Наверняка многие из вас знают, что такое ММО-игры.
Как вы думаете, что действительно важно, чтобы игра всегда была на пике популярности, не была заброшена пользователями и оставалась популярной? Можно предположить, что это подписка, бесплатная версия, спецэффекты, технические возможности или что-то еще.
Все эти варианты отчасти верны.
Однако если ваша игра «летает», а просто скучна, то оживить ее мало что и кто-то сможет. На самом деле ответ на этот вопрос достаточно прост – популярность и удержание вас в ТОПе достигается за счет постоянного производства нового контента.
Этот механизм позволяет пользователям создавать что-то самостоятельно и внедрять новые функции в существующие процессы.
Например, то, что произошло с «Битвой за Азерот» для WOW. Как мы видим, новые механики, сценарии и локации сделали свое дело.
Новый контент действительно важен.
Однако не менее важно и ее качество.
Так вот, в случае с PUBG, несмотря на январский пик популярности и появление новых карт, оружия и режимов, она потеряла и продолжает терять свою популярность.
Почему так случилось? Во-первых, эта игра изначально была недостаточно оптимизирована.
Во-вторых, у него было много проблем с производительностью клиента и сервера.
И в-третьих, их команда особо и не попыталась исправить все эти проблемы.
Теперь перейдем к главному вопросу: как связаны MMO-игры и EPAM, и что мы там делаем? Он расскажет тебе об этом Вадим Гущенсков , технический руководитель по автоматизации тестирования команды, занимающейся MMO-играми.
«Наша команда называется Identity/Social. В частности, мы работаем над игровой инфраструктурой, которая отвечает за авторизацию пользователей, социальные функции, хранение пользовательских данных, их идентификацию, а также уделяем большое внимание безопасности», — говорит Вадим .На ваш взгляд, как часто выпускает релизы команда Вадима? Правильный ответ только один – каждый день! Все просто: очень важно как можно быстрее доставлять новый контент и добавлять пользователям новые функции.– Поскольку наш продукт действительно очень популярен и, по последним данным, у него ежедневно 3,4 миллиона онлайн-пользователей, мы постоянно подвергаемся атакам.
Каждый день сотни хакеров пытаются найти лазейки.
Мы фактически перешли на работу и жизнь под угрозой DoS-атак».
Основные принципы автоматизированного тестирования в EPAM: микросервисная архитектура, стратегия многоуровневого тестирования, широкое использование мокинга, тестирование производительности и «чистый» Agile! Вадим : «Я хотел бы поговорить подробнее о нашей стратегии тестирования.
Он состоит из 4 частей: Изолированное тестирование.
Наше функциональное тестирование проходит в изолированной среде, все зависимости как от наших, так и от сторонних сервисов «заблокированы», а базы данных, очереди сообщений, кеши и т. д. запускаются локально в Docker-контейнере.
Так как это первый слой тестов, то на каждый сервис приходится 1200-1300 функциональных тестов.
тесты ТГВ.
Их не следует путать с Smoke-тестами, их всего 2-3. Они выполняются на узле кластера, на котором вы развернули приложение, и необходимы для проверки правильности его работы.
Интеграционные тесты.
Тестируем все точки интеграции, будь то прод или CI. На этом уровне выполняется около 150 тестов.
Тесты производительности.
Это заключительный этап тестирования, после которого принимается решение о выпуске его в производство.
Все эти этапы проходят довольно быстро, буквально за несколько часов».
Возвращаясь к MMO-играм, чтобы разработать по-настоящему успешный и качественный продукт, нужно быть готовым к постоянным изменениям, ежедневным требованиям и, конечно же, тройному Непрерывному: производство, интеграция и тестирование.
Также не забывайте о хорошо проработанной стратегии тестирования, которая должна учитывать все аспекты тестирования.
«Как и в любой бочке меда, в этом подходе есть своя ложка дегтя.Как видите, рецепт успешного продукта довольно прост: отличная команда, четкая стратегия тестирования и ежедневные DoS-атаки, которые ничего не дают, а заставляют работать еще усерднее и лучше! Работал над статьей Дарья Прокопович Теги: #Тестирование игр #тестирование #MMO-игрыЭто достаточно затратный процесс как по времени, так и по человеческим ресурсам», — говорит Вадим.
«Однако и здесь можно найти некоторые плюсы: раньше нам постоянно не хватало тестировщиков.
Но в процессе реализации нашей игры мы наконец пришли к тому, что на каждых 4 разработчиков у нас теперь приходится 1 тестер.
Однако мы все не отстаем, и наша игра стала одной из самых популярных в мире».
-
Смогут Ли Роботы Заменить Программистов?
19 Oct, 24 -
Как Проверить Фрилансера На Вшивость?
19 Oct, 24 -
Нейросистема: Исправление Ошибок
19 Oct, 24