Первый Хакатон Вск – От Идеи К Реализации

Всем привет! В конце 21 года состоялся первый в истории ВСК хакатон! Точнее, это был не совсем хакатон.

А почему – читайте дальше! Да! Вы так не думали!! «Хакатон в ВСКЭ» - скажете вы.

«В страховой компанииЭ» Точно! Мы, как и многие другие компании в этой сфере, идем в ногу со временем; наш ИТ-персонал уже насчитывает более 600 человек.

Некоторые из них работают над весьма специфическими страховыми продуктами: мобильное приложение ВСК, интернет-магазин, автоматизированный расчет каско, услуги для агентов и т. д. Некоторые наши услуги выходят за рамки очевидного в страховом бизнесе – фундаментальные решения по оптимизации и автоматизации.

разработка, тестирование и эксплуатация процессов: Марлин , СПРУТ и другие.

Но это темы для отдельных статей.

Важным является тот факт, что мы ценим наших сотрудников и их вклад в ИТ.

И мы стараемся удовлетворить все их потребности в развитии и самореализации, как эмоционально, так и профессионально внутри компании.

Именно поэтому мы проводим различные IT-мероприятия — олимпиаду разработчиков, TechDays и, наконец, доросли до хакатона.

В классическом варианте хакатон — это соревнование между командами, направленное на получение лучшего ИТ-решения одной или нескольких проблем/потребностей организатора, озвученных заранее.

В первые пару дней, чтобы прощупать почву, мы решили провести его в формате, где озвучивались не проблемы, а указания.

Мы также оставили возможность вынести ваши идеи за рамки выбранной темы.

И это дало результат — 2 из представленных решений уже находятся на стадии реализации, подробнее об этом в других статьях.



Первый хакатон ВСК – от идеи к реализации

Выступление команды "Space Orcas" - Архитектурное фронтальное приложение.

Модуль Федерации.

//2 место!! Итак, что вы найдете в этой статье:

  • все реквизиты организации;
  • цифры и сложности;
  • как создать основу для решения бизнес-задач компании;
  • как повысить лояльность и вовлеченность сотрудников.

//Статья будет интересна IT-специалистам и HR-специалистам.






Почему хакатон? И зачем нам это нужно?

Готовя данное мероприятие, мы хотели удовлетворить следующие потребности сотрудников ВСК:
  • самореализация;
  • построение команды;
  • Возможность проявить творческий подход в рабочее время.

Давайте поговорим о каждом пункте по порядку!

Самореализация

Разработчики - креативные ребята.

Не всегда возможно полностью использовать, демонстрировать и развивать свои таланты на текущем проекте.

Мы работаем над тем, чтобы минимизировать рутинные операции для разработчиков, закрывая эти потребности с помощью платформы.

Марлин .

Тем самым высвобождается время разработчиков для развития бизнеса.

Но даже этого недостаточно.

У многих сотрудников есть свои ИТ-идеи, ПЭТ-проекты; есть необходимость продемонстрировать происходящее общественности.

Именно такую самореализацию мы имели в виду, планируя наше мероприятие.



Тимбилдинг

В эпоху перманентных карантинов многие сотрудники переходят на полную или частичную удаленную работу.

Но может быть сложно почувствовать единство с командой, с которой вы никогда не встречались лично.

В этом плане мы убили двух зайцев! Мы сознательно выбрали офлайн-формат мероприятия, чтобы дать участникам возможность познакомиться друг с другом лично.

И, как оказалось, это повлияло на решение об участии в мероприятии; желающих принять участие было в два раза больше.

И конечно, ничто так не сближает команду, как соревнование.

Где в «экстремальных» условиях раскрывается скрытый потенциал каждого из участников, и команды в целом.



Возможность проявить творческий подход в рабочее время.



Первый хакатон ВСК – от идеи к реализации

Презентация команды Vaska - Геймификация внутренних процессов (первый день онбординга) //3 место!! Одним из мотивов для сотрудников стал тот факт, что мероприятие проходило в рабочее время, и на время мероприятия участники были освобождены от своих проектных обязанностей.

Это было согласовано на уровне руководства компании.

Мы не пионеры в распределении рабочего времени на самостоятельные проекты; во многих крупных компаниях это довольно стандартная практика.

Полтора года назад мы в ВСК кардинально изменили подход к командной работе.

Инструментом этих изменений стала методология БЕЗОПАСНЫЙ .

Он включает в себя межфункциональные команды, поэтапное планирование ( //для нас это 2,5 месяца ), каждый из которых состоит из определенного количества рабочих итераций-спринтов ( //у нас их 4 ) и одна итерация «Инновации и планирование».

