«Интуитивно понятный» или просто удобный интерфейс всегда был «Святым Граалем» удобства использования.
Увы, интуиция у всех все же немного разная, поэтому идеал остается недостижимым.
Но это не значит, что не следует к этому стремиться!
Постоянно совершенствуя код и расширяя функционал своих продуктов, не стоит забывать и об интерфейсах.
Вот почему мы не только поддержали первую UI/UX конференцию ПрофсоUX , который состоялся в минувшую субботу в Санкт-Петербурге, но мы поехали туда также за новыми идеями и интересными знакомствами.
Многих участников вдохновила задача, которую предложила выполнить каждому наша компания.
Мы задали простой вопрос: «Как должны выглядеть краны кранов у существ, у которых нет рук, а есть щупальца, как у осьминоговЭ» Согласимся, что мы немного перемудрили и не совсем корректно сформулировали вопрос, но большинство «конкурентов» поняли задачу правильно и к концу конференции на сайте уже было сто предложений по конструкции этих устройств.
наш стол.
О, это было увлекательное чтение! Хотим представить вашему вниманию некоторые из предложенных вариантов и провести небольшую эргономическую экспертизу с помощью коллективного разума хакеров.
Надеемся, что полушутливый характер публикации не только будет соответствовать пятничному настроению, но и сможет породить интересную дискуссию.
Давайте будем честными: у нас не было корыстных побуждений, и мы даже не собираемся открывать производство кранов для щупальцевых существ.
Нам было важно увидеть, как участники форума подошли к решению задач по учету потребностей пользователей в, казалось бы, простой, но не очень понятной ситуации.
Замечательно, что участники продемонстрировали совершенно разные подходы к решению проблемы.
Например, философский сразу поставил под сомнение условия конкурса: «Зачем мне краны? Я осьминог! Наверное, человек со здоровой дозой прагматизма и скептицизма никогда не станет заниматься лишней работой и сэкономит время себе и своему работодателю.
Или прикладная инженерия: Действуя по принципу «до нас уже все изобретено», они попытались использовать существующие устройства для нужд необычных пользователей: Рис.
1:
Рис.
2:
Рис.
3:
Рис.
4:
Действительно, зачем изобретать «велосипед», если можно успешно применить его к проблеме? Даже самые требовательные щупальца, скорее всего, будут удовлетворены достижениями человеческой технологической мысли.
Кто-то проявил свои художественные способности, подробно изобразив не только само устройство, но и его потенциального пользователя: Рис.
5:
Рис.
6:
Как правило, такие рисунки вообще не сопровождались пояснениями.
Вот тут-то и должна сработать «возможность».
Работает? Многие конкуренты проявили замечательные аналитические способности, заполнив не одну страницу подробным анализом анатомии и принципа работы щупалец: Рис.
7:
Детальный анализ перед выполнением задачи демонстрирует блестящий и очень эргономичный подход к решению задачи.
Рис.
8:
Учет дополнительных факторов, таких как скользкость щупалец, позволит сделать постукивания по щупальцам более комфортными, чтобы существа не так сильно переживали по поводу отсутствия пальцев.
Рис.
9:
Изначально вопрос был сформулирован таким образом, чтобы прямо не подразумевалось, что существо с щупальцами, «как у осьминога», является осьминогом.
Особенно меня порадовали участники, которые уловили эту деталь и уточнили, кого они имели в виду при решении задачи.
Тип телосложения важен, потому что он определяет, как вы прилагаете усилия.
Разнообразные рычаги, переключатели и ползунки вообще пользовались популярностью.
Осьминоги (или гуманоиды с щупальцами), конечно, могут тянуть на себя, но могут ли они что-то от себя оттолкнуть? Костей у них нет, но наш эксперт по эргономике затруднился ответить, достаточно ли сильны мышцы, и потребовалось время для консультации в Океанариуме (гуманоидов с щупальцами, к сожалению, нет).
Наш специалист ушел оттуда несколько часов назад, а мы уже начинали за него волноваться.
Рис.
10:
Рис.
одиннадцать:
Но автор очередного проекта забыл, что щупальца тоже бывают разной толщины.
Рис.
12:
Однако, как и обувь, краны могут выпускаться разных размеров.
К нам поступило довольно много проектов, авторы которых пытались мыслить нестандартно: Рис.
13
Интересная смесь крана и симулятора.
Рекламная кампания таких устройств — «Тренируй щупальца!» прошло бы с «Ура!» Рис.
14:
Это ясно отражает промышленные масштабы краностроения.
Кран размером с существо, и для его регулирования требуется усилие всего тела, надо как минимум открыть кран на маслопроводе.
А следующее решение весьма необычно, но, к сожалению, пока технологически неосуществимо.
Рис.
15:
Но на основе этого нам пришла в голову гениальная идея: можно использовать осьминогов на колбасном заводе.
Рис.
16:
Пожалуй, самое оригинальное и не похожее ни на что другое решение.
Если предположение верно, то такая конструкция действительно будет одной из самых удобных для щупалец.
И наконец, чистый футуризм: Рис.
17:
У них есть мозг! Как правило, они являются одними из наиболее развитых беспозвоночных.
Как только наука сможет в полной мере создать системы, реагирующие на импульсы мозга для человека, она сразу же перейдет к осьминогам.
Увы, формат публикации не позволяет нам разместить все творчество, которым щедро поделились с нами участники ProfsoUX. После конференции мы наградили наших фаворитов призами.
Они не только нарисовали само устройство, но и смогли подробно обосновать выбор тех или иных решений.
Какие произведения вы бы выделили? Какое решение показалось оптимальным и почему? А может быть, вы хотели бы предложить свою версию? Теги: #конкурс #интерфейсы #UX #ui #jetbrains #usability
-
Voip Для Малого Бизнеса: Ежу Понятно
19 Oct, 24 -
Инновации Nintendo В Игровой Индустрии
19 Oct, 24 -
Перенос Облачной Crm В Коробочную Версию
19 Oct, 24 -
Преобразование Фурье. Быстрый И Яростный
19 Oct, 24