Почему Специалисты По Пользовательскому Интерфейсу Отказываются От Photoshop И Переходят На Sketch

25 лет назад, 19 февраля 1990 года, братья Джон и Томас Нолл запустили небольшую программу, которая соединяла компьютер со сканером.

Проект назывался Photoshop. В течение двух десятилетий он обладал монополией на рынке графического программного обеспечения, а слово «Фотошоп» стало нарицательным.

Однако первенство Photoshop может ослабеть.

Сегодня многие веб-дизайнеры переходят на Sketch — продукт, созданный специально для специалистов по пользовательскому интерфейсу.

Главный редактор vc.ru пообщался с разработчиками интерфейсов и узнал, готова ли индустрия менять поставщиков ПО.



Почему специалисты по пользовательскому интерфейсу отказываются от Photoshop и переходят на Sketch

«Для меня переход с Photoshop на Sketch был крайне болезненным, — говорит Артур Касимов, продуктовый дизайнер Яндекса.

— Я, как говорится, человек старой закалки.

Я до сих пор помню ранние версии Photoshop».

За 25 лет Photoshop стал стандартом индустрии веб-дизайна, несмотря на «вес» (программа занимает более 1 ГБ дискового пространства), невостребованные функции в интерфейсе и крайне запутанную процедуру покупки, которую даже создатель из социальной сети ВКонтакте пожаловался Павел Дуров.

Adobe также создает векторный Illustrator, что часто означало, что разработчикам внешнего интерфейса приходилось постоянно держать открытыми два редактора.

«Некоторые люди выходят из этой ситуации, выбирая Illustrator, но в силу устоявшихся привычек тратят на это время», — говорит UI-специалист Антон Фролов.



Почему специалисты по пользовательскому интерфейсу отказываются от Photoshop и переходят на Sketch

«Photoshop был создан и разработан как программное обеспечение для фотографов.

Потом напичкали его всем, что пришло в голову.

Из-за этого редактор стал похож на неуклюжего бегемота», — говорит дизайнер продуктов «Яндекса» Артур Касимов.

Трудности возникли как со скоростью, так и с производительностью.

Например, макеты, содержащие большое количество слоев, существенно замедляли процессы в Photoshop. Особенно заметными были «тормоза» при работе над несколькими макетами одновременно.

Кроме того, создание стандартных элементов интерфейса — таких как кнопка Mac OS, раскрывающийся список в браузере или прямоугольник с закругленными углами — иногда требовало десятка шагов.

Все это отразилось на скорости работы дизайнера.

«Photoshop и Illustrator не предназначены для веб-дизайна.

Поэтому проектирование интерфейсов и любые попытки сделать что-то вразумительное иначе как костылями назвать нельзя», — говорит Дмитрий Новиков, UI-специалист MacPaw. Однако на рынке появились альтернативы Photoshop: GIMP, Krita, Paint.NET и другие.

Однако, по мнению UI-специалистов, они не смогли предоставить даже близко необходимый набор инструментов для проектирования интерфейсов.



Появление Скетча

Несколько лет назад разработчики Bohemian Coding выпустили программу для Mac OS под названием Эскиз .

Первое отличие, которое сразу бросалось в глаза, заключалось в том, что приложение является альтернативой Photoshop, но его интерфейс больше похож на программу из пакета iWork — родные иконки из Cocoa, минимальное количество инструментов на панели, единый блок настройки, адаптирующиеся к действиям пользователя.

В отличие от Photoshop, Sketch не использует собственные инструменты для рендеринга создаваемого контента — эти функции возложены на встроенные инструменты Mac OS X: QuickTime, Quartz Extreme, Core Image, Core Animation, OpenGL и ColorSync. Благодаря этому даже последняя версия программы занимает всего 42 МБ дискового пространства.

Однако не все было так гладко с первыми версиями.

Многие дизайнеры заметили новинку, но побоялись отказаться от Photoshop. Тогда разработчики Sketch не могли определиться, для кого выпускают продукт — поэтому часть функций напоминала графический редактор, а другая часть — приложение для создания веб-сайтов.

В Sketch 2 сделан необходимый акцент — программа была ориентирована на специалистов по пользовательскому интерфейсу.

Но его проблемой было большое количество ошибок.

«Мы пытались перейти на Sketch в конце 2013 года.

Но это была его вторая версия — она была очень глючной.

Мы убили кучу времени, а потом пришлось вернуться в Photoshop», — рассказал Юрий Ветров, руководитель отдела дизайна и дизайна интерфейсов Mail.Ru Group. Появление хорошо отлаженной третьей версии Sketch привело к началу популяризации программы среди специалистов.



