Революция психоанализа Конец 18-го и начало 19-го века стали свидетелями возникновения новой области науки, называемой психологией.
Некоторые из ее ведущих деятелей, такие как Вильгельм Вундер, Эдвард Б.
Титченер и Фредерик Дж.
А.
Эгер, утверждали, что: «В науке психологии вещи лучше понимаются, если изучать то, чем они являются, а не то, что им предполагается».
Раньше психология была достоянием философов; Теперь исследователи начали пытаться раскрыть рассматриваемую проблему — науку, изучающую человеческое сознание.
Им предстояло очистить некоторые представления о Человеческом разуме, которые ранее были запятнаны философами в форме дуалистических догм.
Подобные идеи продолжали процветать, как и раньше.
Из-за чего было сказано: «Они считают, что определенные шаги уже пройдены, тогда как только отправляются на их поиски».
«(Т)эй (психологи) преследуют фундаментальные психологические истины так, как если бы их можно было достичь, не уточняя общие лежащие в основе вопросы».
Однако в конце 19-го века появление психоаналитических теорий значительно бросило вызов традиционным представлениям в психологии.
Мы обязаны этой ответственностью перед человеком, впервые признанным Анной Фрейд – Зигмундом Фрейдом.
Зигмунд был венским неврологом, который разработал новаторский метод анализа непрошеных мыслей и невыраженных эмоций (которые мы можем наблюдать в нашей повседневной жизни в виде снов или оговорок).
Его теории объединили биогенетические явления, такие как секс, влечения и детский опыт. Это выдвинуло материалистически-культурный взгляд на процесс человеческого поведения, контрастирующий с тем, как его предшественники считали эти мысли просто неуместными и даже неоправданными.
С появлением в последнее время различных концептуальных рамок можно сказать, что психоанализ трансформируется.
С психоаналитической точки зрения очевидно много общего с постмодернистской политикой.
Постмодерм имеет центральную особенность деконструкции социальных и политических систем посредством дискурса.
Их основная задача заключается в изучении непризнанных или скрытых дискурсивных и воплощенных практик, которые тесно перекликаются с психоаналитическими методологиями.
Естественно, существуют серьезные разрывы между первоначальными психологическими идеями и идеями, которые выдвигают современные практики сегодня.
Существует огромная дистанция между психоанализом Зигмунда и психоанализируемым психоанализом в том виде, в котором он практикуется в настоящее время.
Необходимы различные эмпирические исследования, чтобы выяснить, занимаются ли психологи психоанализом и сами.
Более того, психоанализ, похоже, полон споров, которые привели к увеличению количества исследований и исследований, проложивших путь к раскрытию истины и разрешению этих конфликтов.
«Чем больше я интересовался психоанализом, тем больше я видел в нем путь к такому же широкому и глубокому пониманию человеческой природы, которым обладают писатели».
Анна Фрейд К концу XIX века новая дисциплина психологии укоренилась как в Европе, так и в Америке.
Изучение человеческого разума, до сих пор являвшееся прерогативой философов и богословов, стало законным предметом научного (некоторые сказали бы, псевдонаучного) исследования.
Структуралисты - Вильгельм Вундт и Эдвард Брэдфорд Титченер - предприняли модный поиск «атомов» сознания: физических ощущений, привязанностей или чувств и образов (как в воспоминаниях, так и в снах).
Функционалисты во главе с Уильямом Джеймсом, а позднее Джеймсом Энджеллом и Джоном Дьюи высмеивали идею «чистого», элементарного ощущения.
Они ввели понятие мысленной ассоциации.
Они предположили, что опыт использует ассоциации для изменения нервной системы.
Фрейд произвел революцию в этой области (хотя поначалу его репутация ограничивалась немецкоязычными частями умирающей империи Габсбургов).
Он отказался от единой природы психики и предложил вместо этого трихотомию, трехстороннюю или трехстороннюю модель (Ид, Эго и Супер-Эго).
Он предположил, что нашим естественным состоянием является конфликт, что тревога и напряжение преобладают над гармонией.
Равновесие (формирование компромисса) достигается постоянным вложением умственной энергии.
Отсюда «психодинамика».