И на этой, особенно вкусной, итерации команды и их отдельные участники готовятся к планированию следующего шага и мероприятий, направленных на развитие навыков.

Внедрение SAFE затронуло не все проекты и подразделения.

Для тех, кто пока остался в старой модели, возможность развиваться самостоятельно в рабочее время стала по-своему уникальной.



Организация хакатона в ВСК



Идеи и темы

Первое, чем мы озадачились перед анонсом мероприятия, — это список тем.

Мы постарались собрать максимально разнообразный список направлений, чтобы как можно больше участников смогли найти отклик хотя бы в одном из них.

Мы провели мозговой штурм, на который пригласили всех единомышленников, независимо от ролей и должностей — от менеджеров по продукту до администраторов Linux. Идеи тоже оказались разноплановыми - от чисто технических( //Архитектура фронтального приложения на основе объединения модулей, динамическое управление модулями и контекстом меню ) к продуктовым решениям ( //Чат-бот ДМС на примере онлайн-записи к врачу ).

Соберите всех участников (/ /10 человек топ-2, топ-3 ) мозговой штурм в оффлайне — дело непростое, поэтому идеи для хакатона мы генерировали онлайн.

Нам хватило двух встреч, чтобы обозначить темы и конкретные кейсы.

Миро использовался для визуализации результатов.



Популяризация

Следующим шагом стала активная популяризация идеи посредством:
  • проведение опросов;
  • рассылка приглашений;
  • анонс на всех внутренних ресурсах;
  • из уст в уста.

    //запущен во всех мессенджерах, менеджеры упоминали об этом на всех встречах - слова менеджеров волшебным образом влияли на количество желающих принять участие в мероприятии

//Форма регистрации была создана на нашем внутреннем ресурсе и включала основную информацию о мероприятии: когда, где, условия участия, призы, срок подачи заявки.

Также мы записали видеоклип с главой Блока информационных технологий, где была произнесена пропагандистская речь: «Приходите на хакатон, будет здорово».

Видеоролик был разослан во все рабочие чаты наших команд. //Подать заявку на участие в хакатоне можно как индивидуально, так и целыми командами.

Мы помогли участникам объединиться по интересам и темам.

Наибольший наплыв желающих принять участие мы получили после анонса офлайн-формата, особенности в виде освобождения от деятельности проекта на время проведения мероприятия и публикации вышеуказанного видеоролика.



Работа с командами

После формирования итогового списка участников по командам, каждую неделю в течение полутора месяцев мы собирали лидеров от каждой команды и проходили чек-лист готовности: темы, название команды, стек и т. д. //да, у нас была возможность выбрать свой стек! Далее нам предстояло организовать физическое присутствие участников на мероприятии.

Необходимо было решить транспортный вопрос и размещение сотрудников, так как на хакатон приехали ребята со всей России – от Краснодара до Новосибирска.

Мы объявили даты командировки в Москву, подготовили проездные документы, забронировали номера в гостинице, организовали покупку билетов, выбрали номер (проходит в стенах главного офиса ВСК), оформили заказ на питание во время мероприятия.

Немного о цифрах:

  • Призовой фонд – 900 000 рублей.

    //1 место – отдых на море для всей семьи для каждого участника; 2 место – беспроводные наушники с шумоподавлением для каждого участника; 3 место – сертификат. 25 000 руб.

    по Skillbox на каждого участника

  • Кофе-брейки - 50 000 руб.

  • Проживание – 300 000 руб.

    //2500 руб.

    человек/день

  • Дорога – 720 000 руб.

    //6000 руб.

    /чел.

    Одностороннее движение

Итого: 1 970 000 руб.



Хакатон

И вот пришло время мероприятия!

Первый хакатон ВСК – от идеи к реализации

Судьи и участники хакатона

В состав судей вошли представители разных направлений:

  • Сорокина Ольга; //Заместитель генерального директора по развитию бизнеса
  • Бойченко Илья; //Старший вице-президент – директор по развитию
  • Валецкая Светлана; //Руководитель Центра управления изменениями
  • Чернов Александр; //Руководитель центра разработки учетных систем
  • Дудник Степан; //Руководитель центра разработки платформенных решений
  • Безделин Илья.

    //Начальник направления Архитектурного бюро



У нас 13 команд:

  • Хорошие ребята из ОИСУУ - Внедрение методологии DevOps в ОИСУУ
  • Васька - Геймификация внутренних процессов (первый день адаптации, в процессе внедрения) //3 место!!
  • Рубикон - Услуга универсального страхования (каско по подписке)
  • Каско - Чат-бот для Каско
  • Космические косатки - Приложение «Архитектурный фронт».

