Привет! Я — спикер Чумака и помогаю людям добиться большего с помощью инструмента, который всегда с ними — умения говорить.
Кто-то из вас посещал мой тренинг по публичным выступлениям перед конференцией HighLoad++, кто-то нет, но это не страшно.
Устроим это прямо здесь, на страницах Хабра.
В последующих публикациях я буду анализировать выступления с помощью HighLoad++ в контексте ораторского мастерства.
Я не буду касаться содержательной части; ты, очевидно, понимаешь это лучше меня.
Обозначу хорошие стороны выступлений и «точки роста» — проблемные места, исправив которые автор доклада сможет стать более эффективным оратором.
Наверняка вы видели, как во время вашего доклада люди покидали аудиторию.
Было важно, чтобы кто-то ответил на звонок.
Кто-то понял, что тема не для него и пошел на очередной доклад или попить кофе.
И кого-то тема интересовала, а вы как спикер были не интересны.
Это грустно, не так ли? Я знаю эти чувства, я сам их испытывал.
Но не принимайте все на свой счет. Всё хорошо.
Идти!
Почему мы выходим на сцену?
Главное, о чем всегда должен помнить оратор, — мы выходим на сцену, чтобы что-то дать зрителю.Не понимаю.
Отдать это.
Принесите какую-то пользу.
Если нет выгоды, не надо выходить.
Но этот случай не про нас.
Итак, главный вопрос: «Как я могу быть уверен, что то, что я хочу донести до аудитории, действительно до нее дойдетЭ» И этот вопрос не поднимается, потому что они не понимают. Они понимают. Но они могут воспринимать что-то по-своему.
Дайте свою интерпретацию.
Некоторые вещи можно вообще не понять.
Потому что я, как спикер, этого непонятно объяснил.
Не потрудился внести ясность.
В этом ключ: быть понятным, говорить на языке аудитории и ее мира.
Вот это я называю заботой.
Публичное выступление – это забота о своей аудитории.
И именно через этот фильтр мы будем рассматривать выступления.
Но проявление этой заботы и уважения выражается в разных вещах: тщательной подготовке, построении речи, репетициях как перед коллегами в офисе, так и прямо в том месте, где вы будете выступать.
И речь сейчас идет не только о содержательной части, в которой вы сами прокачались.
Посмотрите на схему.
Оно показывает, как зрители воспринимают происходящее на сцене.
Вот как мы устроены.
И либо мы понимаем это и используем для большей эффективности, либо нет. Это еще один инструмент. То же, что оптимизация кода.
Приложение по-прежнему будет работать.
Вопрос только в том, сколько ресурсов на это потребуется.
Сколько ресурсов вы как оратор потратите на вовлечение аудитории в процесс? Публика на конференции априори пришла к контенту, и он был им интересен.
Но сколько сил мы, зрители, сидя в удобных креслах, потратим, пытаясь понять, о чем идет речь? Будем ли мы слушать с трудом и постоянно спрашивать себя: «Что он только что сказал? Может, перейти на другой докладЭ», или с интересом вникнуть в происходящее, не имея при этом никакого желания выйти из комнаты? Вот простой пример.
Представим, что перед нами две одинаковые конфеты в стерильных условиях.
Один из них в яркой и привлекательной обертке, а второй нет. Какой из них мы, скорее всего, купим? Скорее всего тот, что в обертке.
Почему? Потому что мы покупаем конфету, но покупаем обертку.
Хотя обертка разворачивается и сразу выбрасывается, как только мы добираемся до самой конфеты.
То же самое происходит во время выступления.
Какой бы ценной и полезной ни была информация, она не останется в вашей голове, если ее не упаковать должным образом.
Давайте посмотрим, как мы воспринимаем информацию, которая к нам поступает. Давайте разделим весь массив данных, которые мы получаем друг о друге, на «ЧТО» и «КАК».
Содержание вашего доклада, мысли, преимущества, о которых вы хотите рассказать, составляют 5% всей речи.
Это то, что вы говорите.
Мыслеформы, мыслеобразы.
И что вы хотите, чтобы аудитория восприняла.
«И [имя] из [название города] играет с нами.
Внимание, вопрос: «Означает ли это, что КАК ГОВОРИТЬ важнее, чем ЧТО СКАЗАТЬ? Минута прошла.
Нет. Это значит, что для того, чтобы эти самые ценные 5% остались в головах людей, нужно позаботиться об остальных 80% — о том, как люди вас воспринимают. Вы сами способны создавать разные интерпретации в сознании вашей аудитории.
Да, вы сами способны создавать в сознании аудитории разные интерпретации себя и своей речи.
И в ваших интересах, чтобы эти интерпретации работали на вас и помогали вам донести свою точку зрения.
Речь идет ни в коем случае не об обмане, как можно сразу подумать.
Нет. Речь идет о том, чтобы стать лучшей версией себя.
В следующих публикациях я буду комментировать выступления по нескольким параметрам, связанным с разными каналами восприятия информации: зрительным (то, что мы видим) и аудиальным (то, что мы слышим).
Вот они: Визуальный:
- Выражения лица
- Поза
- Жестикуляция
- Перемещение по сцене, расстояние между вами и зрителем
- Зрительный контакт с аудиторией
- Интонация
- Высота тона (частота)
- Интонация
- Тембр
- Шаг
- Объем
- Дикция
- Паузы
- Слова паразиты
Контролируя их, вы заботитесь о своих слушателях и о том, чтобы подготовленная вами информация была легче восприниматься.
И да.
Даже в самом провальном спектакле всегда можно найти хорошие моменты.
А также в лучшем случае – точки роста.
Я буду выбирать отчеты в случайном порядке.
Если вы хотите быть в числе первых или, наоборот, против анализа вашего отчета, дайте мне знать.
Вы можете связаться со мной через Хабр или Фейсбук .
Основная цель всей этой серии публикаций — предоставить объективный взгляд со стороны, чтобы с вашей помощью сделать следующую конференцию еще лучше.
Друзья, хотим сразу анонсировать наш майский фестиваль конференций РИТ++.
Дмитрий Чумак проведет там обучение и поможет вам подготовить выступления.
Для спикеров это, как и прежде, будет за наш счет. На фестивале ожидается 12 стримов, и мы приглашаем профессионалов поделиться своим уникальным опытом и рассказать коллегам интересные кейсы.
Заявки на выступления можно подавать здесь .
Теги: #Карьера в IT-индустрии #Конференции #highload #выступление #rit++
-
Rспец. Часть №1: Создание Тестов Для Модели
19 Oct, 24 -
Джордж Буш Цитирует Иракских Блоггеров
19 Oct, 24