Индекс золота и серебра (XAU) стабильно держится выше 120, достигнув в январе максимума выше 156, уровня, которого он не видел с 18 сентября 1987 года. Спотовая цена на уран выше, чем была с января 1980 года. Сырая нефть ? Заправка бензобака должна напомнить вам, что цены на нефть все еще болезненно высоки. Значит, все это означает, что горнодобывающие компании в восторге от своей удачи? НЕПРАВИЛЬНЫЙ! В горнодобывающем секторе нарастает снежный ком кризиса, который остался вне поля зрения типичного инвестора. Эта новая чрезвычайная ситуация может привести к еще более высокому уровню цен на сырьевые товары в ближайшие месяцы и, возможно, до конца десятилетия.
Два десятилетия медвежьего рынка вынудили многих геологов покинуть горнодобывающий сектор. Буровые компании обанкротились. Даже несмотря на недавний взрыв активности в горнодобывающем секторе, геологоразведочные работы в этом секторе составляют менее одной трети от пика 1981 года, когда работало более 5500 буровых установок.
Дефицит рабочей силы и буровых установок в горнодобывающем секторе прошел стадию «мы находимся в кризисе». Без квалифицированного геологического персонала и буровых установок для программ разведки и разработки компании могут оказаться не в состоянии реализовать свои проекты достаточно быстро, чтобы удовлетворить мировой спрос на свои металлы, будь то золото, серебро, медь или уран. Число роторных буровых установок компании Baker Hughes в Северной Америке является хорошим индикатором того, насколько сильно бум сырьевых товаров повлиял на этот сектор. В 1999 году количество буровых установок в США и Канаде достигло минимума в 488. 17 марта это число достигло 1546 и продолжает расти. За последние семь лет этот показатель подскочил на 316 процентов. По сравнению с прошлым годом количество роторных буровых установок в Северной Америке выросло почти на 20 процентов.
В ходе нашего трехмесячного расследования мы обнаружили нехватку рабочей силы и оборудования не только при разведке урана, но и при разведке угля, нефти и газа, метана угольных пластов и драгоценных металлов. Эд Калверт, управляющий Nucor Drilling Inc в Вайоминге, воскликнул: «В США просто нет доступных буровых установок. Вы можете их найти, но найти подходящую буровую установку в нужное время — это проблема». Его компания в сентябре начала поиск буровой установки для бурения, которое должно было начаться 1 июня. Калверт объяснил, что крупные нефтяные компании подписали контракты на буровые установки, чтобы не оказаться в ловушке, добавив: «Независимо от того, используются ли буровые установки ежедневно или нет, они платят сборы за их хранение».
Компания Max Resources со штаб-квартирой в Ванкувере объявила в начале января этого года, что получила разрешение на бурение на своем урановом месторождении Thomas Mountain в штате Юта. Они надеялись начать бурение в конце января, в зависимости от наличия буровой установки. Компания Max Resources недавно объявила, что планирует начать бурение примерно в середине марта. Норман Бурмейстер спланировал более мудро, объявив в середине января, что Kilgore Minerals начнет бурение на золотодобывающем месторождении компании в Айдахо в июле.
Нехватка буровых установок меркнет по сравнению с пугающе напряженным рынком труда в горнодобывающем секторе. Согласно Обзору ситуации с занятостью в феврале 2006 года, опубликованному Министерством труда США, «в феврале горнодобывающая промышленность продолжила тенденцию к росту, создав 5000 рабочих мест». Синтия Помрой, директор Департамента занятости Вайоминга, подтвердила наличие кризиса: «Определенно существует нехватка рабочей силы».
Мэтт Грант, заместитель директора Горнодобывающей ассоциации штата Вайоминг, категорически заявил: «В горнодобывающем бизнесе имеется 800 вакансий, которые можно закрыть сегодня». Он быстро отметил, что еще 2400 косвенных рабочих мест для обслуживания горнодобывающей промышленности остаются пустыми, и просит организации заполнить эти должности. Начинающие геологи зарабатывают от 35 000 до 50 000 долларов в год. Лучшие геологи получают 200 000 долларов и выше. Консультанты по горному делу получают 800-1000 долларов в день. Даже дневные помощники на буровых установках могут брать 22 доллара в час и более. Ассоциации развития штата и округа Вайоминг посетили ярмарки вакансий в Мичигане, искренне пытаясь заполнить растущие вакансии, нанимая уволенных работников автомобильной промышленности.
