Алексей Евгеньевич Порай-Кошиц – выдающийся российский театральный художник, творчество которого внесло значительный вклад в развитие сценографии.
Его творчество отличается оригинальностью, эстетической привлекательностью и глубоким пониманием роли сценического пространства в театральных постановках.
Алексей Евгеньевич родился 24 февраля 1941 года в Ленинграде.
Его отец был доктором физико-математических наук, а мать – художницей.
С раннего возраста Порай-Кошич проявлял интерес к театру и искусству.
В 1958 году он поступил в Ленинградский университет, где и начал свое образование.
В 1963 году Алексей Евгеньевич начал работать обойщиком и декоратором в Ленинградском ТЮЗе.
Одновременно он учился на вечернем отделении продюсерского факультета Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (ЛГИТМиК) под руководством выдающегося деятеля театра Н.
П.
Акимова.
В 1968 году Порай-Кошиц успешно окончил институт, получив диплом технолога сцены, и уже в этом же году стал руководителем продюсерского отдела ТЮЗа.
За годы своей карьеры Порай-Кошиц принял участие в создании многих постановок и сотрудничал с такими известными режиссерами, как З.
Корогодский, ?.
Падва, Я.
Хармармер, В.
Сударушкин.
Он работал над спектаклями самых разных жанров – от драмы до комедии, от классики до современных произведений.
Сценография Поража Кошице отличается особым стилем, сочетающим в себе лаконичность и пластическую выразительность.
Его произведения характеризуются необычным подходом к использованию сценического пространства и новаторскими художественными решениями.
Он создавал уникальные сценические образы, которые помогали углубить атмосферу и эмоциональный накал выступлений.
Одними из заметных работ Порай-Кошица стали спектакли «Наслаждения предательства» В.
Красногорова (1985) и «Федор Абрамов на нашей сцене» Н.
Колотовой (1986).
В этих постановках его сценография выражала архитектурный замысел пространства и помогала усилить драматический накал представлений.
Однако, пожалуй, самой яркой и провокационной работой ПорПорай-Кошица стала работа над пьесой «Мастер и Маргарита» М.
Булгакова, поставленной в 1994 году в петербургском театре «Современник».
Его сценография к этому спектаклю получила широкое признание и стала классикой русской театральной сценографии.
Порай-Косич также активно работал за пределами театра.
Создавал декорации для фильмов и телепроектов, в том числе фильма «Формула любви» (1984) и сериала «Место встречи изменить нельзя» (1979).
Алексей Евгеньевич Порай-Кошиц скончался 21 марта 2012 года в Санкт-Петербурге.
Его творческое наследие остается значительным и вдохновляет молодых сценографов.
-
Домье, Оноре Викторен
19 Oct, 24 -
Шутник Юмора
19 Oct, 24