Russian Ai Cup 2017 - Посвящается Всем Любителям Starcraft И C&C



Russian AI Cup 2017 - посвящается всем любителям StarCraft и C&C

Уже несколько лет подряд мы проводим Russian AI Cup — довольно большое соревнование для всех, кто интересуется программированием в целом, созданием ИИ или просто написанием ботов для игр или автоматизацией чего-либо.

Естественно, этот год не станет исключением.

Итак, Mail.Ru Group совместно с Саратовским государственным университетом официально объявляет дату начала Russian AI Cup 2017 и рада предложить челлендж этого года.

Жесткие бои, Макбуки за первые места и минус полтора месяца из жизни разработчика — все на месте, все как хочешь.

За подробностями добро пожаловать под кат!



Суть чемпионата

Очень просто.

Мы создаем для вас игровой мир, работающий по определенным правилам, и предоставляем вам API. Вы пишете на своем любимом языке стратегию поведения своих юнитов в этом игровом мире.

В результате две стратегии разных участников запускаются в один мир и сражаются друг с другом.

Кто победит — молодец, кто нет — совершенствует свою стратегию и ждёт реванша.



Расписание чемпионата

  1. Песочница: 7 ноября – 25 декабря.

  2. Первый тур: 25-26 ноября.

  3. Второй тур: 9-10 декабря.

  4. Финал: 16–17 декабря.

Чемпионат откроется тестовой неделей.

В это время возможны серьезные изменения баланса, а команда оперативно работает с пожеланиями участников и найденными ошибками.

В течение четвертой недели чемпионата (перед финалом) также могут появиться изменения в правилах.

Перед каждым новым раундом сложность игры увеличивается, а сама игра становится интереснее: добавляются новые условия и ограничения.

На протяжении всего чемпионата (с 7 ноября по 25 декабря) работает песочница, из которой выбираются стратегии для первого раунда.

Участвовать в песочнице очень просто: вы пишете код, реализующий определенную стратегию игры, и загружаете его.

Все готово.

Рано или поздно система найдет для вас соперника и столкнет вас головами.

В случае победы рейтинг увеличивается, в случае поражения, наоборот, снижается.

В ходе первого раунда стратегии с лучшим рейтингом переходят во второй раунд, а из второго — в финал.

Кроме того, лучшие стратегии из песочницы попадают и во второй тур, и в финал, а значит шанс есть всегда! По итогам финала мы выясним, кто лучший и вручим ему призы.



Призы

Все победители финала получат:
  • 1 место – Макбук Про
  • 2 место – Макбук Эйр
  • 3 место – Apple iPad
  • 4 место – Samsung Gear S3
  • 5 место — WD My Cloud 6 ТБ
  • 6 место — WD My Passport Ultra 4ТБ
Кроме того, мы подготовили WD My Passport Ultra 2 ТБ для шести лучших победителей песочницы — всех желающих.

По традиции все участники второго тура получают на память футболки, а участники финала – свитшоты.



Задача

В этом году мы решили внедрить РТС.

Настоящая большая RTS — много юнитов, много тактических решений в общих чертах стратегии боя.

Задача оказалась весьма вкусной.

Кстати, обратите внимание: все ниже не является полными правилами, а просто описанием игрового мира, так сказать, для начала.

Полные правила, как всегда, будут опубликованы в день начала соревнований – 7 ноября 2017 года.

В этом соревновании участникам предстоит управлять большим количеством единиц техники (500 и более).

Управление значительно упрощено по сравнению с играми прошлых лет; Также возможно отдавать приказы сразу группе юнитов.

Действие происходит на прямоугольной карте.

Координаты объекта являются действительными числами.

Вся карта разделена на квадратные области, каждая из которых может иметь один из трёх типов местности ( простой , лес , болото ) и один из трех типов погоды ( Ясно , пасмурно , дождь ).

Все оборудование разделено на пять типов ( бак , БМП , ударный вертолет , боец И БРЭМ ) и две группы: наземная и воздушная.

Тип местности влияет на скорость передвижения, дальность обзора и скрытность наземной техники; Тип погоды влияет на те же параметры воздушной техники.



Russian AI Cup 2017 - посвящается всем любителям StarCraft и C&C

Не давая точных характеристик, отметим, что первые три типа техники соотносятся между собой по принципу «камень > ножницы > бумага > камень», а именно «танк > БМП > ударный вертолет > танк».