Дэвид Мишо, президент TheJobPit.com, ищет работу для геологов, металлургов и других специалистов горнодобывающего сектора. Горный инженер и металлург-консультант, окончивший Университет Квинс в Кингстоне, Онтарио и до недавнего времени работавший менеджером по операциям в компании Corriente Resources в Эквадоре, он открыл свое интернет-агентство по трудоустройству в горнодобывающем секторе, поскольку спрос был огромным. «Охотники за головами, работающие на рынке уже двадцать лет, говорят, что никогда не видели такого рынка», — подчеркнул Мишо. «Последние десять лет горнодобывающая промышленность скармливала волкам выпускников горных специальностей. Теперь они им нужны. Все заняты, и нет желающих отправиться в эти далекие места». Мишо раскритиковал горнодобывающие компании за их недальновидность: «Горнодобывающим компаниям приходится ожидать, что спрос на профессионалов, таких как геологи-производители, будет расти вместе с ценами на металлы. Последние восемь лет работы не было». Он добавил: «На их обучение уходит от двух до пяти лет».
Например, Мишо отчаянно пытается заполнить вакансию опытного металлурга в южноамериканской горнодобывающей компании. «Бесплатное жилье, две машины, четыре недели отпуска в год, два билета на самолет, практически никаких расходов на проживание и зарплата от 150 000 долларов США», — с грустью объяснил Мишо, потому что никто не ухватился за это предложение. «В области металлургии, включая руководителей заводов, инженеров-металлургов, техников и операторов, каждый месяц предлагается около 150 новых рабочих мест». Заполнится будет только половина. Мишо предупредил, что меднодобывающие компании находятся в особенно тяжелом положении с заполнением новых вакансий.
Управление энергетической информации США объявило в своем последнем опубликованном годовом отчете: «В 2004 году в уранодобывающей отрасли США начался перелом. Впервые с 1998 года увеличилось количество буровых работ, добыча, производство и трудоустройство урана в США. Все больше компаний проводили геологоразведочные работы. и эксплуатационное бурение, чем в предыдущие 2 года. Занятость в уранодобывающей отрасли США составила 420 человеко-лет, что на 31 процент больше, чем в 2003 году. В 2004 году на долю Вайоминга приходилось 33 процента общей занятости, а с 2003 года занятость в Колорадо и Техасе выросла почти в три раза. В целом в 2004 году 86,9 миллиона долларов было направлено на бурение, добычу, землепользование, разведку, рекультивацию и восстановление».
В то время как спотовая цена на уран продолжает расти, геологоразведочным компаниям может оказаться сложнее нанимать опытных геологов-уранистов, подписывать контракты на буровые установки и эксплуатировать эти установки. Калверт из Nucor засмеялся: «Найти и удержать сотрудников — определенно проблема». Мишо объяснил: «Найти металлурга достаточно сложно. Найти человека с опытом работы с ураном практически невозможно». Дэвид Миллер, президент Strathmore Minerals, посетовал: «Знания в урановой промышленности начались с геологов, которые сделали открытия в конце 1940-х — конце 1970-х годов. Они обучали следующее поколение, что совпало с урановым бумом 1970-х годов. Этот бум был недолгим и сошёл на нет к 1981 году. Очень небольшое количество профессионалов продолжало работать в урановой промышленности во время двадцатилетнего медвежьего рынка. Теперь, когда число урановых компаний резко возросло до более чем 420, существует потенциально катастрофическая нехватка специалистов в области урана». Разрыв поколений стал преследовать отрасль.
Какое решение? Многие, такие как Мишо, считают: «Бэби-бумеры-пенсионеры выходят на пенсию, чтобы заполнить разрыв между поколениями и улететь на закате на своем последнем металлическом порыве». 8 декабря агентство Bloomberg News опубликовало статью, в которой обсуждались события в нефтяном секторе: «США. производители и подрядчики, такие как Ryder Scott, которая занимается оценкой проектов бурения и запасов нефти и природного газа, прилагают все усилия, чтобы удержать своих старейших сотрудников и нанять выпускников колледжей, потому что новых инженеров не хватает. Инженеры, помогающие искать залежи нефти, востребованы…»
Стареющие таланты вернулись в урановый сектор. Стареющие геологи, такие как д-р Боэн Тан, который в начале 1970-х годов помог открыть два урановых месторождения на озере Ки в богатом ураном канадском бассейне Атабаска, теперь помогают компании Forum Development исследовать новые урановые месторождения на озере Костиган, Ки-Лейк-Роуд и Проекты Морис Пойнт в Атабаске. Весь консультативный совет Uranerz Energy состоит из бывших специалистов Uranerz, в том числе ведущих геологов доктора Франца Далькампа и доктора Герхарда Рурмана. Соответственно, у них 45- и почти 30-летний опыт работы в отрасли. В состав геологической группы Strathmore Minerals входят бывшие сотрудники Pathfinder Mines, дочерней компании Cogema, в том числе член правления Дитер Креведл, президент Дэвид Миллер и вице-президент по техническим услугам Джон ДеДжойя. Некоторые из этих компаний привносят в свои новые предприятия более чем 200-летний опыт работы. Но без достаточного количества новых выпускников горных школ, которые могли бы стать их наставниками, будущая разведка и разработка могут зайти в тупик.
