Опубликована компания Fast Company список популярные в настоящее время продукты, технологии и IT-направления, к которым эксперты изначально относились скептически.
Редакция vc.ru публикует адаптированный перевод заметки.
Доставка продуктов на дом
Во время бума доткомов, пишет автор заметки, идея доставки продуктов на дом казалась не самой удачной.Сервисов, обещавших пользователям быструю и удобную доставку, было несколько — HomeGrocer, Webvan, Peapod и другие.
Самые крупные из них имели собственный склад товаров, откуда курьеры доставляли продукцию покупателям.
Однако во время краха отрасли в начале 2000-х годов («пузыря доткомов») эти компании потеряли весь капитал, необходимый им для поддержки деятельности.
Сервис Webvan приобрел один из конкурентов, а Peapod купила крупная продуктовая сеть из США.
После этих событий, пишет автор заметки, бизнес по доставке продуктов не умер, а, наоборот, продолжил расти.
«Теперь они доставляли продукты в небольшом радиусе от существующих продуктовых магазинов.
Это оказалось не так амбициозно, как строительство собственных складов с нуля, но более практично».
Служба доставки продуктов была основана в 2012 году.
Изначально сервис предлагал покупку товаров в различных магазинах, при этом руководство стартапа не заключало официальных договоров с этими магазинами — сотрудники получали заказы от пользователей, ходили в нужный гипермаркет, покупали товары и доставляли их покупателям.
Это вызвало недовольство руководства магазина, в результате Instacart начал работать с гипермаркетами на партнерских началах.
Крупная сеть продуктовых магазинов Whole Foods даже вложила средства в сервис.
В 2007 году Amazon решила попробовать свои силы в доставке продуктов, запустив сервис AmazonFresh в Сиэтле.
Однако в новые города сервис пришел только в 2013 году.
В 2015 году Amazon запустила Амазон Прайм сейчас — служба доставки, которая теперь конкурирует с Instacart. Amazon Prime Now сотрудничает с крупными продуктовыми сетями и ресторанами.
«И вместо того, чтобы убивать крупные сети гипермаркетов, службы доставки продуктов только улучшают качество обслуживания клиентов», — пишет автор заметки.
Небольшие пожертвования создателям контента
С 1990-х годов, пишет автор заметки, в технологической сфере появились сервисы для перевода небольших пожертвований создателям бесплатного контента (видео, фотографий, художников и т. д.) — Flattr, TipJoy, Twitpay, Amazon Honor System, CyberCash, Пожертвования фанатов YouTube, Kachingle et al. Зачастую они были частью более крупной системы микроплатежей.Однако успеха такие сервисы не имели — ведь с их помощью создателям контента удавалось заработать копейки, которых не хватало даже на вывод средств из системы.
Людям не нравилось переводить средства с их помощью — чаще всего это была разовая операция, предполагающая слишком много ненужных действий, включая регистрацию, знакомство с платежной системой и так далее.
Из тех проектов, которые существовали раньше, пишет автор заметки, сохранились лишь несколько — среди них, например, сервис Флаттр .
Новые системы все больше интегрируются с конкретными сайтами и платформами и позволяют отправлять не только реальную, но и виртуальную валюту.
«Биткойн кажется идеальной системой для небольших пожертвований — для его перевода не нужно нигде регистрироваться, вы можете отправлять очень небольшие суммы, а транзакционные издержки очень малы.
Но мало кто готов полагаться на эту валюту», — пишет автор заметки.
Микроплатежи
Для большинства онлайн-транзакций, отмечает Fast Company, по-прежнему требуется кредитная карта.Операторы взимают комиссию за каждый перевод – около 2,9% от суммы перевода и еще 30 центов.
«Это означает, что перевод 1 доллара обойдется вам в 33 цента», — объясняет он.
В 1990-е годы стоимость онлайн-переводов была еще выше.
Системы микроплатежей призваны решить эту проблему.
С их помощью пользователи могут переводить небольшие суммы (до нескольких центов) и оплачивать покупки в играх, мобильной связи, интернет-контенте, а также оплачивать подписку на онлайн-издания.
Большинство этих систем объединяют несколько платежей до тех пор, пока их общая стоимость не достигнет определенной суммы.
Основным недостатком таких систем было то, что сопровождение транзакций по-прежнему было невыгодно компаниям.
«Большие игроки не заботятся о микроплатежах, поэтому такие системы обречены на провал», — говорит основатель одной из компаний, разработавших мировые системы транзакций.
Однако со временем все больше компаний стали отказываться от модели микроплатежей в пользу рекламы, платных подписок, спонсорского контента и так далее.
Автор заметки считает, что биткойн мог бы изменить ситуацию, как и в случае с пожертвованиями создателям контента, однако широкого распространения криптовалюта не получила.
Однако индустрия продолжает жить, и в ней появляются новые игроки — например, агрегатор новостей.