Эскиз

«Скетч очень оптимизирован — в одном документе можно отрисовать десятки экранов приложений, доступных для редактирования без лишних действий, и никакой просадки в производительности», — говорит Антон Фролов, — «Кроме того, очень продуманный интерфейс, ощущение что это софт от тех, кому это именно то, что нам нужно — быстрое отображение отступов, удобная работа с символами и стилями, параметрами элементов, интуитивно понятные ярлыки и так далее».

Например, в Photoshop дизайнерам приходилось постоянно корректировать пиксельную сетку, чтобы избавиться от размытых краев объектов.

Разработчики Sketch добавили автоматическую привязку контента к сетке, что помогает избежать размытия краев и других неровностей.

Другой пример — закругленные края прямоугольных объектов.

В Photoshop можно было задать скругление только перед рисованием объекта — при необходимости дизайнерам приходилось менять положение кривых вручную попиксельно.

Sketch предоставляет возможность настраивать скругления слоев в любое время через панель настроек.

Последняя версия Sketch имеет еще более глубокую интеграцию с собственными инструментами Mac OS X: поддержка iCloud, Time Machine, автосохранение, встроенный рендеринг шрифтов и трансляция макетов на мобильное устройство.

«Самое главное, на мой взгляд, — это продуманный интерфейс обрезки графики, который позволяет в пару кликов указать, в какие папки, с какими названиями и размерами резать графику.

По умолчанию поддерживается нарезка для iOS и Android, но вы можете добавлять свои форматы», — делится опытом Антон Фролов.

Кроме того, часть работы в Sketch можно автоматизировать с помощью плагинов.

Например, Measure и InVision, которые позволяют быстро и удобно готовить спецификации для разработчиков.

«Благодаря Sketch я стал больше заботиться об автоматизации работы.

Я сейчас делаю многие вещи, которым раньше уделял много времени и внимания с помощью плагинов, пытаясь найти более простой и быстрый способ решения проблемы», — говорит Артур Касимов.



Переключиться на эскиз

«Преимущество Sketch — низкий порог входа; буквально любой может научиться работать в нем за пару дней», — говорит Дмитрий Новиков, UI-специалист MacPaw. «Важно, что здесь вы непосредственно занимаетесь дизайном, а не работаете в редакторе — то есть сама программа становится невидимой, и вы можете сосредоточиться на создаваемом вами продукте».

Однако переход с Photoshop на Sketch может оказаться странным опытом.

«Я настолько привык к Photoshop, что одна мысль о других графических редакторах вызывала у меня беспокойство», — говорит Касимов.

— Ситуация осложнялась тем, что мои коллеги-дизайнеры, с которыми я тогда работал, уже перешли на Sketch и всячески его расхваливали.

Они дразнили меня и смеялись.

Но я продолжал придумывать оправдания (в первую очередь для себя).

Сначала я сказал, что переключусь, когда сделают «зум» колесиком мыши, потом уверил себя, что в конце проекта закончу с Фотошопом.

Я сам видел, что скорость работы моих коллег в Sketch выросла».

Новиков говорит, что быстро перейти на новый инструмент ему удалось благодаря радикальному решению — он удалил все со своего Mac и оставил только Sketch: «Всего неделя, а я как будто всю жизнь в нем работаю».

Одной из сложностей, по словам продуктового дизайнера «Яндекса» Артура Касимова, были необычные «ярлыки» Photoshop — в Sketch они были разными по умолчанию: «Я не сразу додумался все вручную подстроить под себя.

Но когда я это сделал, скорость работы заметно возросла».

Также пользователям Photoshop будет незнаком принцип работы с векторными объектами — в Sketch он больше похож на Illustrator: «Мне пришлось довольно долго к этому привыкать.

Но теперь я понимаю, что этот принцип лучше.

Гораздо лучше», — говорит Касимов.



Отказ от фотошопа

По мнению многих специалистов по пользовательскому интерфейсу, опрошенных CPU, Sketch не является идеальным продуктом.

В программе еще много ошибок.

В Интернете даже есть отдельные ресурсы, которые собирают ошибки и следят за их исправлением.

«Не хватает инструментов для командной работы, что очень важно для студий и компаний с отдельными командами дизайнеров», — жалуется Фролов.

Кроме того, Sketch практически не работает с растрами, что в некоторых задачах не позволяет полностью отказаться от продуктов Adobe. «Я считаю, что не нужно отказываться от хорошего инструмента», — отвечает Дмитрий Новиков на вопрос об отказе от Photoshop. «Sketch не полностью заменяет Photoshop, он отлично подходит для создания веб-сайтов и интерфейсов, но это не значит, что я не могу использовать продукт Adobe для подготовки фотографий или 3D-редактор для моделирования и рендеринга».

Однако, учитывая низкую, по сравнению с Photoshop, цена Приобретя Sketch ($99,99), Adobe может потерять значительную часть своих постоянных клиентов в виде специалистов по пользовательскому интерфейсу, говорят дизайнеры.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.