Перекресток. Глава 4

Оглавление: 0x0000 0x0001 0x0002 0x0003 0x0004 0x0005 0x0006 0x0007 0x0008 0x0009 0x000A 0x000B 0x000C 0x000D 0x000E 0x000F 0x0010 0x0011



0x0003

Они связались три года назад. Мы вшестером встретились в Израиле, на Голанах, в арендованном на неделю «Циммере».

1 – среди цветущих, упоительно пахнущих рощ белого и розового миндаля.

Собрались отметить годовщину окончания университета.

- Ребята, жизнь стала скучной.

«У меня кризис среднего возраста среди белых воротничков», — жаловался Смолкин.

- Бойцовский клуб! – И Даник взмахом руки, сжатой в кулак, продемонстрировал альтернативу Сашкиной «скучной жизни»: двухэтажный дом в тихом районе Торонто, ребенок в престижной школе, жена - программист, как и он - упакован по полной.

– Зайди в какой-нибудь подвал с рингом и толпой орущих мудаков, чье благополучие давит на яйца, они будут бить тебя по морде, и ты будешь каждый раз получать кайф от Танки, в своем двухэтажном особняке в скучная тишина рая Торонто, изменяет тебе на открытую кровоточащую рану, повязку с киноа и подорожником, пока твой чудесный сын в сопровождении своей гувернантки не вернулся из скучной школы для вундеркиндов.

– Где вы видели киноа в Канаде? Смолкин, видимо, серьезно отнесся к совету американца.

Даник прожил в Нью-Йорке десять лет и был доволен своей жизнью.

Тот же уровень устройства, жена, в тон имени - Дана, - двое детей, собственный дом в пригороде.

- Давай, Даник! Мы все начинаем лысеть, толстеть и чахнуть! Помните, как нас шестеро-восемь залезло в «Кук» в гости к Шведскому? Теперь с нашими томами.

— он похлопал себя по хорошо видному животу.

«Только в маршрутке», — добавил Игорь.

— И что-то в этом было, — мечтательно продолжал Смолкин, растягивая фразу и замедляя нарастающий диалог.

«В той Илюшкиной машине пару раз я так прижался к Таньке, что до сих пор не могу от нее оторваться».

Все улыбнулись: – Вот почему ты еще до окончания университета воспитывал двоих маленьких детей! - И все-таки, - Смолкин вернулся к серьезности.

- Нам нужно встряхнуться! Давайте объединим наши замечательные мозги и напомним миру, кто являются выпускниками лучших в мире.

- Всё, всё, стой! "Лучший в мире"! Один из лучших, — лукаво улыбнулся Сергей, поглаживая черные волосы Смолкина.

Закурив, он подошел к шестому участнику вечеринки.

- Ты молчишь, Скрудж? Из-за тебя мы все испытываем комплекс неполноценности.

«Скрудж», Дима Гальперин, за последние несколько лет страшно разбогател.

Два успешных игровых проекта неожиданно для него принесли миллионы североамериканских долларов, а он еще не определился, какое место в социальном рейтинге ему комфортно, особенно в отношениях с друзьями юности.

- Ребята! Добыча бесконтрольно падает на меня.

Мои шутеры достаточно примитивны и уступают многим другим по качеству контента, но видимо есть много идиотов, для которых проще только интеллект. В общем, мне повезло.

Но чего ты от меня ждешь? Хотите, чтобы я развел пальцы веером или, наоборот, раздал деньги бедным на Виа Долороза? И все посмотрели на Илью.

– Швед, твое молчание скрывает неизведанное.

Игорь отпил фирменного «негуса» и поднял бокал: – Помните, как тогда в «Лифте», с подогретым на огне моим «сиропом», вы рассказывали нам о перекрестках? Илья встал, ему подали кружку, наполненную «сиропом», и все пятеро игриво изобразили повышенное внимание, ожидая услышать что-нибудь из запасов саркастического юмора Ильи, но Илья молчал.

Он переводил взгляд с одного из окружавших его молодых людей на другого, сохраняя на лице абсолютную серьезность, и этот его взгляд постепенно заменял шутливое выражение их лиц смущенным ожиданием чего-то необычного.

— Игра начинается так: вы стоите на улице города, перед вами вывеска «Библиотека», и стрелка приглашает вас туда войти.