Что беспокоит на урановом рынке, в частности, так это то, что растущие спотовые цены на уран не демонстрируют никаких признаков снижения. Кризис наступил в то время, когда президент Буш объявил о своей ядерной инициативе, поскольку все больше американских коммунальных предприятий планируют пополнить ядерный парк страны, а Китай и Индия требуют надежного источника урана для поддержки своих агрессивных ядерно-энергетических программ. Без урана для этих реакторов электростанции не смогут производить электроэнергию, необходимую для удовлетворения их потребностей. Кстати, добыча урана — это этап ядерного топливного цикла, на котором фанатики-экологи скалят зубы. В ноябре прошлого года офис-менеджер Юго-западного исследовательского и информационного центра Альбукерке, группы антиядерных активистов, предположительно финансируемой Mott's Applesauce и Ben & Jerry's Ice Cream, сказал нам, когда мы действовали под прикрытием: «Мы хотим остановить переднюю часть ядерный топливный цикл, то есть добыча урана».
Не говорите, что предупреждения не были сделаны заранее. На симпозиуме Всемирной ядерной ассоциации (ВЯА) в 2004 году д-р Мухтар Джакишев, российский физик и бывший заместитель министра энергетики и минеральных ресурсов, представил свои выводы: «Во-первых, мощности по добыче природного урана не могут удовлетворить потребности реакторов. Во-вторых, накопленные запасы урана рано или поздно исчерпаются. В-третьих, спотовая цена не отражает реальных проблем и, наоборот, способна ввести всех нас в заблуждение относительно срочности инвестиций в развитие новых горнодобывающих мощностей».
В своем выступлении перед ВЯА д-р Джакишев подчеркнул: «Судя по этим фактам, вывод очевиден: однажды атомные электростанции столкнутся с естественным дефицитом урана, и не нужно быть пророком, чтобы предвидеть это. Сегодня ясно, что ключ к решению основных проблем уранового рынка лежит в развитии потенциала производителей урана».
В августе этого года Анджела Джеймсон сообщила в онлайн-версии The London Times: «ГЛОБАЛЬНАЯ нехватка урана может поставить под угрозу планы строительства атомных электростанций нового поколения в Великобритании… в недавнем отчете Азиатско-Тихоокеанского фонда Канады говорится, что В следующем десятилетии, вероятно, возникнет дефицит урана в 45 000 тонн, главным образом из-за растущего спроса Китая на этот металл».
Восходящая спираль сырьевого бума мчится вперед на полной скорости. В зависимости от того, с кем вы разговариваете, нехватка рабочей силы и буровых установок либо очень серьезна, либо хуже, чем вы можете себе представить. Если прямо сейчас наблюдается нехватка товарных запасов, что произойдет к концу этого года или позже в этом десятилетии, если текущие усилия по разведке будут остановлены из-за того, что компаниям не хватает обученного персонала, надлежащего оборудования и опыта для разведки и / или разработки своих месторождений? ? Вы не сможете управлять буровой установкой, если у вас нет ее в руках. Вы не сможете бурить участок, если не сможете найти бурильщиков для управления буровой установкой. В то время как цены на сырьевые товары взлетают до уровней, не наблюдавшихся в течение двадцати или тридцати лет, ограниченный рынок труда и оборудования может поднять цены до гораздо более высокого уровня. А младшие компании по разработке урана, обладающие проверенными запасами недр, должны стать желанными объектами для приобретения со стороны тех, у кого есть персонал и буровые установки для запуска проектов.
