Оптимизация App Store — самый недооцененный фактор при продвижении мобильного приложения.
Для этого есть две причины: 1. По последним данным, 60% от общего количества органических (бесплатных) установок приложений приходится на поиск в магазинах.
2. Средний CTI (конверсия из просмотра страницы в установку) по рынку составляет 25%.
Визуальная оптимизация страницы приложения позволяет увеличить CTI до 40-50%, что соответственно снижает стоимость установки в 2 раза.
В этой статье мы опишем каждый из шагов ASO, как его настроить и покажем примеры, что делать и чего не делать.
Статья будет полезна новичкам в сфере ASO, а также разработчикам, чей CTI ниже 20%.
Если интересно, добро пожаловать под кат.
Чтобы подчеркнуть важность ASO, приведу следующий пример:
CPC — стоимость клика, CR (CTI) — конверсия из клика в установку, CPI — стоимость установки.
Улучшение ASO и, соответственно, увеличение CTI с 4% до 7% позволило снизить стоимость установки с $2,5 до $1,43. Если ваш LTV составляет 2 доллара, это может сыграть ключевую роль в успехе вашего проекта.
И это только визуальная часть ASO.
Данная статья представляет собой переработанное краткое изложение выступления Егора Карпова (основателя AppDiamond ) в рамках программы» Управление игровыми онлайн-проектами "из ВГБИ.
Чтобы статья была более понятной новичкам, поясним основные термины:
- CPC/CPI – стоимость клика/установки;
- CTI (CR) – конверсия «нажми и установи»;
- Ключевые слова – список поисковых запросов для продвижения в поисковых системах;
- Семантическое ядро представляет собой упорядоченный набор поисковых слов;
- LTV — сколько денег принесет нам пользователь за весь период времени;
- ROI – соотношение CPI и LTV (возврат инвестиций).
Виды ASO
Для начала давайте разберемся, что такое ASO. Мы делим ASO на две категории: визуальную и техническую.
Технический ASO
Если очень просто, то задача технического ASO — продвижение вашего приложения по ключевым словам в топ поиска Google Play и App Store. На позиции нашего приложения в поиске магазинов влияют следующие факторы (в порядке значимости): Для магазина приложений:- Имя;
- Ключевые слова;
- Название компании;
- Авторские права.
- Имя;
- Краткое и полное описание;
- Название компании
Визуальное ASO
Визуальное ASO — это то, что видит пользователь на странице приложения в магазине, и напрямую от чего зависит CTI. Визуальное ASO включает в себя:- Икона;
- Имя приложения;
- Скриншоты;
- Описание;
- Видео;
- Работа с отзывами;
- Соответствие рекламного баннера и страницы в магазине.
1. Составление семантического ядра
Семантическое ядро — это основа технического ASO. Это набор ключевых слов, по которым ваше приложение будет продвигаться в поисковых системах магазина.Существует несколько методов составления семантического ядра (в частности, сбор ключевых слов).
В порядке использования: 1. Как бы тривиально это ни звучало, думайте за пользователя.
Как он будет искать ваше приложение? Для каких запросов? На этом этапе мы обычно действуем следующим образом: — берём 5–10 человек (коллеги, знакомые, родственники – чем более «пестрый» список людей, тем лучше); — объясняем им функцию приложения и спрашиваем, как они будут искать такое приложение при поиске магазинов; — добавляем в семантическое ядро самые частые ключевые слова, которые они вызывают. Этот этап очень важен, поскольку разные люди ищут одно и то же приложение по-разному.
Например, игру Match3 можно искать по следующим запросам: «Собери 3», «3 в 1», «Пазл 3 в 1», «Пазлы», «Собери 3», «Собери квадраты (!)», и т. д. 2. Яндекс Вордстат И Планировщик ключевых слов Google может служить техническим аналогом первого пункта.
3. Подсказки в App Store и Google Play — набирая ключевые слова по буквам, вы можете понять их популярность (чем выше подсказка, тем она популярнее) и найти другие популярные запросы.
Сенсорная башня для сбора семантического ядра
После выполнения 3 пунктов, описанных выше, у нас как минимум есть понимание того, как пользователи ищут наше приложение.Теперь рассмотрим более профессиональный инструмент для сбора семантики — Сенсорная башня .
Сервис позволяет: 1. Скачайте список ключевых запросов самостоятельно и узнайте: — какой относительный объем трафика можно получить по конкретному запросу; — насколько сложно попасть в топ по конкретному запросу; — где ваше приложение занимает место по каждому из запросов.