Смешивать , который позволяет пользователям читать статьи в интернет-изданиях, платя только за интересные тексты, а не за всю подписку.
Всплывающее уведомление
В 1996 году PointCast выпустила простой настольный клиент, который позволял организациям отправлять своим клиентам сообщения о новых рекламных акциях, событиях или других новостях.Сразу после этого, пишет автор заметки, появилось множество подобных проектов.
В 1997 году News Corporation купила PointCast за 450 миллионов долларов.
Однако наряду с новостями большинство организаций также рассылали своим пользователям рекламные сообщения.
Это стало большой проблемой для клиентов – особенно в эпоху низкоскоростного Интернета.
К началу 2000-х годов push-уведомления были временно заменены технологией RSS. Теперь все интересные новости можно прочитать в RSS-ридерах.
Сейчас push-уведомления, говорит автор заметки, снова набирают популярность.
Мобильные push-уведомления сначала появились в операционной системе Android, а позже и в iOS.
Аннотации для веб-страниц
«Есть что-то невероятно привлекательное в комментировании работ других людей, даже если эти люди не дали вам на это разрешения».Одной из первых разработок в этой области стала система «Третий голос» — плагин для браузера, позволяющий добавлять комментарии к страницам.
Эти комментарии отображались вверху веб-страницы и были видны тем пользователям сети, у которых был установлен аналогичный плагин.
Новостные агентства и другие владельцы сайтов были недовольны принципами работы «Третьего голоса», и компания быстро закрылась.
В индустрии продолжали появляться подобные проекты — Spinspotter, SideWiki, QuickTopic и другие.
«Казалось, опыт предшественников их ничему не научил», — говорит автор заметки.
Некоторые из этих разработок предлагали функциональность веб-аннотаций как аспект более крупного продукта, другие создавали целую экосистему вокруг аннотаций, а некоторые существовали только в виде прототипов.
В настоящее время на рынке существуют услуги Гениальный веб-аннотатор И Гипотеза .
Проект Genius начинался как система, с помощью которой пользователи могли комментировать тексты рэп-песен — их размещали на сайте сотрудники проекта.
Команда Hypothesis изначально сосредоточилась на научных материалах.
Обе службы размещают аннотации поверх содержимого веб-страницы.
Ни Genius, ни Hypothesis не предоставляют владельцам сайтов возможности запретить публикацию комментариев на странице.
«В этом и заключается проблема.
Такие комментарии могут быть полезны, когда они появляются на страницах с новостями, научными статьями и так далее.
Пользователи могут вносить в текст правки, раскрывающие неудобные истины, о которых та или иная компания умолчала в своем пресс-релизе.
Но есть и записи в личных блогах — комментарии к ним не могут быть оправданы общественным благом».
Сейчас, отмечает автор, Консорциум Всемирной паутины (W3C) разрабатывает единый стандарт веб-аннотаций.
Считыватели штрих-кодов и QR-кодов
«Только представьте — вы покупаете сканер штрих-кода в виде кота, подключаете его к компьютеру и устанавливаете специальное программное обеспечение.Теперь, когда вы читаете статью или рекламу в журнале, вы можете прочитать штрих-код рядом с ней и дождаться загрузки страницы (через модем).
Это гораздо проще, чем вводить URL-адрес в браузере, не так лиЭ» По такому принципу работало устройство CueCat, предназначенное для чтения ссылок, напечатанных на бумаге (их нужно было распечатать на бумаге в виде специального штрих-кода).
До него было несколько подобных гаджетов, но CueCat стал первым устройством такого типа, завоевавшим популярность во всем мире.
«И всего несколько лет спустя производители смартфонов, рекламодатели и операторы мобильной связи Японии объединились, чтобы создать QR-коды.
К началу 2000-х QR-коды использовались значительной частью владельцев мобильных устройств в Японии».
У QR-кодов, отмечает автор заметки, были конкуренты, но почти все они провалились.
Затем широкое распространение получили сервисы сокращения ссылок, такие как Bit.ly. Они упростили обмен ссылками на смартфонах и мобильных устройствах.
Система мобильных платежей CurrentC, разработанная в 2014 году, также работала с использованием QR-кодов.
Вскоре на смену ей пришла технология NFC. CurrentC сменил фокус и теперь занимается разработкой бэкэндов для платежных систем.
«Сканирование адресов страниц с помощью QR-кодов оказалось неудобным, но оказалось блестящим решением для продавцов — пользователь генерирует QR-код в приложении, а на кассе кинотеатра или магазина считывает его и, для Например, дать скидку.
Ежегодно генерируются миллиарды таких кодов.
Они также широко используются в экосистемах приложений, состоящих из клиентов для разных платформ».
-
Корзина В Интернет-Магазинах. Пара Ошибок
19 Oct, 24 -
Документация Blendercam На Русском Языке
19 Oct, 24