Почему Innova Открыла Собственный Сайт Об Играх?

История запуска издания Fogamer от игровой компании В начале 2016 года компания Иннова запустила новый игровой носитель — « Фогеймер Продукт-менеджер платформы Fogame Микаэл Гелецян и руководитель Fogeimer Алексей Макаренков написали статью для раздела «Игровой рынок», в которой рассказали как о редакционной, так и об управленческой стороне проекта.



Почему Innova открыла собственный сайт об играх?

Начать стоит с Fogame – игровой платформы, без которой не было бы нашего сайта.

FoGame известен людям тем, что на этой платформе можно играть в Lineage 2, Point Blank и Aion, а вскоре и в Blade & Soul и Devil's Third Online. Грубо говоря, сам продукт представляет собой сайт со списком онлайн-игр и возможностью их установки и запуска.

Но есть особенности: Игры устанавливаются и запускаются прямо на сайте, что немного необычно для крупных клиентских проектов.

Это нужно для упрощения пути пользователя к игре — то есть все буквально в одном клике на сайте.

Таким образом, конверсия в установку выросла в полтора раза.

FoGame имеет множество интересных функций: от мини-игр до достижений с денежными вознаграждениями.

Их легче создавать и поддерживать, поскольку все делается для Интернета.

Проще создать общий функционал для всех игр сразу.

Если говорить об основных целях и задачах платформы, то тут все просто: чтобы как можно больше людей установили игру, продолжили в нее играть (а значит, в какой-то момент начали платить), а когда она им надоест, попробуй что-нибудь еще на Fogame» Но здесь кроется главная проблема.

Количество пользователей явно ограничено сверху количеством и успешностью игр на платформе.

Нам нужно было избавиться от этой зависимости – с помощью нашего игрового портала.

Мы изменили нашу стратегию.

Мы решили, что нужно превратить FoGame из сайта с играми в сайт для игроков.

Нам нужны не только те, кто хочет провести время в Lineage 2 или другом нашем проекте, но и люди, которые любят другие игры и подходят под определение «геймер».

Открытие собственного игрового носителя полностью отвечает этим требованиям.

«Фогеймер» — это следующий шаг в развитии «Фогейма» по новой стратегии.

Цель – контакт с новой аудиторией.

Перед запуском проекта мы определили три основных риска: Игроки не поверят нам, что проект создан не для рекламы игр Innova. Мы не делали этого раньше.

Непонятно, чем наш проект будет лучше других подобных.

Дальше мы просто разобрались с каждым пунктом.

Чтобы люди поверили, мы вводим жёсткую цензуру.

Как раз наоборот. Мы яростно отвергаем все, что слишком близко освещает игры Инновы — и не боимся писать о прямых конкурентах.

Чтобы научиться делать игровой сайт, мы ищем уже опытных людей.

Чтобы понять, чем мы выделяемся, мы выбираем итеративный подход с гипотезами и отзывами пользователей, а не сразу строим Звезду Смерти.

Сказано - сделано.

Прежде всего начали искать человека, который мог бы осуществить такой проект. За это дело согласился взяться Алексей Макаренков, который много лет стоял у руля «Игромании», крупнейшего журнала об играх в России.

Полгода наша команда работала над возможными стратегиями развития, редакционной политикой, писала километровые письма в отдел разработки и дизайнерам и в строжайшей секретности искала людей, которые будут создавать контент для сайта - в общем, это было сложно, но весело.

Некоторые вещи впервые были опробованы в нашем паблике ВКонтакте — сайта у нас еще не было, но об играх мы уже писали и получали отзывы.

Например, там начались показательные эксперименты с еженедельными видеоновостями «Fogamer Update».

Сайт прошел несколько этапов бета-тестирования, прежде чем мы окончательно успокоились — все, можно официально запускаться.

В самом конце 2015 года мы открыли Fogamer для всех желающих.

Кстати, к запуску мы сняли вот это видео — единственную рекламу, которую вы у нас найдете.

Кстати о ней.

Сразу после запуска многие стали говорить, что Иннова запустила все это для того, чтобы активно рекламировать на площадке собственные проекты.

Это не верно.

Самый главный принцип Fogamer – и в то же время главный элемент редакционной политики – никакой рекламы! Речь идет не только о баннерах, сомах, брендинге и прочем визуальном мусоре, мешающем восприятию редакционных материалов, но и о скрытой рекламе.

На большинстве игровых сайтов Рунета очень высока доля «адверториалов» — рекламных статей, скрывающихся под видом редакционных текстов: новостей, обзоров, специальных материалов, видеоконтента.

