее можно назвать музыкальным сопровождением, поскольку они остались в известной степени незавершенными.

То, что создал Теодор Бастард для новой игры, наоборот, представляет собой полноценные и законченные произведения.

Интересно, что, несмотря на значительную разницу в стиле, их вполне органично можно объединить в одном плейлисте.

А это, в свою очередь, говорит о своеобразной преемственности.



Финал

Вкусовые предпочтения — дело глубоко личное, но я твердо убежден, что творческий подход к созданию игры всегда требует качественного саундтрека.

Возможно, не каждый сможет понять или принять тот стиль, в котором работали создатели саундтреков к оригинальной игре и ремейку, но, между тем, именно музыка была одним из факторов, благодаря которым эта игра стал культом.

Опыт Дыбовского и его студии показывает, что игра и отдельные ее компоненты действительно могут быть настоящим произведением искусства.

Я понимаю, что многие воспринимают подобные игры исключительно как ненужный артхаус или непонятный сюрреализм, но развитие индустрии, и расширение границ самого явления напрямую связано с таким подходом.

Более того, именно на примере концептуальных игр можно увидеть, насколько важен для игрового процесса такой элемент, как музыка.

Джинсы В наш каталог представлен широкий ассортимент наушников и другой продукции для геймеров .

Кроме того, мы предлагаем множество вакансий для профессиональных музыканты , композиторы и звукорежиссеры Теги: #игры #Игры и игровые приставки #Звук #История ИТ #музыка #обзор #Утопия #наушники #студия #студия #саундтреки #композитор #саунддизайн #саундтрек #ещё #Дыбовский #домик с ледорубом

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.