Для инвесторов нехватка рабочей силы и буровых установок имеет положительную сторону. Поскольку запасы сокращаются, цены на сырье будут продолжать расти. Младшие инвесторы в уран могут когда-нибудь осознать это как «скрытую причину», почему спотовые цены на уран продолжают расти выше 40 долларов за фунт. Если вы не будете бурить товар, вы не сможете его найти и разработать. Это усиливает аргументы в пользу цены урана по цене 50 долларов за фунт в ближайшем будущем. Теперь мы понимаем, почему Дэвид Миллер из Strathmore Minerals предупредил нас в ноябре: «Я не удивлюсь, если цены на уран снова удвоятся».
Индекс золота и серебра (XAU) удерживает устойчивое положение выше 120, достигнув в январе максимума выше 156, уровня, не наблюдавшегося с 18 сентября 1987 года. Аналогичным образом, спотовая цена на уран поднялась до самой высокой отметки с января 1980 года. , в то время как цены на сырую нефть продолжают оставаться болезненно высокими. Однако, несмотря на очевидное улучшение цен на сырье, горнодобывающий сектор в настоящее время сталкивается с нарастающим кризисом, который по большей части остался незамеченным для среднего инвестора. Этот кризис может привести к еще большему росту цен на сырьевые товары в ближайшие месяцы и, возможно, продлится до конца десятилетия.
Горнодобывающий сектор борется с последствиями медвежьего рынка, длившегося два десятилетия, который привел к уходу многих геологов из отрасли и банкротству буровых компаний. Несмотря на недавнее оживление горнодобывающей деятельности, геологоразведочные работы в этом секторе все еще составляют менее одной трети от пикового уровня 1981 года, когда работало более 5500 буровых установок.
Дефицит рабочей силы и буровых установок в горнодобывающем секторе в настоящее время вышел за рамки кризиса. Без достаточного количества квалифицированного геологического персонала и буровых установок для программ разведки и разработки горнодобывающим компаниям может быть сложно реализовать свои проекты достаточно быстро, чтобы удовлетворить глобальный спрос на такие металлы, как золото, серебро, медь и уран. Число роторных буровых установок компании Baker Hughes в Северной Америке служит индикатором воздействия сырьевого бума на сектор. В 1999 году общее количество буровых установок в США и Канаде достигло самого низкого уровня — 488. По состоянию на 17 марта это число выросло до 1546 и неуклонно росло. За последние семь лет их количество выросло на 316 процентов, а по сравнению с предыдущим годом количество роторных буровых установок в Северной Америке выросло почти на 20 процентов.
В ходе трехмесячного расследования стало очевидно, что нехватка рабочей силы и оборудования не ограничивается только разведкой урана, но также влияет на разведку угля, нефти и газа, метана угольных пластов и драгоценных металлов. Эд Калверт, владелец компании Nucor Drilling Inc в Вайоминге, выразил свое разочарование, заявив: «В США просто нет доступных буровых установок. Вы можете их найти, но найти подходящую буровую установку в нужное время — это проблема». Компания Калверта в сентябре начала поиск буровой установки для бурения, которое должно было начаться 1 июня. Он пояснил, что крупные нефтяные компании уже заключили контракты на буровые установки, чтобы гарантировать, что они не столкнутся с нехваткой нефти, подчеркнув: «Независимо от того, используются ли буровые установки ежедневно или нет, они платят сборы за их хранение».
Компания Max Resources, базирующаяся в Ванкувере, объявила в начале января, что получила разрешения на бурение на своем урановом месторождении Thomas Mountain в штате Юта. Однако их планы бурения зависели от наличия буровых установок, и они надеялись начать бурение в конце января. Более благоразумно поступил Норман Бурмейстер, генеральный директор Kilgore Minerals, в середине января объявил, что его компания начнет буровые работы в рамках своего золотодобывающего проекта.
Нехватка рабочей силы и буровых установок представляет собой серьезную проблему для горнодобывающего сектора, ставя под угрозу его способность извлечь выгоду из нынешнего сырьевого бума. Если этот кризис сохранится, он может иметь далеко идущие последствия, потенциально повышая цены на сырьевые товары и усугубляя нестабильность в горнодобывающей промышленности в обозримом будущем.
-
Используйте Переводы Баланса
19 Oct, 24 -
Достижение Финансовой Свобод?
19 Oct, 24 -
Гибридные Автомобили И Налоговые Льгот?
19 Oct, 24 -
Берегите Свою Кредитную Карт?
19 Oct, 24