От Концепции К Продукту

Примеры вопросов, которые помогут повысить эффективность обсуждений дизайна, от старшего дизайнера Google. Старший дизайнер Google Бетани Фонг опубликовано Примечание о том, как использовать «правильные» вопросы для повышения эффективности обсуждений проектов.

Редакция vc.ru публикует перевод материала.



От концепции к продукту



От концепции к продукту

Каждый из нас прошел через это.

Вы собираете основных стейкхолдеров, надеетесь обсудить детали разработки нового приложения, но продуктивного разговора не складывается.

Один из участников молча записывает свои замечания, двое друзей в углу спорят о том, что заказать на обед, а кто-то восторженно хвалит выбранный вами шрифт. Как убедить коллег сосредоточиться на главном, и что в данном случае главное? Как организовать дискуссию, чтобы реально добиться прогресса в решении текущих проблем? Успех таких встреч зависит от многих факторов, например, от их формата и количества приглашенных (в том числе статья У Джейка Кнаппа много интересных примеров).

И, конечно же, эти обсуждения будут различаться в разных организациях, независимо от их размера.

Однако есть простой метод, который можно использовать, чтобы повысить ценность любой встречи.

Прежде всего, необходимо четко определить обсуждаемую проблему (разногласия по этому вопросу недопустимы).

В конечном счете, все детали конструкции должны способствовать решению этой проблемы.

Только такое обсуждение будет считаться успешным.

Всю работу над проектом можно разделить на три этапа:

  1. Развитие концепции.

  2. Создание макетов и прототипов.

  3. Прямой дизайн.

Каждый из этих этапов посвящен отдельному аспекту разработки продукта: основной проблеме, ее решению (и тому, как это решение отражается в пользовательском интерфейсе) и реализации этого решения.

Вся эта многоуровневая структура помогает нам достичь конечных целей проекта.

Задавая конкретные вопросы на каждом этапе разработки, вы можете получить ценные идеи и идеи.

Более того, на более поздних стадиях проекта могут возникнуть вопросы, связанные с более ранними этапами, что заставит вас пересмотреть свою работу.

Итак, на средней стадии проекта вы можете обнаружить, что ваше приложение выглядит слишком запутанным из-за многочисленных призывов к действию.

Причина может относиться к первому этапу разработки — например, вы не до конца обсудили проблемы пользователей, которые будет решать ваше приложение.

Возможно, вы пытались решить все существующие проблемы вместо того, чтобы сосредоточиться только на одной из них.

Точно понимая, какие вопросы задавать на каждом этапе обсуждения проекта, вы сможете глубже понять суть вашего проекта, сэкономив свое время и силы.



От концепции к продукту



Обсуждение проекта на ранней стадии

Обсуждая проект на ранних этапах его разработки, вы, скорее всего, будете рассматривать эскизы пользовательского интерфейса, блок-схемы или описания продуктов.

На этом этапе команда описывает функциональные характеристики будущего продукта и продумывает различные сценарии поведения пользователей.

Сюда необходимо привлечь продакт-менеджеров и инженеров, которые смогут оценить возможности будущего приложения.

Среди основных вопросов можно выделить следующие:

  • В чем основная проблема продукта и как ее можно резюмировать?
  • Кто будущие пользователи продукта и осознают ли они свою потребность в нем?
  • Достаточно ли интересна поставленная проблема, отвечает ли она реальным потребностям человека и стоят ли затраты, связанные с ее решением?
  • Соответствует ли эта проблема типичному поведению пользователя?
  • Есть ли технологическое решение проблемы? Хватит ли у вас для этого ресурсов?
Общей чертой всех успешных приложений является четко определенная проблема, изначально понятная целевым пользователям.



От концепции к продукту



Обсуждение проекта на средней стадии

Обсуждения в середине проекта происходят гораздо чаще.

Разработчики уже оценивают более точные макеты, короткие видеоролики, прототипы и ранние релизы.

Обычно распечатки скриншотов расклеиваются по комнате, отображаются на больших экранах или устройствах, чтобы участники встречи могли их изучить повнимательнее.

Подобные обсуждения позволяют более детально оценить предлагаемые варианты решения проблемы.

Поэтому вопросы, задаваемые на этом этапе, должны выявить эффективность пользовательского опыта:

  • Действительно ли ваш продукт решает проблему, с которой согласны все заинтересованные стороны?
  • Интуитивны ли архитектура и структура приложения (или функции)?
  • Четко ли отражена информационная структура (визуально и с точки зрения взаимодействия)? Основной путь пользователя загромождён?
  • Все ли цвета красивы и функциональны? Организована ли сетка макета таким образом, чтобы можно было легко просматривать данные? Как размер текста влияет на читаемость?
  • Поддерживает ли анимационная графика информационную архитектуру? Помогает ли это пользователю и соответствует ли характеру вашего бренда?
  • Используете ли вы предсказуемые шаблоны пользовательского интерфейса, которые легко узнаваемы и соответствуют платформе?
  • Вы злоупотребляете предсказуемыми шаблонами, такими как карточки, только потому, что их используют другие приложения?
  • Получит ли пользователь правильное представление о том, чего он может достичь с помощью вашего приложения, и сможет ли он пройти путь до конца и решить свою проблему?
  • Демонстрирует ли ваш продукт свое превосходство над другими решениями этой проблемы?
Уникальная ценность продукта должна быть очевидна с первого взгляда, а дизайн должен направлять пользователя к его цели в соответствии с соглашениями платформы и пользовательского интерфейса.



От концепции к продукту



Постпроектный обзор

Обсуждения после проекта важны для оценки мелких деталей и точного определения того, как технические ограничения повлияли на работу.

Эти обзоры должны оценивать окончательную реализацию продукта на предполагаемой платформе и связанных с ней устройствах.

Вот несколько полезных вопросов для этого шага:

  • Насколько близка техническая реализация к проектной спецификации? Все ли взаимодействия, визуальные эффекты и анимационная графика полностью реализованы? Есть ли какой-то непреднамеренный дефект, который делает пользовательский опыт не таким идеальным, как предполагалось?
  • Являются ли экранные метки полезными и понятными и не сбивают ли они с толку пользователя?
  • Представлен ли ваш бренд в полной мере и могут ли пользователи отличить ваше приложение от продуктов конкурентов?
  • Вы случайно оттолкнули некоторых пользователей? Обратите внимание на зоны доступности и возможности перевода на разные языки.

  • Является ли ваш продукт достойным игроком в экосистеме платформ и устройств? Правильно ли он использует уведомления, не зависит от ориентации экрана, поддерживает ли он разные размеры экрана?
Успешное приложение должно иметь привлекательный дизайн, соответствующий бренду и реализованный опытными и заботливыми профессионалами.

Оно должно быть надежным и универсальным и в то же время сочетать в себе проблему, ее решение и реализацию.

Подобные вопросы могут значительно улучшить обсуждение ваших проектов.

Это как тренировать мышцы, которые долгое время не использовались – для тебя это сложно, и иногда ты испытываешь дискомфорт, но ты все равно знаешь, что это только тебе на пользу.

Чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее вы сможете сосредоточить свою команду на том, что действительно важно — создании продукта, который идеально соответствует потребностям пользователей.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.