От Игромира До Киберспорта: Организатор Игровых Выставок Максим Маслов — О Своей Новой Работе В Esforce

В конце октября 2016 года организатор выставки «ИгроМир» Максим Маслов левый свою должность ради работы в сфере организации киберспортивных мероприятий ESForce в качестве генерального менеджера Epic Esports Events. Ментор рубрики «Игровой рынок» и управляющий партнер издания DTF Сергей Бабаев обсуждено с Масловым об этом решении, узнал подробности организации игровой выставки и переговорил с ним о новом назначении.



От Игромира до киберспорта: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce

Сергей Бабаев: Максим, здравствуйте.

Поздравляем с присоединением к команде ESForce. Прежде чем говорить о новых целях и задачах, хотелось бы немного обсудить дела прошлого.

Начнем с того, что я всегда, как, наверное, и многие другие, думал, что вы совладелец компании-организатора «Игромира».

Это не верно? Максим Маслов: Привет. Нет это не правда.

Вместе с невероятной командой, которой я невероятно благодарен за эти годы и за все, чего мы достигли, мы создали это мероприятие – но оно никогда не принадлежало мне.

Так вы были топ-менеджером? По большому счету, да.

Конечно, в рамках нашей деятельности мне в итоге доверяли многие ключевые решения, но я был и оставался наемным менеджером.

Владельцы компании предоставили вам полную свободу или все же пришлось мириться с определенным набором правил и нюансов? Абсолютно нет, никаких компромиссов и правил не было – мы исходили из требований бизнеса.

То есть все решения, особенно если говорить о последних годах моей работы в компании, были продиктованы строго рыночной ситуацией.

Мы даже большую часть стратегических решений принимали, исходя из рыночных реалий, не говоря уже обо всей операционной системе.

То есть с продуктовой точки зрения все было максимально комфортно? Да, более того.

Здесь могу только еще раз сказать большое спасибо всей компании, Саше Федорову как основателю - условия работы были в принципе максимально комфортными.

Как все получилось: группа компаний сначала вложила деньги в первый «Игромир», а потом он развивался под вашим руководством? Скорее, это выглядело как ответ на пожелания отрасли.

В 2006 году на КРИ было особенно заметно, что индустрия очень хотела выйти за рамки профессиональной конференции и показать продукцию, разработки и просто была готова продемонстрировать свою значимость прессе, игрокам и всему миру.

Помните, тогда были все эти трибуны со стриптизом, диджеями и так далее.

Ну а по предложению Юры Мирошникова мы начали общаться со всеми издателями и крупными разработчиками.

Нас поддержали все без исключения: честно говоря, не помню, чтобы мы к кому-то пришли и чтобы кто-то сказал: нет, я не с вами.

Единство было абсолютным – участвовали все.

В первые годы Игромир был именно тем, чем должен был быть — большим объединяющим мероприятием.

Благодаря этому мы обошлись без сторонних вложений — заработали немного денег у КРИ, вложили в Игромир, и понеслось.

То есть сейчас удивительно об этом вспоминать, но все было максимально органично.

Я не преувеличиваю: рождению и существованию «Игромира» мы всегда были обязаны индустрии, которая поддерживала нас на старте и всегда поддерживала потом.



От Игромира до киберспорта: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce

Стенд Lada Racing Club на выставке КРИ Как поживает сам «Игромир» в последние годы? Я так понимаю, в течение шести лет был спад рынка, взлет и снова падение? И не один раз.

Мы любим говорить, что Игромир (а раньше КРИ) — зеркало индустрии.

Как она себя чувствует, так и лицо этой индустрии, крупного b2c-мероприятия, собирающего огромную аудиторию, прессу и так далее.

Соответственно, были непростые годы: самым сложным был, наверное, 2012 год, когда у «Игромира» было два больших стенда — 1С-СофтКлуб и Wargaming. Сейчас в это трудно поверить, но всего пять лет назад мы едва собирали контент, чтобы занять 12 тысяч квадратных метров.

И вообще, это нормальная практика для подобных мероприятий – определенная цикличность развития.

Даже у столпов индустрии бывают годы, когда в период Игромира им просто нечего показать.

Не говоря уже о внутренних причинах, объективных трудностях, связанных с кризисом и так далее.

Поэтому все было одновременно пусто и плотно.

Уменьшается ли в настоящее время количество участвующих игровых компаний? В трудные времена маркетинговые бюджеты всегда сокращаются в первую очередь.

Игровые компании, конечно же, не являются исключением – и мы ощутили это в полной мере.

Другой вопрос, что трудные времена приходят и уходят, а хорошие продукты, в том числе массовые мероприятия, привлекающие огромное количество аудитории, прессу и прочее, остаются и востребованы даже в трудные времена.

Что особенно показал Игромир 2016, так это то, что рынок сейчас объективно сложен, однако мы создали крутое мероприятие, крупнейшее в нашей истории, и при поддержке большого количества партнеров смогли устроить крутое шоу.

А ComicCon, получается, формировался как своеобразная диверсификация Игромира? Скорее, это попытка прыгнуть чуть дальше, чем в принципе можно было сделать с Игромиром.

От игр до массовой культуры в целом – с фильмами, сериалами, настольными играми, комиксами и всем, что с этим связано.

Я думаю, этот скачок можно сравнить, например, с бытовой техникой в том смысле, что сегодня вы продавали только телевизоры, а завтра продаете игровые приставки, стиральные машины, посудомоечные машины, холодильники и вообще все, что можно уместить под определение.

«Бытовая техника».

