В этой статье мы рассмотрим сложные и важные вопросы о том, как существует ли индустрия виртуальной и дополненной реальности; кому это нужно; что делать, если вы сделали очередную заявку на демонстрацию недвижимости в виртуальной реальности, но ее никто не покупает, или вы пошли в индустрию развлечений, а там такая конкуренция, что протолкнуться невозможно.
Материал подготовлен на основе лекции Василия Рыжонкова, которая прошла на конференции VR-Today в рамках нашей образовательной программы.
«Управление игровыми проектами» в Высшей школе бизнес-информатики НИУ «Высшая школа»?.
Краткое содержание и видео под катом.
Василий – основатель компании АРенаЛаб , которая занимается разработкой различных продуктов и решений в сфере виртуальной и дополненной реальности.
В 2015 году Василий решил создать систему полного погружения, но сейчас этого проекта как бизнеса не существует. Сейчас компания работает в сфере b2b( 360 маркетинг, недвижимость, промышленная ниша и рынок развлечений ) и рынки b2c. Второе направление работы Василия — развитие сети.
VR-парки в России в рамках компании ARena Space. Что определяет отрасль? Деньги и спрос.
В 1992 году вышла третья волна VR. Виртуальный мальчик Нинтендо , разошедшихся тиражом 300 000–400 000 штук по всему миру, этот эксперимент посчитали провальным.
Сегодня продано около 700 000 штук.
HTC Vive и Окулус.
Проблема в том, что было продано много шлемов, а затем отрасль закрылась из-за того, что отрасль не оправдала ожиданий потребителей.
Пока это не станет удобным, это не будет массовым рынком.
Самый важный вопрос: когда это станет настоящей индустрией? Очень важно сбалансировать ажиотаж, который создается вокруг виртуальной и дополненной реальности, с факторами, тормозящими развитие.
Во-первых, это неудобно, во-вторых, дорого, в-третьих, контента все равно мало.
Зачем устанавливать в недвижимость дорогие системы, связанные с виртуальной реальностью, если можно ограничиться простым Samsung Gear VR ? Вам нужно продемонстрировать свою квартиру в VR, если вы можете просто показать клиенту брошюру? Важно понять, будет ли это иметь экономический эффект. 2017 год посвящен проверке гипотез.
Многие идеи уже отвергаются.
Важно решать реальные проблемы.
ВР ЛА, генеральный директор Unity : «Задача, стоящая перед разработчиками и теми, кто использует VR в промышленности и бизнесе, заключается не в том, что вы создаете какое-то решение, а в том, действительно ли это решение оправдано и обеспечивает экономическую эффективность для конкретного заказчика».
Экономическая эффективность состоит из трех факторов: улучшение процессов, увеличение доходов клиентов, снизились ли затраты.
Рынок дополненной и виртуальной реальности обретет форму.
Но огромное количество компаний погибнет, потому что не успеет выйти на рынок.
Очень важно быть умнее своих коллег.
Мы находимся в России, где 70% экономики находится в государственной собственности.
Поэтому успешными будут те компании, которые так или иначе связаны с государством.
Например, Визерра .
Или возьмем рынок индустрии развлечений.
В России это примерно 50 миллиардов рублей .
Более того, только парки Диснейленда посещают 17 миллионов человек в год. Средний счет, который семья оставляет там, составляет $220-250 без проживания в отеле.
9 рынков, на которых так или иначе развиваются различные VR и AR-решения:
- Маркетинг
- Недвижимость
- Промышленность
- Развлечение
- Спорт
- Журналистика
- Культура и туризм
- Образование
- Лекарство
Из всех перечисленных выше рынков конкурентоспособными являются только недвижимость, развлечения, маркетинг и спорт, если брать фитнес-клубы.
Все компании, которые пытаются создавать решения, проходят очень долгий путь, от 6 месяцев до года, и не все его выдерживают. Выбирая, на какой рынок пойти, нужно подумать: Об объеме этого рынка в географии (Россия – мир) Как быстро вы сможете представить решение для этого рынка и реализовать его? Достаточно ли емкости рынка? Маркетинг — это самый очевидный случай в VR, потому что все с этого начинали.
Они представили автомобили, 360-градусные видеоролики и так далее.
Самый известный случай в маркетинге Макдоналдс .
Они проводят активацию клиентов, чтобы они вернулись через VR .
Вы смотрите видеоигру, зарабатываете баллы, которые поступают на личный счет и получаете скидку на товары.
Марриотт .
Гостиничный бизнес, привлекающий дополнительных клиентов.
Они продают свой отель в районах с большим движением транспорта.
Они устанавливают специальные киоски, в которых транслируют рекламу отелей.
Вольво .
Презентации о новых автомобилях.
Маркетинговые активации — это новый способ подарить людям эмоции, но неясно, имеет ли это экономический смысл.
Насколько окупился вложенный бюджет и увеличилась ли конверсия в продажи – неизвестно.
Приложение IBM In-Store для покупок с дополненной реальностью .
Сразу 2 направления: VR и AR. Самый большой рынок в мире – это торговля.
Мы постоянно покупаем товары.
Многие компании собираются туда.
ИКЕА .
Возможность примерить всю мебель в вашей квартире.
Самое большое количество загрузок в сфере недвижимости.
Но этим занимается огромное количество компаний; здесь нужно искать партнерские отношения с известными брендами.
В 70-80-е годы появились первые шлемы для пилотов авиации, дополнявшие информацию в режиме реального времени.
Это дорогие шлемы, они еще существуют. Цена на шлемы, которые приобретаются за Армия США может варьироваться от 20 до 50 тысяч долларов.
В настоящее время дополненная реальность (в первую очередь) и виртуальная реальность (второстепенная) очень часто используются в промышленности.
Часто это делается для того, чтобы сотрудники получили необходимые им навыки работы в VR в тех случаях, когда для этого требуется дорогостоящее оборудование или когда с ним связаны некоторые риски.
Есть доказанный факт эффективности обучения в VR. Исследование проводилось в Китае с двумя группами школьников.
Один из них учился по учебникам, второй — в VR. Успеваемость второй группы сразу после прохождения материала была выше на 20%, а через 2 недели - на 15%.
И в заключение три основных тезиса:
- Тезис номер один.
Рынок виртуальной и дополненной реальности — это следующий большой шаг.
- Тезис номер два – не скоро.
- И в-третьих, вам, как компаниям, которые что-то разрабатывают или что-то применяют, сначала нужно подумать, есть ли проблема, можно ли эту проблему решить по-другому, спланировать свои ресурсы так, чтобы успеть пройти от фазы идеи до продукта, который клиенту это понравится.
А самое главное, желаем вам успехов, работайте, развивайте рынок дополненной и виртуальной реальности, он невероятно интересен, и это один из развивающихся рынков в ИТ-индустрии.
Игровая индустрия: менеджмент ", 9 августа День открытых дверей , 11 августа лекция на тему « Игровая индустрия: художник компьютерных игр ", 18 августа лекция по теме " Игровая индустрия: маркетинг ", 23 августа лекция" Дизайн игры: игровая механика ".
Теги: #vr #виртуальная реальность #дополненная реальность #AR #Разработка для AR и VR
-
Анатомия Растений
19 Oct, 24 -
Оружие Для Vr - [Руководство По Рейлгану]
19 Oct, 24 -
Не Компьютерная Мышь И Высокие Технологии
19 Oct, 24 -
Обработка Raw На Ipad
19 Oct, 24 -
Кто Организаторы Совместных Pr-Мероприятий?
19 Oct, 24