Реанимация Старой Акустики, Вместо Покупки Новой Китайской

Не так давно озадачился выбором акустики для своего ПК.

И я в недоумении, ведь раньше у меня был саб Радиотехника S30+ на 75 Вт RMS и хотелось чего-то не менее мощного.

В результате поиска в Интернете, а также прогулки по всем магазинам города я остановился на нескольких моделях, подходящих мне по цене и характеристикам.



Претенденты

1. Микролаб ПРО 3 – 127 долларов США.

2. Эдификатор С3 — 132 доллара США.

3. Logitech Z-2300 — 170 долларов.

4. Edifier DA5000 Pro — 200 долларов США.

5. Микролаб Н-500 — 243 доллара.

Эдифера в городе мне вообще не удалось найти, хотя акустика за свои деньги довольно неплохая.

Microlab PRO 3 звучал хорошо, но усилитель явно слабоват, да и отзывы в Интернете не особо радовали в плане надежности.

Звук приятный, но чего-то не хватает. Logitech Z-2300 отличался чрезмерным басовитостью, на средних частотах производительность была хорошей, но на малых мощностях.

Microlab H-500 не понравился звук сабвуфера.

И тут я вспомнил советские акустические системы, в частности С90 и Амфитон.

Внешний вид S90 мне не понравился, поэтому я отправился на поиски Амфитона.

Нам удалось найти его на местном радиорынке.

25АС-027 не в лучшем состоянии.

Изначально продавец хотел 75 USD, но после недолгого разговора ему удалось забрать раритет за 40 USD.

Первый быстрый осмотр

Принес их домой, разобрал.

и понял.

понял, что попал в беду.

им нужна была серьезная реставрация: НЧ динамики уже были приклеены, один из них немного искажал звук на громкости выше среднего, корзины СЧ были полностью разрушены, вместо оригинальных твитеров стоял китайский хлам, кроссоверов нет.

Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Поэтому пришлось провести полную переработку, которая изначально вообще не планировалась.



Вот так все и началось.

Т.

к.

судя по всему "коробочкам" было уже лет 20, вот и решил усилить кузов.

Более того, новые низкочастотные динамики пришлось оснастить компрессором.

CW1002CX .



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

С НЧ-головками было действительно сложно.

Первым вариантом был DW100K с кевларовой окантовкой, но найти их, как и 4-омный LW1000, не удалось.

Но в итоге они поселились в ящиках LW1000A8 с алюминиевой корзиной.



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Характеристики меня вполне устроили: 130 Вт RMS в номинальном режиме, SPL 93 дБ и диапазон частот 27 – 4000 Гц.

Промежуточные тона я оставил оригинальные (точнее, изначально взял новые, но они не подошли и я их вернул), маркировку, честно говоря, не скажу, потому что так и не нашел, ну да ладно.

Правда, для среднего класса пришлось делать новые увеличенные корзины.

Основой послужил плотный картон, на который слой за слоем наносился материал на основе льна, предварительно пропитанный клеем ПВА.

В результате получилось около 1,8 литра для среднечастотной головки, что дало ей больше места для маневра; кроме того, корзина была наполнена пушистой ватой.

Внутренняя поверхность коробок была полностью обработана жидким стекольным клеем в два слоя, что позволило укрепить структуру древесины и закрыть трещины, которые могли вызвать свист из-за чрезмерного давления.

Между передней и задней панелями шара установлена мощная дубовая проставка 40х60мм.

Способ крепления: клей «Титан», дополнительные закаленные винты 80 мм — 1 на передней панели и 2 на задней.

Также по периметру всего корпуса были вкручены закаленные винты (около 40 на каждый ящик), что обеспечивало большую жесткость.

Этот шаг был необходим, потому что.

Изначально при сборке коробка была просто склеена на заводе, а учитывая дату сборки, возникли сомнения в надежности.



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

К сожалению, родственникам не удалось найти твитеры; Первоначально использовались изодинамические головки 10ГИ-1. Поэтому огромную дыру пришлось затыкать.

Их место заняли примитивные пьезоэлементы.

Т?140 .



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

В принципе, шелковые твитеры были неплохим вариантом, но проблема в том, что большинство из них имеют диапазон частот до 16-18 кГц.

Еще лучшим вариантом было 4 полосы, из них 2 твитера шелковый + пьезо, но во-первых места уже мало, а во-вторых фильтры на 4 канала - это редкость и дорогое удовольствие.

Хотя, если очень постараться, то можно было бы включить пьезо последовательно через конденсатор, а шелковый твит сразу на 3-х канальный.

И тут появляется новая проблема – импеданс.

Поэтому я установил простой пьезо.

На практике мы получаем насыщенные максимумы.

Хотя – не для всех, потому что пьезо выдает высокие частоты больше в C-тонах, а шелковое чириканье в C-тонах, более терпимых для уха.

Кстати, на дискоколонках установлены пьезодинамики.

Штатный фазоинвертор меня не устроил, тем более, что планировалось сделать демпфирование, что в итоге существенно снизило громкость.

Поэтому я установил профессиональные телескопические трубы диаметром 65 мм.

Я не стал заморачиваться с расчетом длины трубы, оставил базу 120 мм и как выяснилось позже, все получилось правильно.



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Стандартных кроссоверных фильтров не осталось, поэтому пришлось искать решение, которым стали 3-полосные кроссоверы PYRAMID CR48 Gold Series.

Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Старые кабели были выброшены на свалку, а их заменили медными кабелями сечением 2х1,5мм.

К сожалению, розеток типа «банан» найти не удалось, поэтому на задней стенке были установлены простые зажимы.

В дальнейшем «бананы» еще планируются.



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

В итоге всё это было собрано, скручено, спаяно и заклеено.

пластилином.



Демпфирование

Внутреннее пространство заглушено следующим образом: на боковую, верхнюю, нижнюю и заднюю панели наклеены 2 слоя поролона с войлочным покрытием общей толщиной около 40 мм.



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Коробки зашпаклеваны автомобильной шпаклевкой, отшлифованы и покрашены черной матовой краской и акриловым лаком.



В результате произошло следующее



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской



Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской



Итоговая стоимость

+ за сами динамики 40 у.

е.

+ 2 низких частоты 95 долларов США + твитеры 5 долларов США + кроссоверы 30 долларов США + трубы/фазоинверторы 18 долларов США + акустический кабель 5 у.

е.

+ болты, саморезы 12 у.

е.

+ клей, шпаклевка, 2 банки, наждачная бумага 15 у.

е.

+ резиновые ножки 6 долларов США + пластилин 2 у.

е.

— в наличии поролон и войлок — не считаем стоимость электроинструмента — флюс, припой, кислота тоже не в счет Итого ~230$

Реанимация старой акустики, вместо покупки новой китайской

Стоит отметить, что для этого динамика требуется внешний усилитель.

Естественно, у меня его под рукой не оказалось.

Поэтому для теста мне пришлось использовать Gembird 2x22Wt RMS. Первое подключение, первые треки.

и уже на 20 Вт RMS (из 130) стало понятно, что деньги потрачены не зря.

На выходе получился мягкий, насыщенный и самое главное мощный бас, не мешавший средним тонам или ярко выраженным чириканиям, вокал был очень хорошо развит и отчетлив.

Никогда раньше рок, электро и вокал не звучали для меня так дома.

Остается только купить мощный усилитель.

Спасибо за внимание.

Теги: #Сделай сам или Сделай сам #акустика #моддинг #переделка #Амфитон

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.