Цель истребителя — завоевание превосходства в воздухе, но он не может атаковать наземные подразделения.

БРЭМ медленно восстанавливает прочность ближайшей дружественной техники.

Скорость движения воздушной техники значительно выше, чем у наземной, однако захватывать сооружения может только наземная техника, о чем подробнее будет сказано ниже.

Юнитами в игре являются круги.

У юнитов нет направления (с точки зрения игрового симулятора; в рендерере, конечно, модели «смотрят», куда они движутся/стреляют), они могут моментально менять направление скорости своего движения, а также стрелять в любое направление.

Юниты будут автоматически атаковать врага в пределах своего радиуса стрельбы, если с момента предыдущей атаки прошло достаточно времени (перезарядка).

Игровой симулятор не допускает пересечения наземных юнитов друг с другом и воздушных юнитов одного игрока; воздушные юниты разных игроков могут пролетать друг через друга.

Возможности управления игровой стратегией максимально приближены к управлению обычными компьютерными играми с большим количеством юнитов, например серией Total War и другими.

Одним действием можно выделить прямоугольную область (сбросить существующую выборку или добавить к ней), снять выделение с прямоугольной области, назначить юниты в группу с порядковым номером (для быстрого выбора), отправить группу на перемещение по прямой линии или повернуть формирование относительно точки на заданный угол, также доступны некоторые другие вспомогательные действия и настройки действий.

Время в игре дискретно и состоит из клещи .

С точки зрения игровой симуляции нет никакой связи между тиками и реальным временем, но для удобства и наглядности мы считаем, что секунда состоит из 60 тиков.

Стратегия участника будет получать информацию о мире каждый тик, но его возможности по управлению техникой ограничены несколькими действиями в секунду (что в некотором роде служит аналогом действий человека).

В раунд 1 Условия турнира максимально просты.

Каждому игроку дается одинаковое количество снаряжения.

Вам необходимо максимально эффективно использовать свои юниты для уничтожения вражеских юнитов.

В раунд 2 турнир, в игру вводятся постройки.

Конструкции представляют собой прямоугольные участки.

Игрок может захватывать постройки, просто перемещая земля техника.

Захват не происходит мгновенно.

Скорость захвата пропорциональна количеству юнитов в площади сооружения.

Существует два типа конструкций: завод по производству оборудования (может производить любой тип транспортного средства по выбору игрока) и центр управления (немного увеличивает лимит количества действий стратегии в секунду).

В финальный В игру введен туман войны.

Радиус обзора юнитов довольно большой.

Таким образом, изменение правил не должно оказать существенного влияния на местный тактический контроль.

Однако для получения информации об удаленных участках стратегической карты потребуется отправить на разведку некоторую технику.

Туман войны распространяется только на вражескую технику.

Таким образом, стратегии всегда доступна информация обо всех сооружениях и полная карта местности/погоды.

Все игры проходят в дуэльном формате.

Основная цель игры – набрать как можно больше очков.

За уничтожение каждой единицы техники противника начисляется несколько очков.

За захват сооружения можно получить гораздо больше.

За полное уничтожение противника дается значительное количество очков.

Теоретически еще можно уничтожить противника и при этом проиграть по очкам, но на практике это практически невозможно (если только обе стратегии не действуют как взаимосвязанные: одна уступает другой).

Стоит отметить, что исходное расположение юнитов и сооружений, карты местности и погоды симметричны для обоих игроков.

Таким образом, результат игры мало зависит от случайных факторов; на него в первую очередь влияет эффективность противоположных стратегий.



Нравиться?

В рамках HighLoad Cup, Russian AI Cup и ML Boot Camp мы обещали, что будет интересно, и не разочаровали.

Не будем вас обманывать и в этот раз – это будет действительно здорово! Сейчас самое время пойти и подписаться .

Мы напомним вам о старте чемпионата, чтобы вы его не пропустили.

Кроме того, у нас есть телеграмма чат , телеграмм канал И группа ВК , добро пожаловать! Удачи на поле боя! Теги: #Разработка игр #программирование #gamedev #AI #спортивное программирование #Развлекательные головоломки #rts #russian ai cup #алгоритмы #russian ai cup 2017

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.