То есть ComicCon имеет огромный потенциал и вряд ли его можно чем-то ограничить.

ComicCon проводится уже два года: стал ли он за это время самостоятельной бизнес-единицей или его все еще раскачивают и раскачивают? К сожалению, пока оба формата живут только вместе.

И Игромир, и ComicCon очень привязаны к масштабу, и по отдельности, став меньше, они просто могут не выжить.

Дело даже не в экономике (хотя тоже об этом) — одно большое крутое мероприятие устойчивее и интереснее для всех, и зрителей, и продюсеров, чем два мероприятия поменьше.

Когда-нибудь в будущем одно обязательно вырастет и «вытеснит» другое — мне тоже очень интересно, кто это будет.

От Игромира до киберспорта: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce

Комик Кон Россия 2016 Я слышал, что многие люди участвуют бесплатно.

Нет, свободных участников там нет. За исключением художников комиксов, которым мы помогаем и которым вносим свой вклад. Например, в плане «Аллеи авторов».

Нынешняя бизнес-модель мероприятий не будет поддерживать «бесплатный» контент: за создание такого большого и замечательного мероприятия должны платить все — и участники, и посетители.

Многие думают, что все деньги за стенды ушли прямиком в карман, но на самом деле огромные расходы включают в себя оплату сайта, интернета, сроков строительства и многое другое.

Да, статей затрат очень и очень много.

Выплаты не просто огромные – они колоссальные, особенно по сравнению с нашими западными коллегами, которые успешно эксплуатируют тему «внутреннего туризма» и живут в основном на государственных или собственных участках.

Переместимся в новый пункт назначения.

Можете ли вы рассказать для несведущих (таких как я) в чем суть, цели, миссия, если хотите, ESForce? Все очень просто: ESForce — это киберспорт в России.

Вот и все – ни больше, ни меньше.

Команды, глобальный турнир Epicenter, медиаресурсы, собственное производство под руководством RuHub — цель — закрыть все направления развития киберспорта и стать безоговорочным лидером везде.

Какова ваша роль в этом вопросе? Это, конечно, дело рук турнира «Эпицентр», который уже сейчас собирает тысячи зрителей на арене и миллионы зрителей в прямых трансляциях.

Ну а в будущем - кто знает? Буду рад быть полезным и на других фронтах, тем более, что работе нет конца.

Вы заменяете кого-то на своей должности или это новая должность? Ни то, ни другое.

Я прихожу в замечательную команду, чтобы приносить пользу и вместе с ней делать Эпицентр больше, лучше, прибыльнее, масштабнее и в целом покорять с его помощью весь мир.

К счастью, это один из тех рынков, который еще очень далек от насыщения и переживает бурный рост. Буду рад, если мои знания и опыт пригодятся для «оседлания» этого роста и в кратчайшие сроки развития Эпицентра как продукта мирового уровня, привлекающего внимание как широкой аудитории, так и партнеров.

В самом деле, видите ли вы возможность сделать глобальное мировое событие? Конечно.

По большому счету это действительно так — лучшие мировые команды по DotA и CS:Go уже считают Epicenter одним из крупнейших турниров, участие в котором просто обязательно.

И если ребята добились таких результатов менее чем за год, значит, им сам Бог велел засучить рукава и выйти на международный рынок.

Ждите анонсов.



От Игромира до киберспорта: организатор игровых выставок Максим Маслов — о своей новой работе в ESForce

Эпицентр: Москва.

Каково официальное название должности? Генеральный менеджер Epic Esports Events. За ESForce стоят серьезные люди и инвестиции.

Наверняка период общения был трудным – череда собеседований, тестов, что-то еще? Было все – собеседования и тесты.

Но главное, что был вполне конкретный, предметный разговор о том, чего от меня ждут, и, соответственно, чего ожидаю я.

В целом весь процесс прошел крайне безболезненно — как только мы поняли, что есть взаимный интерес, все диалоги, тесты и все остальное сводилось к пониманию того, как максимально использовать свои сильные стороны.

Увлекаетесь ли вы киберспортом в целом или собираетесь погрузиться в эту культуру сейчас? Я всегда был увлечен играми, это моя страсть, вся моя жизнь.

В том числе и киберспорт — я, например, принимал участие в первом открытом чемпионате Санкт-Петербурга по Quake в 1997 году, когда киберспортивной индустрии как таковой еще не было.

Конечно, с тех пор индустрия шагнула далеко вперед и стала большим взрослым бизнесом – что ж, я не сидел на месте, принимал участие в создании массовых мероприятий и искренне надеюсь, что мои знания помогут в дальнейшем развитии как Эпицентр, так и отрасль в целом.

В конце концов, киберспорт теперь — это спорт без всяких «но» и «если», на государственном уровне.

И я приезжаю, чтобы помочь замечательной команде пойти еще дальше и показать на международном уровне, что Россия — действительно эпицентр игровой индустрии в целом и киберспорта в частности.

Судя по рассказам о том, что произошло и что ждет, ответ примерно ясен.

Но всё же, почему вы согласились принять предложение ESForce? Только новые вызовы? Основная причина – возможность поработать над созданием продукта мирового уровня.

Epicenter уже является одним из лучших киберспортивных событий в мире.

И конечно, мне не хотелось упускать возможность принять участие в проекте с таким бэкграундом и, надеюсь, с еще большими перспективами.

Не говоря уже о том, что многие технические и организационные решения, которые приняла команда, вообще говоря, уникальны — это действительно передовой уровень в смысле продукта в целом.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.