Приветливая девушка спрашивает: «Что бы ты хотел почитать? В нашей библиотеке вы можете выбрать только один литературный жанр – детектив».

Вы соглашаетесь выбрать то, что предложит вам очаровательная сотрудница.

Девушка просит заполнить форму.

Обычные вопросы: дата и место рождения, где учился, кому служил, ваши увлечения, какая музыка и какие фильмы вам нравятся.

После того, как вы заполнили последнюю строчку, на полке, в тесном ряду книг, на корешке одной из них загорается ваше имя.

Милая девушка берет его с полки и протягивает вам.

Остается только открыть эту книгу.

Всеобщую тишину прервал стук в дверь.

Звонка у этого циммера не было – приходилось стучать подковой, прикрученной к деревянной двери.

Стук повторился, и после этого все как будто выдохнули.

Смолкин, захлебываясь, громко сглотнул слюну: — Наверное, это кто-то из той библиотечной книги стучится, я пойду открою… Или нет… — он замедлил шаг и повернулся к Сергею: — Пойдем вместе.

Водитель Гальперина стоял на пороге, и он, прислушавшись к шепоту подошедшего вплотную парня, всплеснул руками, обращаясь к однокурсникам: - Ленка в аэропорту! Она приехала без предупреждения, — и, поморщившись от притворного неудовольствия, добавила: — проверить.

Водитель ухмыльнулся.

Все помахали миллионеру, прощаясь, выражая на лицах полное понимание и сочувствие неожиданному известию о «моей жене без предупреждения в аэропорту».

Ну, в конце концов, это не было катастрофой, когда в дверь спальни постучали.

- Конечно! Она собиралась его проверить! Нет ему покоя.

Хотя, проверяйте и проверяйте это! Да, видимо Димка смирился, бесполезно.

Игорь показал это, затянувшись сигаретой после того, как за Гальпериным закрылась дверь.

Все молчали.

Всем была знакома Елена Вагнер, москвичка, девушка, от которой в пределах досягаемости ее взгляда искривлялось пространство, засасывая мужскую половину человечества в воронку своего космического притяжения.

Дима представил ее сообществу два года назад: «Русская красавица», стройные бедра, тонкая талия, высокие скулы, четко очерченные губы, никакого ботокса, естественная красота, наполненная юношеским соком и глазами – они смотрят только на тебя, пусть даже на секунду.

, долю секунды, но эта девушка умела создать иллюзию повышенного интереса у каждого, кто обращал на нее внимание.

И на эту девушку обращали внимание все мужчины, встречавшиеся на ее пути.

В ней не было кокетства, она вела себя как равноправная участница вечеринки, если это была вечеринка; она первая бросалась на помощь хозяйке, откликалась на любое предложение обсудить то, что ей было знакомо, могла показывать упражнения сутулым рабам компьютерной связи, не смущаясь восторженными взглядами мужчин и ревнивым шепотом их подруги.

И ее манера вести себя так, будто она ничем не отличалась от других женщин, всегда бледневших на ее фоне, добавляла ей того необыкновенного очарования, при котором она казалась очень близкой и очень доступной.

Шаг, полшага – и она заинтересуется тобой, положит свою нежную ладонь тебе на плечо, и ты готов почувствовать ее дыхание на своей щеке, готов притянуть ее за тонкую талию, такую неожиданно податливую, ощутить каждой клеточкой тепла она была разгорячена, одета во что-то прозрачное, не скрывающее манящих изгибов тела.

- Ядовитая женщина! – резюмировал Игорь.

Все присутствующие провели некоторое время под гипнотическим влиянием этой молодой женщины, и быстро всем стало ясно, что эти полушаги отделяют каждого из претендентов от бетонной стены, за которой не осталось ничего от очаровательной непосредственности и простоты.

Железная хватка и энергия, направленная на достижение целей, поставленных перед собой этой двадцатипятилетней девушкой, почувствовались уже через несколько дней знакомства.

Гальперин был ее целью и находился всецело под ее влиянием, хотя и старался как-то скрыть это, представляя свое отношение к ней как покровительственное и отеческое.

Он был на двенадцать лет старше своей жены.