Мы не планируем как-то выделять из общего потока игры, выпущенные Innova или какой-либо другой компанией.

Мы напишем только в том случае, если для большинства игроков появится важная новость, как и в случае любого другого значимого события в отрасли.

Мы хотим, чтобы люди приходили к нам за статьями.

В будущем да, мы надеемся, что некоторые посетители начнут играть в наши игры, но это никоим образом не влияет на работу редакции, задача которой - максимально заинтересовать читателя сильными материалами.

На сайте есть кнопка перехода на «Фогейм» (поскольку «Фогеймер» является частью большого портала), но она маленькая и ненавязчивая — случайно нажать на нее не получится.

Еще одна особенность Fogamer — итеративная разработка.

Сейчас в Рунете не хватает крупных игровых ресурсов, которые бы планомерно, шаг за шагом экспериментировали с форматами и стилем.

На большинстве сайтов уже давно сложилась аудитория, привыкшая к весьма специфическим материалам.

Серьезное отклонение от устоявшихся шаблонов для многих просто опасно – вероятность потерять существующих читателей выше, чем приобрести новых.

Редакции порой даже не хватает времени на детальный анализ поведения аудитории, а это самое главное, чему мы уделяем много внимания.

Главный принцип Fogamer — постоянное экспериментирование.

У нас есть список гипотез относительно функциональности и контента.

Некоторые из них уже опробованы, некоторые мы опробуем в ближайшем будущем.

У нас планы почти на год вперед и постоянно придумываем что-то новое (в этом нам очень помогают читатели).

Каждый месяц на сайте будет появляться несколько новых функций.

Посмотрим, насколько они интересны аудитории, и по ходу корректируем развитие.

Когда мы собирали команду, мы специально отбирали журналистов, которые знали и любили писать для разных аудиторий.

Звонили Артему Комолятову, пригласили Антона Белого, Павла Бажина, Яна Глущенко и Олега Уткина.

Ребята с большим опытом, любящие экспериментировать.

Им интересно не просто писать отличные тексты, а детально изучать, как читатели реагируют на эти тексты.

Костяк команды собран, но у нас всегда есть место для людей, которые хорошо разбираются в играх, умеют и любят о них писать.

Считайте это приглашением - вся контактная информация находится в разделе " О нас " В сети.

Fogamer — стартап внутри Innova. Мы очень бережно относимся к ресурсам для проекта, но при этом стараемся не терять темпа, с которым работаем.

Давайте поделимся несколькими вещами, которые мы придумали и сумели использовать в проекте.

Во-первых, отдел разработки Innova помог создать для Fogamer оригинальный инструмент для управления контентом на сайте (да, мы хоть и говорили с ЛАМом и «Медузой» о редакционных инструментах, но все равно создали свой велосипед).

Админ-панель пришла прямо из Evernote. Вы создаете заметку в определенном блокноте и получаете статью в нужной категории на сайте.

Вы добавляете специальные теги и новость будет отображаться в промоблоке на главной странице или в «Выборе редакции».

Если вы укажете дату создания заметки в будущем, то получите отложенную публикацию.

Ну а все встроенные преимущества Evernote — приятный бонус: работа в команде, клиент для веба, десктопов и мобильных устройств.

Получилось вот такое изящное решение в духе проекта.

Во-вторых, в нашем Slack есть «Fogamer» (популярный сейчас командный мессенджер).

Мы установили туда бота, который прямо в чат сообщает об успешном обновлении сайта или о редких проблемах с ним.

Это забавно, потому что делает проект практически живым человеком.

А еще в разработке есть много интересных идей по этому поводу: от «задать вопрос боту и получить статистику сайта» до отчетов о новых комментариях и сообщений о быстром росте просмотров статей.

Мы не будем заниматься SkyNet, обещаем.

В-третьих, благодаря аналитикам Innova мы сразу делаем проект очень измеримым и с кучей данных для изучения.

Для создания отчетов используется Power Bi с удобным веб-интерфейсом.

Система глубоко интегрирована с Fogame. Вы можете, например, отследить пользователя от статьи в Fogamer до выполнения определенного квеста внутри любой игры Fogamer. А потом оставить в сводке только тех, кто внес на свой счет более 100 рублей.

Главное, что сбор всех данных с самого старта проекта позволит нам лучше измерить результат и проверить гипотезы.

Мы еще в самом начале своего пути, но уже начали развивать собственную постоянную аудиторию.

В наших планах на ближайшие месяцы — запустить несколько интересных разделов, расширить функционал сайта и, конечно же, привлечь как можно больше новых читателей.

Заходите - нам интересно.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.