Sensor Tower использует шкалу от 1 до 10. Где 1 — самое низкое значение, 10 — самое высокое.
2. Просмотрите 10 лучших конкурентов по каждому поисковому запросу.
Что в свою очередь позволит вам проанализировать, что позволило конкретному конкуренту выйти в топ по тому или иному запросу.
3. Сравните ключевые запросы вашего приложения и вашего конкурента
В совокупности все эти инструменты позволяют создать достаточно грамотное семантическое ядро, которое вы будете использовать для технического ASO. Об этом пойдет речь дальше.
2. Ключевые слова в App Store
Как упоминалось ранее, в App Store описание приложения не учитывается в поисковых рейтингах.Второе по важности место для поисковых запросов (после названия приложения) — строка ключевых слов.
Его длина составляет 100 символов, ключевые слова разделены запятыми.
Что следует учитывать при создании строки ключевого слова:
- Чем ближе ключевое слово к началу, тем больший «вес» оно будет иметь;
- Удалите слова, которые уже есть в заголовке;
- Морфология в App Store работает очень плохо.
«Детские игры» и «Детские игры» — это два разных ключевых слова.
Соответственно, если вы не войдете в один из них, вы не будете получать с него трафик.
3. Название приложения
Рекомендации общие как для визуального, так и для технического ASO: 1. Укажите функцию в названии приложения (если это неигровой проект) Если вы заказываете такси, бронируете отель, заказываете еду на дом, то пишите именно так.Не стоит ставить название компании на первое место (если только вы не крупный бренд).
В идеале основная функция приложения соответствует наиболее распространенному ключевому запросу из вашего семантического ядра.
Например, история изменения названия приложения Островок в App Store:
- Островок.
ру;
- Островок.
ру – бронирование отелей;
- Островок – поиск и бронирование отелей по всему миру;
- Поиск отелей - Островок - бронирование отелей, хостелов и апартаментов по всему миру;
- Дешевые отели на Островок.
ру.
Удобный поиск и бронирование отелей, хостелов и апартаментов в Москве, Санкт-Петербурге и по всему миру;
- Поиск отелей на Ostrovok.ru - дешевые отели, хостелы, гостиницы и апартаменты: Москва, Санкт-Петербург и бронирование отелей по всему миру;
- Отели, хостелы и гостиницы на Островок.
ру.
Пример с игровым приложением: Приложение «Bike Race Free – гоночная игра»
В названии приложения разработчики указали самые популярные запросы:
- Велосипед
- Бесплатно
- Гоночная игра
Приложение содержит название – «Bike Race Free» и функцию – «гоночная игра».
2. App Store – максимум 50 символов в названии приложения.
3. Google Play – максимум 30 символов в названии приложения 4. Передайте суть вашего приложения в первых 15 символах.
Потому что видимая часть названия приложения в магазинах ограничена.
Пример:
5. Не следует включать в заголовок ключевые запросы, не относящиеся к вашему приложению.
Например, приложение с названием: «Сканворды лучше шашек, шахмат, нард, покера», конечно, не прошло одобрения.
И теперь мы плавно переходим непосредственно к визуальному ASO.
4. Значок приложения
Значок — это первое, что видит пользователь, и его первое впечатление складывается именно на значке.Рекомендации по созданию иконки: 1. Значок должен передавать суть приложения.
Это его основная функция.
Если вы заказываете такси, покажите на иконке шашку, если у вас есть фонарик, покажите фонарик, если это гоночная игра, покажите машину.
Чтобы проиллюстрировать этот момент, я снова обращусь к приложению «Островок».
Сравнительно недавно компания сменила иконку:
Новая иконка намного лучше, передает суть приложения и делает это грамотно.
2. Привлечение внимания — вторая по важности функция иконки.
За один сеанс в магазине пользователь видит десятки, а то и сотни приложений.
Цель значка — привлечь внимание к вашему приложению.
В Google Play для этой цели можно использовать уникальную форму заявки.
На примере собственных приложений Google:
3. Не препятствуйте.
Говоря об иконной грамотности в первом пункте, я в первую очередь имел в виду минимализм.
Нетрудно догадаться, что благодаря небольшому размеру иконки на смартфоне ее не нужно загромождать.
4. Проверьте значок на разных обоях.
На разных обоях один и тот же значок может восприниматься совершенно по-разному.
Тестовые значки
Крайне желательно протестировать несколько вариантов иконок.Создайте 5-10 иконок для приложения и попросите друзей оценить их, заранее указав функции приложения.
Например: «трекер бега».