- Хорошо что? Для одного из нас, — продолжил Беллер, — выбор пути в этом вопросе — как дела, Илья? - Перекресток состоялся.

– Судьба распорядилась правильно, так и должно было случиться! Нас пятеро, и этого достаточно.

Скрудж занят своим делом и красавицей Еленой, и я думаю, что он несколько потерял свою квалификацию, а мы, - и Илья нарисовал рукой круг, замыкая присутствующих в нем, - находимся в самой борьбе и, я надеюсь, , мотивированное состояние.

– Что такое мотивация? Деньги? – Саша вопросительно посмотрел на стоящего перед ними Коэна.

– Деньги как инструмент. Вот как я на это смотрю.

Деньги открывают двери ко многим возможностям.

«Банально звучит, — презрительно ухмыльнулся Игорь, — миллионы уже не модно, миллиарды — это моветоном, но мы и так хорошо здесь зарабатываем».

«Илья — значит благотворительность», — заступился за друга Смолкин.

- Так стоп! – Илья, как судья на футбольном матче, поднял руку.

- Во-первых, мы сделаем то, что будет чертовски интересно.

Волнение творчества.

Игорь, для тебя это не стимул? Во-вторых, деньги еще нужно зарабатывать, а до этого еще так далеко, что это не должно волновать вашу безсеребряную душу.

И в-третьих, в этот момент вы все можете выбрать совершенно другую дорогу – мы находимся на распутье.

На этот раз Игорь поднял обе руки: - Всё, я обращаю внимание! Мы все внимательны, — он поймал взглядом одобрительные кивки Даника и Сергея.

- Итак, игра! «Илья наклонил голову, словно собираясь нырнуть, и начал: «Я уже говорил вам раньше, что было бы интересно создать виртуальный мир, в котором человек мог бы попробовать пройти по другой дороге, отличной от его жизненного пути.

».

То есть наша задача — подвести его к распутью и предложить ему выбор, возможно, осуществить какую-то его мечту, раскрыть свою тайну, проверить себя в ситуациях, абсолютно недоступных в реальной жизни.

Это, конечно, очень сложная задача не только технически, но и психологически, и даже юридически.

Значит, все-таки это игра! По крайней мере, на начальном этапе.

Но игра должна быть чем-то, чего еще не существует. В ней должен быть элемент выбора своей цели, она должна быть отчаянно увлекательной и во время игры должна достигать ощущений, которых нет в сегодняшнем игровом контенте, с помощью, конечно же, технологий, позволяющих этого добиться.

— Ты хорошо замесил, — нетерпеливо потер Даник ладони.

- Это уже интересно.

Библиотека, детективы.

- Да, детективы.

Давайте завернем нашу идею в эту обертку.

В игре есть две стороны: преступник и следователь.

Тот, кто выбирает роль преступника, разрабатывает свою версию преступления и осуществляет ее.

Следователь получает информацию о совершенном или готовящемся преступлении и пытается его раскрыть или предотвратить.

Программа, обладая первичной информацией об игроках, готовит для них несколько вариантов сценариев, и, выбрав их, они попадают в мир новых эмоций, морального выбора и переоценки многих собственных жизненных установок.

-Где чип? Что, кроме самой идеи, является инновацией? Откуда берутся ощущения? – Теперь, Шевинский, все впереди.

Мы создадим абсолютно реальную картину: улицы, дома, люди, сегодняшний мир, прошлое, любая географическая точка.

Играть можно будет, сидя перед экраном компьютера, но совсем другой уровень — это реальное перемещение по местам, запрограммированным в разных версиях своих соревнований.

Это может быть Лондон XIX века или Рим времен распада Империи.

Вся картинка — это проекция программы на прозрачные экраны, в шлеме или очках.

Одновременно вы видите реальную жизнь – улицу, дом, парк – и жизнь виртуальную, ту, где вы совершаете или раскрываете преступления, происходящие в этих самых местах, кварталах сегодняшнего Рима или Лондона.

«Вы что-то такое замутили, у меня голова закружилась», — удивлённо посмотрел Смолкин на говорящего.

– Каким вы представляете себе Лондон XIX века? Где вам нарисовать все эти кареты с дамами в кринолинах? Сколько времени должны работать художники, программисты и уборщики? Потому что нужно будет заполнить десять этажей программистами и по две уборщицы на каждый этаж.

