Принципы Минимализма При Разработке Игр Для Мобильных Платформ



Преамбула В конце прошлого лета мы решили сделать продолжение нашей игры Papa Penguin как полноценную новую игру.

Поначалу мы хотели лишь немного изменить существующую идею и выпустить на ее основе более серьезный проект, используя свои наработки, но недостаточно тщательно подошли к вопросам подготовки к производству и не четко определили направленность и основной геймплей игры.

проект с самого начала.

В результате игра оказалась не такой лаконичной и полной, как могла бы быть, а разработка игры затянулась.

Более того, не все запланированные функции были реализованы, и в процессе разработки нам приходилось несколько раз останавливаться, пересматривать полученные результаты и упрощать как саму идею, так и дизайн уровней, интерфейс и т. д. Последние упрощения были сделаны по итогам тестирования и отзывов.

.

В итоге получился Капитан Антарктида, а не Папа Пингвин 2. Честно говоря, я не совсем доволен результатом.

Хоть игра и получилась очень интересной, многое в ней можно было бы упростить и улучшить (что мы и постараемся сделать в ближайших обновлениях).

Встал вопрос о создании новой небольшой игры.

И чтобы не повторять предыдущий опыт, я сел и написал список требований, которые нужно иметь в виду при запуске небольшого проекта для iOS в производство.

Конечно, он учитывает, что у разработчиков уже должен быть некоторый опыт и собственные наработки.

Без них некоторые моменты не имеют смысла.

Кроме того, список ориентирован не на все жанры и во многом определяется нашими играми.

Но я думаю, что каждый может чему-то научиться из этого.

Итак, по порядку:



1. Идеи минимализма

  • Идея игры должна быть простой и понятной игроку.

  • Идея должна быть настолько простой и короткой, чтобы игрок мог мгновенно поделиться ею с другими (что способствует распространению игры).

  • Идея должна напрямую поддерживать простоту игрового процесса.

  • Простая идея должна западать в душу игрока и запоминаться надолго.

Примером здесь могут быть Tiny Wings.

Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ

и Злые птицы.



Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ



2. Минимализм в дизайне

  • Геймплей должен быть максимально простым и понятным без подсказок и обучения.

  • Управление должно быть простым и подходящим для большинства игроков.

    Не желательно делать несколько вариантов управления.

    Хотелось бы, чтобы на других платформах управление было таким же простым, чтобы при портировании не приходилось изобретать что-то новое.

  • Игровой цикл и игровая сессия должны быть короткими, но игровой процесс и остальная инфраструктура (например, магазин) должны обеспечивать возможность переигрывания снова и снова (бесконечный режим или возможность постоянного улучшения результатов).

  • Уровень должен быть спроектирован так, чтобы всегда можно было легко вносить изменения и тестировать их.

  • Никаких параметрических миссий внутри игры вместе с достижениями.

    Зачем две вещи, если они на самом деле делают одно и то же (JetPack JoyRide)?

  • Процесс Игра-> Обновления/Магазин-> Игра-> .

    должен быть быстрым, максимально упрощенным и интуитивно понятным.

  • Магазин и товары в нем должны быть простыми, чтобы не нужно было объяснять, что это за товар и что он дает игроку, но все же оставить игроку выбор.

  • Меню должно быть максимально простым, с как можно меньшим количеством переходов.

    Желательно иметь 3 экрана: главное меню, магазин и сама игра.

  • В игре должно быть как можно меньше текста (в идеале — только название игры и авторы).

    Все остальное наглядно (значки, стрелки и т. д.) и интуитивно понятно.

    Это сводит к минимуму работу по локализации.

  • В дизайне должно быть как можно меньше цифр – это упрощает настройку.

    И, конечно же, как можно меньше чисел (кроме статистики) должно быть предоставлено игроку для обработки.

По этим пунктам (но не всем) я бы подписал JetPack JoyRide

Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ

и Бег в толпе.



Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ



3. Минимализм в графике

  • Небольшое количество объектов на сцене/экране.

  • Объекты не обязательно должны быть огромными.

    В крайнем случае, их следует строить из более мелких (уменьшаем размер согласно текстурам).

  • Простая и запоминающаяся внешность главного героя.

  • Главный герой должен иметь такой вид и форму, чтобы его анимация была простой, но крутой (как можно меньше анимации).

  • Нечеткий фон без деталей (можно применить сжатие).

  • Элементы графического интерфейса должны использовать общепринятые стандарты (внешний вид иконок, например).

    Нет необходимости изобретать велосипед.

Cut the Rope подойдет сюда

Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ

и Контре Жур.



Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ



4. Минимализм программирования

  • максимально использовать текущие разработки.

  • Простой дизайн должен вести к простым алгоритмам и структурам данных.

  • Чем меньше кода, тем меньше размер приложения.

Я бы включил сюда все продолжения Angry Birds, Cut the Rope Experiments и Mega Run.

Принципы минимализма при разработке игр для мобильных платформ



5. Минималистичный звуковой дизайн.

  • Легкая и понятная фоновая музыка, которая понравится каждому.

  • Малое количество звуков (нагружают процессор и увеличивают размер сборки).

  • Звуки должны быть простыми, не отвлекающими и не подавляющими, но погружающими в игровой процесс.

Contre Jour, Cut the Rope.

6. Прочие (дополнительные) требования:

  • Желательно, чтобы приложение было универсальным, так как отдельные версии требуют больше времени на сборку и их сложнее поддерживать.

    Целесообразно ли это с маркетинговой точки зрения – вопрос спорный.

  • Приложение должно быть рассчитано на максимально широкую аудиторию.

  • Поддержка дисплеев Retina.
  • Хорошо, если приложение поддерживает все существующие устройства Apple на iOS (всех обрадуем) и работает на них без проблем.

  • Итоговый размер приложения не должен превышать 50 МБ (для iOS > 5), а еще лучше, если он будет меньше 20 МБ (для старых устройств, не поддерживающих iOS 5).

  • Приложение не должно содержать платформенно-зависимых элементов, что позволит в будущем распространять его на другие платформы.

Основной результат: все ненужные элементы необходимо сразу удалить.

Если вы удалите элемент и окажется, что без него можно обойтись, то, скорее всего, он там не нужен.

Я помню историю Стива Джобса, когда разработчики долго возились с интерфейсом программы для записи файлов на диск.

В результате Джобс убрал из интерфейса всё, оставив только большую кнопку «Запись», а файлы приходилось просто перетаскивать.

В то время это было революционно.

Возможно, многое из описанного здесь покажется на первый взгляд тривиальным, но если во время разработки не держать постоянно такой список в голове и не контролировать себя по нему, результат может оказаться совсем не таким, как ожидалось.

Предлагаю вместе обсудить эти требования, что-то добавить, что-то опровергнуть.

Мне бы хотелось услышать мнение других разработчиков с опытом работы в отрасли.

Теги: #минимализм #iOS #unity3d #казуальные игры #Разработка игр #unity

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.