Первое июня – день рождения Гильдия свободных дизайнеров .
На этот раз Гильдия собралась за круглым столом и обсудила работу дизайнера, профессиональные трудности и будущее профессии.
Екатерина Малахова рассказала об основных тезисах дискуссии — своеобразном «правиле жизни» дизайнеров.
Когда дело доходит до того, чем занимается дизайнер, возникает большая путаница в терминах.
Аналитик, дизайнер, специалист по продукту, дизайнер продукта, UI/UX-дизайнер, бизнес-аналитик, системный аналитик, ИТ-архитектор — все эти должности могут включать в себя одни и те же функции.
О понимании дизайна и профессии дизайнера
Дизайнер — это тот, кто придумывает решение бизнес-задачи с учетом технических ограничений и на основе данных выдает результат. В этом контексте очень сложно разделить роли аналитика и проектировщика, поскольку процесс принятия решения всегда включает два этапа: анализ имеющейся информации и дальнейший синтез.UX-дизайн в целом — это не просто создание интерфейса и тому подобное, а то, как сделать что-то хорошо.
Например, организация работы государства – это тоже дизайн.
Татьяна Субботина, специалист по продукту Notamedia и Мастер Гильдии:
«Данные сами по себе не имеют значения; он собирается и анализируется с определенной целью.Важным навыком для развития в профессии является, прежде всего, умение самостоятельно проектировать свою жизнь.А аналитика без последующего проектирования тоже бессмысленна — так же, как и проектирование, происходящее без подтверждения данными: в конечном итоге оно делается на столе».
О работе над продуктом и профессиональной этике
Дизайнеру важно не только правильно понять проблему и решить ее в заданных рамках, но и не навредить пользователю.Оптимальное решение стремится к балансу между выгодой для клиента и пользовательским опытом.
Многие советуют ориентироваться на потребности пользователя, но и о выгоде для клиента забывать тоже не следует. Для цифрового продукта бывает сложно определить конечную точку готовности: он в каком-то смысле всегда «живой», в этом его преимущество и проблема одновременно.
Однако стоит сосредоточиться на конкретной цели: сколько людей используют продукт и выполняет ли он свое предназначение.
Чтобы избежать перфекционизма и в конечном итоге выпустить работающий продукт, важно не бояться выпускать решения и тестировать их.
Для этого вам нужно будет трезво оценивать возможности и не скупиться на аналитику.
Татьяна Субботина, специалист по продукту Notamedia и Мастер Гильдии:
«Ошибки случаются всегда, и это не значит, что подход к работе в целом неправильный».Люди доверяют продукту, когда четко понимают его конкретную пользу для себя.
Правильное позиционирование и адекватная коммуникация с пользователями не менее важны, чем интерфейс.
О командной работе
В разных компаниях работа над продуктом организована по-разному: функции дизайнера может выполнять один специалист или целая команда.Для этой роли может вообще не быть отдельной позиции — это не значит, что процесс построен неправильно.
Проектировщик занимается не только разработкой документации.
Важно уметь обосновать решение для клиента или работодателя с точки зрения выгоды для него самого: насколько предлагаемый вариант увеличит доходы или сократит расходы компании.
Заинтересованность исполнителя (коллеги-разработчика или поставщика) в работе не менее важна, чем заинтересованность самого проектировщика.
Алексей Бородкин, руководитель Гильдии, директор по продукту Notamedia:
«Должно быть явное желание обеспечить ценность — безразличие разрушает весь процесс создания продукта».При подготовке документации полезно формулировать задачи максимально прямо и лаконично.
Просто написать техническое задание недостаточно: нужно подробно обсудить его с подрядчиком и убедиться в правильности понимания всех задач.
Важно поддерживать постоянный контакт с командой и проверять, что все идет по плану, чтобы не возникало недоразумений.
Подведение итогов
Хороший дизайнер всегда в первую очередь думает о преимуществах решения для всех сторон, которых оно затрагивает. Наблюдательность, гибкость мышления и опыт коллег помогают ему говорить со всем коллективом на одном языке и развиваться в своей профессии – одна и та же Гильдия всегда готова этим поделиться.Теги: #дизайн #интерфейсы #UX #Юзабилити #ui #interface #дизайн интерфейса
-
Установка Дискурса На Ubuntu 16.04
19 Oct, 24 -
Турбофильм.ру Теперь Точно Платный
19 Oct, 24 -
Готовы Ли Вы К Мобильной Революции?
19 Oct, 24