Узнайте у них, на какую из представленных иконок они бы кликнули с большей вероятностью, если бы искали, например, «трекер бега».
Почему выбрали ту или иную икону? Выбрав лучший, сравните его со значками конкурентов, проведя аналогичный тест.
Пример тестирования значка музыкального приложения «Turn Play»:
Прекрасно иллюстрирует все приведенные выше рекомендации:
1. Функция приложения понятна
2. Сделано достаточно ярко и нестандартно, что привлекает внимание.
3. Иконка не загромождена, в отличие от черновых версий
5. Скриншоты
Скриншоты приложений — ключевой фактор, влияющий на CTI. Именно через них пользователь понимает (или не понимает), о чем приложение и какие задачи оно решает.Рекомендации по созданию скриншотов:
1. Один экран – одно преимущество Пример игры:Неигровой пример:
2. Первые два скриншота являются наиболее важными.
Потому что если говорить о App Store, то именно их пользователь видит в поиске.
3. Используйте преимущественно вертикальные скриншоты.
Потому что по ширине вертикальный скриншот заменяет два горизонтальных.
Соответственно, вы сможете передать в 2 раза меньше информации.
Не следует этого делать:
Исключение составляют лишь игры-симуляторы, где одним скриншотом можно передать всю суть приложения:
4. Используйте на скриншотах крупный текст и не более 25 символов.
Слева направо – плохо, чуть лучше, хорошо:
6. Описание приложения
С описанием в App Store все достаточно просто, поскольку оно не влияет на поисковый рейтинг приложения.Идеальный формат — два абзаца, в которых четко и кратко описывается суть вашего приложения, за которыми следуют 5–6 маркированных преимуществ.
В Google Play над описанием придется работать гораздо тщательнее, поскольку оно напрямую влияет на рейтинг приложения.
Описание в Google Play разделено на краткое описание (80 символов) и длинное описание (4000 символов).
Основные ключевые слова и основная суть должны содержаться в первых 80 символах.
В плане составления основного описания, кроме визуальной части (которая описана в пункте про App Store), посоветовать что-либо сложно.
Сама Google советует сосредоточиться на своих рекомендации по оптимизации сайта .
7. Обновления приложения
Пользователи читают изменения, внесенные в обновлениях.Если вы правильно заполните поле обновления, то сможете получить дополнительные положительные оценки и хорошие отзывы.
Стоит понимать, что недостаточно просто написать: «исправление ошибок», «устранение дефектов», «исправление ошибок» и т. д. Лучшим решением в этой ситуации будет написать текст, в котором вы опишете все свои изменения как максимально просто и понятно.
Пользователям не нужны «сухие слова».
Необходимо поддерживать диалог с игроками и общаться на их языке.
8. Настройка страницы приложения
Скорее всего, вы видели в App Store несколько приложений, которые красиво оформлены и имеют свой уникальный дизайн.App Store позволяет разработчику настраивать свое приложение.
Обычно сотрудники Apple сами связываются с разработчиками и предлагают им настроить приложение.
Но если вам этого не предложили, есть другой вариант. Вы можете самостоятельно обратиться в Apple с запросом на настройку.
В большинстве случаев сотрудники Apple реагируют положительно (в 2 из 3 случаев нам дали добро).
Настройка приложения включена в визуальный ASO. Не забывайте об этой возможности, поскольку чем привлекательнее оформлена страница приложения в Магазине, тем выше вероятность того, что оно будет скачано.
9. Видео на странице заявки неигрового проекта
Рекомендации по созданию документальных видеороликов:- Продолжительность видео: 15-30 секунд
- Если приложение решает одну проблему, необходимо: выявить проблему; продемонстрировать предлагаемое решение; побудить пользователя загрузить приложение и показать, где его можно скачать
- Если приложение решает несколько задач, необходимо: продемонстрировать все преимущества приложения за отведенное время; побудить пользователя загрузить приложение и показать, где его можно скачать
- Проблема (девушке срочно нужно быть дома);
- Решение (заказать Яндекс.
Такси);
- Как получить (ссылка на магазин, где пользователь может скачать приложение).
10. Видео на странице заявки игрового проекта
Рекомендации по созданию игрового видео:- Продолжительность видео: 15-30 секунд;
- Продемонстрировать геймплей игры;
- Покажите пользователю яркие эмоции;
- Также важно показать пользователю, где он может скачать приложение.
- Геймплей (игровой процесс);
- Позитивные эмоции;
- Как получить (ссылка на магазин, где пользователь может скачать игру)
11. Особенности
Особенностью является подборка приложений на главной странице магазина.Попасть в фичеринг — мечта практически каждого разработчика, так как это гарантированный прирост бесплатных установок и дохода.