- Подожди, Сережа! Что вы делаете со своими уборщиками? Ты, Илюха, объясни, что это за фантасмагория? Что это за grandiosus Fantasticus? – Саша налил вино в свой бокал, Илья протянул свой бокал и предложил налить его всем.

- Не надо десяти этажей.

Один офис для размещения оборудования.

и пять рабочих станций.

Все модели, все дома, тротуары, лошади, рыцари и дамы в кринолинах будут высосаны или сгенерированы нашей программой, для которой я разработал движок, из всего информационного поля Интернета, из всех его потаенных уголков.

Останется только купить оборудование, доработать некоторые детали – и мы получим «Википедию» 3D-моделей на все времена и на всю географию нашего голубого шара.

Илья дал друзьям время побыть наедине со своими мыслями в прострации и недоумении и продолжил: – На написанное или произнесенное слово программа будет реагировать 3D-моделями или сценами – от простых стандартных до сложных и красочных.

Допустим, вы пишете слово «комната», и первой появляется картинка четырехугольной комнаты: стены, потолок и пол, а затем окна, цвет стен, дверей, мебели и прочие тонкости вплоть до бронзы.

канделябры с расплавленными свечами.

Разделим экран дисплея на две половины: на одной напишем текст, на другой появится анимированная сцена, приобретающая полноту наших желаний в цвете, объёме и движении.

- Ебена мать! И ты держал все это в голове и только сегодня свалил на нас эти переживания?! Как теперь лечь спать с пакетом Новопассита? Игорь похлопал Даника по плечу: - Подождите, он только начал, дайте ему закончить, тогда и подумаем о Новопассите.

- Нет! – Даник завелся.

– Вы бы еще объяснили, как такое возможно? И почему до сих пор никто не создал такую «Википедию»? Должно быть какое-то непреодолимое препятствие, нарушение прав собственности, или как это называется! – Даник от волнения проглотил окончания слов и не стал тратить время на поиски подходящих эпитетов.

«Если то, что вы нам только что представили, реалистично и возможно реализовать, то это просто чума, а вы просто гений какой-то!» — Успокойся, — Игорь еще раз похлопал Шевинского по спине и, слегка надавив ему на плечи, усадил в кресло.

Смолкин задумчиво сказал: - Ну вот так! Скажем так: что-то в этом есть, но чего-то все же не хватает для понимания самого процесса.

Как оно будет фильтровать, фильтровать, отбирать, собирать, распределять? В общем, это какой-то конец света! Да, главное, что мы получили картинки, а как же движение? Как вы собираетесь воспроизвести движение? Илья не перебивал взволнованную публику; он закурил от красивой зажигалки Zippo, подаренной женой, и с удовольствием вдыхал ароматный дым.

Выждав паузу, он продолжил: – Фишка в том, и, если она вас успокоит и убедит, что все, о чем я вам рассказал, работает, я объясню, в чем она заключается.

Мы будем получать статику со всего контента, существующего в Интернете.

Движение есть только от того, что представлено в формате игр, фильмов, концертов, конкурсов, шоу – всего живого.

И это серьезная задача, несравнимая с простым коллекционированием картинок.

Итак, я представил, что мы можем «вытащить» из всего, что движется, модели, так мы их назовем, или скелеты движущихся объектов и живых существ.

Это распределенное по их поверхности созвездие точек или треугольников, которое будет удалено программой только с тех фигур, которые будут видны с разных сторон.

Тогда, прочитав координаты этих точек при движении, мы сможем разместить под ними любую оболочку.

Ну, например, бегун бежит стометровку, и под его движущиеся точки мы подведем твою внешность, Даник, и ты будешь выглядеть олимпийским чемпионом.

Ну, примерно так это выглядит, — и Илья повернул монитор, стоящий на журнальном столике, на всеобщее обозрение.

На экране Даник прибежал к финишу под рев огромного стадиона, опередив соперников, и разорвал грудью алую ленточку.

Он продолжал двигаться, приветственно поднимая руки, демонстрируя трибунам счастливую улыбку чемпиона.

Следующая глава 1 Циммер – деревенский дом.

(примечание автора) Теги: #Киберпанк #Профессиональная литература #Научная фантастика

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.