Большая часть нашего существования бессознательна, предположил Фрейд. Сознание — это лишь верхушка постоянно увеличивающегося айсберга.
Он ввел понятия либидо и Танатоса (сил жизни и смерти), инстинктов (Triebe, или «влечений», по-немецки) или влечений, сомато-эрогенных фаз психического (личностного) развития, травм и фиксаций, манифестных и латентных.
содержание (во снах).
Даже его интеллектуальные противники использовали этот словарь, часто наполненный новыми значениями.
Психотерапия, которую он изобрел на основе своих идей, была менее грозной.
Многие из его принципов и процедур были отвергнуты на раннем этапе даже его собственными сторонниками и практиками.
Правило воздержания (терапевт как пустой и скрытый экран, на который пациент проецирует или переносит свои подавленные эмоции), свободные ассоциации как исключительная техника, используемая для получения доступа и раскрытия бессознательного, толкование сновидений с обязательным скрытым и запрещенным содержанием символически трансформированные в манифест – все буквально исчезли в течение первых десятилетий практики.
Другие постулаты - в первую очередь перенос и контрперенос, амбивалентность, сопротивление, регрессия, тревога и конверсионные симптомы - выжили и стали краеугольными камнями современных терапевтических методов, независимо от их происхождения.
Так же, под различными масками, появилась идея о том, что существует четкий путь, ведущий от бессознательного (или сознательного) конфликта к сигнальной тревоге, вытеснению и формированию симптомов (будь то неврозы, коренящиеся в текущей депривации, или психоневрозы, результаты детские конфликты).
Существование защитных механизмов, предотвращающих тревогу, также широко признано.
Первоначальная одержимость Фрейда сексом как единственной движущей силой психического обмена и эволюции принесла ему множество насмешек и обличительных высказываний.
Очевидно, ребенок подавленной сексуальности викторианских времен и венского среднего класса, он был очарован извращениями и фантазиями.
Комплексы Эдипа и Электры являются отражением этих фиксаций.
Но их происхождение из психопатологий самого Фрейда не делает их менее революционными.
Даже столетие спустя детская сексуальность и инцестные фантазии остаются более или менее табуированными темами для серьезного изучения и обсуждения.
Эрнст Крис сказал в 1947 году, что психоанализ – это: «.
(Н) ничего, кроме человеческого поведения, рассматриваемого с точки зрения конфликта.
Это картина ума, разделенного против самого себя, с сопутствующей тревогой и другими дисфорическими эффектами, с адаптивными и неадаптивными защитными и копинг-стратегиями, а также с симптоматическим поведением, когда защита провалилась».
Но психоанализ – это больше, чем теория разума.
Это также теория тела, личности и общества.
Это теория всего, основанная на социальных науках.
Это смелая и весьма грамотная попытка решить психофизическую проблему и картезианскую загадку соотношения тела и разума.
Сам Фрейд отмечал, что бессознательное имеет как физиологический (инстинкт), так и психический (влечения) аспекты.
Он написал: «(Бессознательное — это) концепция на границе между психическим и соматическим, как физический представитель стимулов, исходящих изнутри организма и достигающих разума» (Стандартное издание, том XIV).
Психоанализ во многом является применением теории эволюции Дарвина в психологии и социологии.
Выживание трансформируется в нарциссизм, а репродуктивные инстинкты принимают форму фрейдовского полового влечения.
Но Фрейд сделал смелый шаг вперед, предположив, что социальные структуры и ограничения (интернализированные как суперэго) связаны главным образом с подавлением и перенаправлением естественных инстинктов.
Знаки и символы заменяют реальность, а всевозможные заменители (например, деньги) заменяют первичные объекты в первые годы нашего формирования.
Чтобы познать свою истинную сущность и осуществить свои желания, мы прибегаем к фантазиям (например, снам, «экранным воспоминаниям»), где образы и иррациональные повествования - смещены, сжаты, визуализированы, отредактированы для обеспечения связности и подвергнуты цензуре, чтобы защитить нас от сна.
беспокойства – представляют наши подавленные желания.
Современная нейробиология склонна опровергать эту гипотезу о «работе сновидений», но ее ценность не заключается в ее правдивости (или ее отсутствии).