Подборки могут быть разными: топ новинок, топ платных игр, подборки, посвященные Новому году и т. д. Важно знать, какие возможности есть у приложений:
- Живые люди;
- С рейтингом 4,5+ (в большинстве случаев);
- Лучший или уникальный;
- Которые максимизируют возможности операционной системы.
- Покажите выгоду Google или Apple. Воспользуйтесь новыми возможностями операционных систем (например: авторизация в приложении по отпечатку пальца);
- Выпустить обновление, посвященное празднику (Новому году, 23 февраля или 8 марта) и изменить визуальное оформление (иконка, скриншоты);
- Свяжитесь с редакцией.
Спросите их, как лучше всего реализовать новые функции операционной системы в вашем приложении.
После их ответа примените совет и поблагодарите их за помощь.
С приличной степенью вероятности ваше приложение попадет в фичер.
12. Работа с отзывами
Основные отличия магазинов в работе с отзывами: — В Google Play можно и нужно отвечать на отзывы, поскольку фиксируется именно последняя оценка пользователя.Грамотный ответ разработчика может легко превратить недовольного пользователя в лояльного клиента.
– Обзоры в App Store обновляются с каждым новым обновлением.
Что следует учитывать при работе с отзывами:
- Отзывы и рейтинги в магазинах в первую очередь влияют на CTI. Очевидно, что если пользователь увидит плохие отзывы, конверсия в установку будет ниже.
И наоборот.
- Влияние отзывов и рейтингов на топы крайне мало (5-10%).
Единственное, на что они влияют, помимо CTI, — это фичеринг.
Не стоит рассчитывать на показ вашего магазина, если у вас отрицательные отзывы и средний рейтинг <3 stars.
- Ни при каких обстоятельствах не приобретайте мотивированные обзоры.
Магазины могут легко это отследить.
Лучше попросить 5-10 друзей/знакомых/коллег скачать приложение и написать вразумительный отзыв.
Этого будет достаточно.
- Вам следует запросить проверку, когда пользователь, скорее всего, будет лояльным к вашему приложению.
Когда он завершил уровень или достиг определенного этапа в приложении.
Довольно часто для увеличения среднего балла сейчас используются следующие механики:
Баннер просит человека оценить приложение на 5 звезд или от 1 до 4. Если он выберет «Оценить 5 звезд», он окажется в магазине.
Если это 1-4, он попадает во внутренний суппорт. Самое главное – не мотивировать человека оставить положительный отзыв.
Например, «Поставь 5 звезд и получи меч» — за это тебя сразу забанит администрация магазина или как минимум получит письмо с предупреждением.
13. Поднимитесь в топ по поисковым запросам
Мы в компании всегда были против мотивированного трафика, поскольку он не окупается последние 2 года.Но на данный момент этот инструмент более чем окупил себя.
Он заключается в следующем — вы отправляете мотивированный трафик с задачей скачать приложение конкретно под конкретный запрос.
За счет этого приложение поднимается в топ именно по этому запросу.
В теории (и на практике) это работает следующим образом:
Эффект от первого места держится около 2 недель, затем приложение «откатывается» на прежнее положение, хотя и несколько выше, чем было раньше.
Чтобы не быть голословным, приведу пример наших коллег по цеху:
Несмотря на мое негативное отношение к мотивированному трафику, мы используем этот инструмент, и пока он весьма успешен.
Заключение
Скоро светает, так что пора заканчивать статью.ASO, как мы уже убедились, — колоссально важный инструмент в мобильном маркетинге, без которого невозможно эффективное продвижение.
Надеюсь, советы, представленные в этой статье, были для вас полезны.
Друзья, ваши отзывы очень важны.
Нравится ли вам такой формат статьи? Чего не хватает, что лишнее? Стоит ли сосредоточиться на более профессиональном языке и терминологии или, наоборот, сделать статьи проще? Если вам понравится, мы подготовим больше статей по продвижению мобильных приложений, а также разработаем телеграмм канал .
Примечание: Некоторые примеры взяты из презентаций Антона Шарифуллина.
Теги: #AppDiamond #aso #оптимизация магазина приложений #оптимизация #aso #магазин приложений #магазин приложений #google play #Growth Hacking #интернет-маркетинг #поисковая оптимизация #продвижение игр
-
Я Ретрофон
19 Oct, 24 -
Смешная Мысль Об Apple
19 Oct, 24 -
Неопрятность – Это Не Порок
19 Oct, 24