Редактирование Шейдеров Webgl На Лету С Помощью Инструментов Разработчика Firefox.

В Firefox 27 представлен новый инструмент — редактор шейдеров, который значительно упрощает разработку шейдеров.

Редактор показывает все программы, работающие в контексте WebGL, дает возможность редактировать их и сразу видеть изменения без единого перерыва в анимации или потери состояния.

Если вы видели версию HTML5 " эпическая цитадель » от Epic Games, вы наверняка будете впечатлены его невероятной производительностью и детализацией.

Большая часть кода, отвечающего за то, что вы видите на экране, написана в виде шейдеров, скомпилированных в специальные шейдерные программы, которые запускаются непосредственно на видеокарте и обеспечить высокопроизводительные визуальные эффекты.

Написание вершинных и фрагментных шейдеров — важная часть 3D-разработки для Интернета, даже если вы используете специальную библиотеку.

Например, Эpic citadel включает более 200 шейдерных программ.

Это связано с тем, что рендеринг заточен и оптимизирован под конкретные задачи в приложении.

Разработка шейдеров на данный момент неудобна по ряду причин:

  • Вам необходимо перезапустить приложение, чтобы увидеть изменения.

  • Некоторые шейдеры срабатывают только при особых условиях.

Следующий скринкаст демонстрирует изменение кода шейдера с помощью относительно простой демонстрации: В Firefox 27 представлен новый инструмент — редактор шейдеров, который значительно упрощает разработку шейдеров.

Редактор показывает все программы, работающие в контексте WebGL, дает возможность редактировать их и сразу видеть изменения, не нарушая анимацию и не теряя состояния.

Редактирование нескольких шейдеров Нет влияет на производительность WebGL.

Как включить редактор шейдеров?

Редактор шейдеров по умолчанию не включен, потому что.

Не все страницы используют WebGL. Однако легко включить

  1. Открыв панель инструментов с помощью F12 или Ctrl/Cmd + Shift + I,
  2. Нажав там «шестеренку», чтобы перейти к опциям,
  3. И, наконец, поместив птицу слева перед редактором шейдеров.

    Вкладка редактора сразу появится на панели инструментов.



Как пользоваться редактором шейдеров?

Чтобы попробовать редактор шейдеров в действии, перейдите по ссылке любая демонстрация WebGL и откройте вкладку редактора.

Возможно, вам придется перезагрузить страницу, чтобы предоставить редактору доступ к контексту WebGL, после чего вы увидите следующее изображение (кликабельно):

Редактирование шейдеров WebGL на лету с помощью инструментов разработчика Firefox.

  • Слева находится список шейдерных программ, код соответствующих вершинных и фрагментных шейдеров с подсветкой синтаксиса справа.

  • Тип шейдера указывается под окном редактора кода.

  • При наведении указателя на программу все объекты, нарисованные с помощью этой программы, выделяются красным цветом.

  • Нажав на глазок слева от программы, вы можете отключить отрисовку этих объектов (чтобы автор мог сконцентрироваться на рисовании других объектов или лучше видеть пересекающиеся с ними объекты).

  • Когда панель инструментов расположена сбоку, окна редактора располагаются вертикально.



Как редактировать шейдерные программы?

Программы шейдеров написаны на GLSL, а не на JavaScript. Чтобы узнать, как работать с шейдерным кодом, вы можете прочитать различный уроки (или по-русски где-то здесь ).

В блоге хорошая подборка уроков Изучение WebGL .

Редактор шейдеров предоставляет вам прямой доступ к коду, поэтому вы можете просто поэкспериментировать и посмотреть, что произойдет:

  • Редактирование кода любого шейдера приводит к его компиляции и применению к 3D-сцене, как только пользователь перестает нажимать кнопки;
  • Случайная ошибка в коде не нарушит рендеринг, редактор просто покажет ошибку и выделит соответствующую строку; Наведя курсор на красный значок слева, вы можете просмотреть подробную информацию об ошибке.



Редактирование шейдеров WebGL на лету с помощью инструментов разработчика Firefox.

Более подробную информацию о редакторе шейдеров можно найти по адресу Сайт Мозиллы .

В заключение второй скринкаст, демонстрирующий оперативное редактирование шейдеров в эпической цитадели: Теги: #webgl #mozilla firefox #разработка веб-сайтов #webgl

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.