    Модуль Федерации.

    (в реализации) //2 место!!

  • Команда Флориды - Сервис для FSC, упрощающий рутинные задачи
  • CreaTeam - Чат-бот ДМС
  • Юрист 2.0 - Услуга, которой вам не хватает (Мобильный доступ в 1С)
  • Для наших собственных - МП ВСК.

    Люди 2.0

  • спартанцы - Использование историчности атрибутов в многомерных CUBE для построения отчетов на произвольную дату.

    //1 место!!

  • ДМС 2.0 - Новые услуги в ДМС
  • ? операция - Карта покупок полисов в России за последний час


Первый хакатон ВСК – от идеи к реализации

Команды «Спартанцы» - Использование историчности атрибутов в многомерных КУБАХ для построения отчетов на произвольную дату //1 место!! Приятно осознавать, что не все команды состоят из разработчиков, аналитиков и других ИТ-специалистов.

Огромное спасибо двум командам, которые не побоялись принять участие, несмотря на отсутствие опыта в разработке: Юрист 2.0 - ребята не из ИТ, ДМС 2.0 - частично не из ИТ.

Среди проектов-победителей — идея по увеличению скорости построения управленческой отчетности; сокращение времени вывода на рынок и повышение отказоустойчивости интерфейсных решений; Геймификация первого дня онбординга.

Немного о проектах-победителях

1 место – команда «Спартанцы»

Дмитрий Фомин, Владимир Елисеев, Сергей Докучаев, Василий Сивец и Никита Катышев — эти имена навсегда вписаны в историю хакатонов ВСК.

Тема – Использование историчности атрибутов в многомерных CUBE для построения отчетов на произвольную дату.

Их идея позволит увеличить скорость построения управленческой отчетности, то есть без особых модификаций из данных можно будет составлять любые исторические разрезы, что поможет принимать более правильные управленческие решения.

Говоря простыми словами, эффект — это BI-инструмент, позволяющий пользователю строить отчеты не только за период проведения операции, но и за период исторических версий атрибутов.



2 место – команда «Космические Косатки»



Состав: Иван Ионин, Максим Матюнин, Дмитрий Широков, Михаил Волков, Светлана Авдей и Илья Чернышов.



Тема – Архитектура фронта приложения, Федерация модулей, управление контекстом динамического меню.

Эффект — значительное снижение зависимости команд друг от друга при разработке, сокращение времени на регрессионное тестирование, как следствие — уменьшение Time-to-Market и повышение отказоустойчивости фронтенд-решений.

В реализации.



3 место – команда «Васька»

Состав: Ирина Жирнова-Ильинская, Алексей Волков, Анастасия Позднякова, Александр Пятинин, Александра Щербакова и Александр Рассыпин.

Тема – Геймификация внутренних процессов.

Эффект — ребята геймифицировали процесс адаптации нового сотрудника в первый день в компании.

Кот Васька в игровой форме рассказывает о компании, какие ресурсы есть, где можно найти информацию, кому позвонить, где поесть и т. д. В реализации.



выводы

Да, конечно, после первого анонса нам не пришло шквал писем с желанием поучаствовать.

Но мы не сложили руки и продолжили рассказывать о мероприятии, встречаться с возможными участниками, отвечать на вопросы и помогать с подготовкой материалов.

Шаг за шагом мы приближались к нашей заветной цели, число участников и их активность росли.

Первая версия хакатона не прошла гладко, но дала нам пищу для размышлений и подготовки сразу к двум мероприятиям – хакатону в классическом формате и конкурсу проектов ПЭТ.

И, самое главное, мероприятие помогло нам выявить креативных и активных сотрудников, а это бесценно.

Что касается участников, то они остались довольны возможностью продемонстрировать свои таланты, идеи и достижения.

И особо отметили преимущества очного формата – новые знакомства, большую вовлеченность в процесс.

И многие задумываются об участии в следующем хакатоне ВСК и других мероприятиях компании.



Начало!



PS Вот пара отзывов участников нашего первого хакатона:

//Фомин Дмитрий «Мне понравилось, что ВСК формирует открытое сообщество специалистов, готовых предлагать и реализовывать идеи здесь и сейчас.

Хороший старт положен для серии хакатонов.

Я ожидаю, что на будущих мероприятиях команды сосредоточатся на текущих бизнес-проблемах.

И я, конечно, буду участвовать».

//Волков Михаил «Хакатон, несомненно, очень полезное мероприятие, буду рад принять участие еще раз».

Теги: #хакатон #Хакатоны #хакатон в поезде #воскресенье #коты #devrel #devrel #Хакатоны #Конференции

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.