Эти размышления о снах, оговорках, забывчивости, психопатологии повседневной жизни и ассоциациях были важны, потому что они были первой попыткой деконструкции, первым глубоким пониманием человеческой деятельности, такой как искусство, мифотворчество, пропаганда, политика.
, бизнес и война, а также первое последовательное объяснение сближения эстетического с «этикой» (т. е.
социально приемлемым и одобряемым).
По иронии судьбы, вклад Фрейда в культурологические исследования может намного превзойти его «научную» «теорию» разума.
По иронии судьбы, Фрейд, врач (невролог), автор «Проекта научной психологии», подвергается такой критике со стороны ученых в целом и нейробиологов в частности.
Раньше психоанализом занимались только психиатры.
Но мы живем в эпоху, когда считается, что психические расстройства имеют физиолого-химико-генетическое происхождение.
«Твердые» учёные пренебрегают всеми психологическими теориями и разговорной терапией.
Тем не менее, маятник уже много раз качался в обе стороны.
Гиппократ приписывал психические недуги нарушенному балансу телесных жидкостей (крови, слизи, желтой и черной желчи).
То же самое делали Гален, Варфоломей Английский, Иоган Вейер (1515–1588).
Парацельс (1491-1541) и Томас Уиллис, которые объясняли психологические расстройства функциональным «недостатком мозга».
Ситуация изменилась с появлением Роберта Бертона, который написал «Анатомию меланхолии» и опубликовал ее в 1621 году.
Он убедительно выдвинул теорию о том, что психические проблемы являются печальными последствиями бедности, страха и одиночества.
Столетие спустя Фрэнсис Галл (1758–1828) и Спурцхайм (1776–1832) связали психические расстройства с поражением определенных областей мозга, предшественниками ныне дискредитированной дисциплины френологии.
Логическая цепочка была проста: мозг — это орган разума, поэтому в его частях можно проследить различные способности.
Морель в 1809 году предложил компромисс, который с тех пор стал доминирующим в дискуссиях.
Он предположил, что склонность к психологическим дисфункциям передается по наследству, но вызывается неблагоприятными условиями окружающей среды.
Ламаркист, он был убежден, что приобретенные психические заболевания передаются из поколения в поколение.
Эскироль согласился с этим в 1845 году, как и Генри Модсли в 1879 году и вскоре после этого Адольф Мейер.
Наследственность предрасполагает человека к психическим расстройствам, но его ускоряют психологические и «моральные» (социальные) причины.
И тем не менее, дебаты были и далеки от завершения.
Вильгельм Грайзингер опубликовал «Патологию и терапию психических расстройств» в 1845 году.
В ней он проследил их этиологию до «невропатологий», физических нарушений мозга.
Однако он позволил наследственности и окружающей среде сыграть свою роль.
Он также был первым, кто указал на важность опыта первых лет жизни.
Жан-Мартен Шарко, невролог по образованию, утверждал, что излечил истерию с помощью гипноза.
Но, несмотря на эту демонстрацию нефизиологического вмешательства, он настаивал на том, что симптомы истероида являются проявлением дисфункции мозга.
Вейр Митчелл ввел термин «неврастения» для описания истощения нервной системы (депрессия).
Пьер Жане обсуждал различия в силе нервной деятельности и говорил, что они объясняют сужение поля сознания (что бы это ни значило).
Ни одно из этих «нервных» предположений не было подкреплено научными экспериментальными данными.
Обе стороны дебатов ограничились философствованием и размышлениями.
Фрейд был фактически одним из первых, кто основал теорию на реальных клинических наблюдениях.
Однако постепенно его работы, подкрепленные концепцией сублимации, становились все более метафизическими.
Ее концептуальные основы стали напоминать «Жизнь жизни» Бергсона и «Волю» Шопенгауэра.
Французский философ Поль Рикёр назвал психоанализ (глубинную психологию) «герменевтикой подозрения».
-
Кремер, Гидон Маркусович
19 Oct, 24 -
Учредители Спк Лычакский Хутор Большой Лычак
19 Oct, 24 -
Смысл Песни Rammstein Deutschland
19 Oct, 24 -
Что Делает Героиню?
19 Oct, 24