Россия, Разд. Церковная Музыка (XVIII век)
Церковная музыка в России XVIII века занимает особое место в истории русской музыкальной культуры. В то время, когда светская музыка начинала свое развитие под влиянием иностранных композиторов и оркестров, русская церковная музыка сохраняла свою самостоятельность и уникальность.
В начале XVIII века русская церковная музыка уже обладала значительным наследием исторических и местных напевов. Была проведена интенсивная работа по гармонизации этих древних напевов, созданию новых песнопений и служб специального и местного характера. Техника хорового пения развивалась, и в ней можно было уловить влияние нидерландских контрапунктистов и итальянских композиторов XVII века, особенно в использовании многоголосия.
Однако, недостаток систематического образования и отсутствие правильной школы, как музыкальной, так и общеобразовательной, оказали негативное влияние на развитие церковной музыки в России. Отсутствие преемственности и недостаточное знание технических аспектов музыки сделали это движение недостаточно устойчивым.
Во второй половине XVIII века произошло существенное изменение в развитии церковной музыки в России. Новые формы итальянского партесного и концертного пения получили признание и стали заменять традиционные русские хоровые композиции. Это произошло, вероятно, без особой борьбы, итальянские маэстро, такие как Галлупи и Сарти, внесли свой вклад в развитие нового вокального стиля.
Точная дата и начало влияния итальянских композиторов на русскую церковную музыку остаются неясными. Уже при правлении Анны Иоанновны русские певчие участвовали в исполнении итальянских опер под руководством итальянских капельмейстеров, что привыкло их к новому стилю вокального исполнения. Митрополит Евгений Болховитинов в своем сочинении "О древнем христианском богослужебном пении" связывает появление "чистой итальянской музыкальной гармонии" в русской церковной музыке с правлением Елизаветы Петровны. Однако, точность этого утверждения сомнительна, так как ссылка на Березовского, сделанная Болховитиновым, не является верной. Березовский был послан в Италию уже при Екатерине II, и его учительство Цопписа имело небольшое значение. ОкончРоссия, Разд. Церковная Музыка (XVIII век)
Церковная музыка в России XVIII века занимает особое место в истории русской музыкальной культуры. В то время, когда светская музыка начинала свое развитие под влиянием иностранных композиторов и оркестров, русская церковная музыка сохраняла свою самостоятельность и уникальность.
В начале XVIII века русская церковная музыка уже обладала значительным наследием исторических и местных напевов. Была проведена интенсивная работа по гармонизации этих древних напевов, созданию новых песнопений и служб специального и местного характера. Техника хорового пения развивалась, и в ней можно было уловить влияние нидерландских контрапунктистов и итальянских композиторов XVII века, особенно в использовании многоголосия.
Однако, недостаток систематического образования и отсутствие правильной школы, как музыкальной, так и общеобразовательной, оказали негативное влияние на развитие церковной музыки в России. Отсутствие преемственности и недостаточное знание технических аспектов музыки сделали это движение недостаточно устойчивым.
Во второй половине XVIII века произошло существенное изменение в развитии церковной музыки в России. Новые формы итальянского партесного и концертного пения получили признание и стали заменять традиционные русские хоровые композиции. Это произошло, вероятно, без особой борьбы, итальянские маэстро, такие как Галлупи и Сарти, внесли свой вклад в развитие нового вокального стиля.
Точная дата и начало влияния итальянских композиторов на русскую церковную музыку остаются неясными. Уже при правлении Анны Иоанновны русские певчие участвовали в исполнении итальянских опер под руководством итальянских капельмейстеров, что привыкло их к новому стилю вокального исполнения. Митрополит Евгений Болховитинов в своем сочинении "О древнем христианском богослужебном пении" связывает появление "чистой итальянской музыкальной гармонии" в русской церковной музыке с правлением Елизаветы Петровны. Однако, точность этого утверждения сомнительна, так как ссылка на Березовского, сделанная Болховитиновым, не является верной. Березовский был послан в Италию уже при Екатерине II, и его учительство Цопписа имело небольшое значение. Оконч
-
Ильинский Петр Алексеевич
19 Oct, 24 -
Пахман Семен Викентьевич
19 Oct, 24 -
Орфелин Захарий Стефанович
19 Oct, 24 -
Ахмат
19 Oct, 24 -
Ремезов Семен Ульянович
19 Oct, 24 -
Баркаловы
19 Oct, 24 -
Анастасия Николаевна
19 Oct, 24 -
Коновалов Александр Иванович
19 Oct, 24 -
Гзель Георг (Gsell, Гезель, Гсель, Зель)
19 Oct, 24