Письмо Юниору: Что Бы Я Хотел Знать В Начале Своего Пути

Дорогой младший разработчик, Надеюсь, вам уже весело! Я уверен, что вы проходите через множество проблем, но не ждите, что они закончатся в ближайшее время: после 20 лет разработки программного обеспечения я все еще сталкиваюсь с трудными проблемами.

Независимо от того, новичок вы или нет, наша работа требует постоянного обучения.

В моей карьере были победы и поражения, поэтому делюсь советами, которые помогли бы мне в самом начале пути.



Письмо юниору: что бы я хотел знать в начале своего пути



// Собираем конструктивную обратную связь

Приятно слышать комплименты в адрес отлаженного кода или работающего скрипта, но не все отзывы должны быть положительными.

Поинтересуйтесь тем, что было сделано некачественно, чтобы улучшить работу.

Попросите честный отзыв о вашей работе от коллег, вашей команды или наставника.

И самое главное, будьте готовы и открыты к любой критике.

Трудно поделиться отзывом с тем, кто не хочет его получать.

Конечно, бывает сложно воспринимать критику, когда ты старался и выкладывался на все сто – все равно обидно! Со временем вы научитесь легко принимать критику, делать полезные выводы и улучшать свою работу на основе обратной связи.



// Больше, чем просто кодирование

Я помню, как часто возвращался для редактирования задачи после ее завершения.

Я постоянно спрашиваю себя и свою команду, почему мы это делаем, к чему это приведет и с какой целью.

Результат важен для вас и вашей команды, но еще важнее ваш личный вклад в достижение цели.

Разница между этими двумя достижениями заключается в следующем: вход — это ваша работа: вы пишете код, используете библиотеки, создаете функции и продукты.

И в итоге вы получаете результат, который должен способствовать достижению ваших целей.

Короче говоря, главное не товар, а то, насколько хорошо он выполняет свои функции.

Даже если ваша команда состоит из крутейших разработчиков со 100 500-летним опытом, не будет иметь значения, если ваш продукт будет отстойным.



// Решайте задачи и не тратьте время на головоломки

Проблема для разработчиков заключается в том, чтобы сосредоточиться на решении логических задач, а не на проблемах.

Давайте разберемся, в чем разница.

Например, вы отчаянно пытаетесь оптимизировать функцию поиска приложения, чтобы ускорить процесс на миллисекунды.

Спросите себя, действительно ли это критическая проблема (та, без которой сервис не выживет) или просто увлекательная задача? Это важно! Если в основе сервиса лежит функция поиска, то компанию можно спасти.

Но если вы просто обнаружили неоптимизированный код, вспомнили статью с новой методикой оптимизации и решили ее попробовать, вы зря теряете время.

Решать задачи.

Остановитесь и спросите себя: «Что я делаю? Неужели это так важноЭ»



// Найдите наставников

Разработка программного обеспечения и продуктов постоянно развивается: появляются новые методы, подходы и технологии.

Поэтому не стоит полагаться на советы и опыт одного человека.

Найдите несколько человек, которые будут вас наставниками, каждый из которых имеет свой собственный подход к решению проблем, написанию кода и созданию продукта.

Таким образом вы научитесь подходить к работе с разных сторон.

В дальнейшем для решения каждой проблемы вы будете использовать разные подходы, что значительно упростит вашу жизнь.

Также вашими наставниками не должны быть седовласые старики.

Не думайте, что развитие навыков зависит только от многолетнего опыта.

Большой опыт программирования — это, конечно, хороший знак, но сам я часто полагаюсь на советы младших специалистов; они также могут стать достойными учителями.



// Будьте в меру крутыми

Приятно работать в дружном коллективе, который радуется твоим успехам и хвалит твою работу и решения.

Но важно оставаться на равных и не забираться слишком высоко.

В моей команде каждый разработчик — звезда — не потому, что он пишет отличный код, а потому, что он делает команду сильнее.

Чтобы сделать вашу команду лучше, оставайтесь на одной волне со своими коллегами, никто не хочет поддерживать высокомерного «короля всего кодирования».



// Разработка — командный вид спорта

Шокирующая новость: НЕТ! Компания и проект не умрут, если вы решите уйти.

Несколько раз я отказывался от перспективных карьерных возможностей, потому что считал, что команда и проект не переживут моего ухода (ох, я был так важен!).

Да, я был ценным сотрудником.

Но я ошибался, думая, что без меня они не справятся.

Не выделяйте ключевую фигуру в проекте.

Если в вашей компании принято, что полную информацию о проекте/задаче имеет только один человек, измените свой подход. Расширяйте свою команду, делитесь информацией о том, что происходит на работе, и делегируйте задачи.

Не зацикливайте все на себе, это неправильно.

Подумайте, что будет, если вы уйдете или возьмете неожиданный больничный: рухнет ли проект или команда будет обречена на провал? Не придавайте себе слишком большого значения, чтобы команда могла продолжать работу без вашего присутствия.

Это лишь некоторые уроки, которые я усвоил за время своей работы.

Надеюсь, они будут полезны.

Теги: #юниоры #младший #Карьера в IT-индустрии #карьера в ней #советы опытных #советы новичкам #Карьера в IT-индустрии

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.