Особенности Игрового Рынка Китая – Часть 2

Многие инвесторы отказываются вкладывать деньги в игровые стартапы из-за особенностей игрового рынка — никогда не знаешь, взлетит игра или нет, заработаешь ли ты деньги, вернешь ли инвестиции или уйдешь в минус.

«Игровая индустрия завязана на хитах, это не бизнес, это удача», — часто слышим мы от ИТ-инвесторов и бизнес-ангелов.

Действительно, рынок игр, а точнее рынок мобильных казуальных игр, развивается быстро и стремительно, появляются новые типы геймеров, меняются потребности и желания игроков, меняются тенденции в игровой механике.

И все же опытные разработчики и издатели умудряются понять рынок, своего пользователя и выпускать новые любимые хиты (маркетинговые бюджеты.

маркетинговые бюджеты.

ну да, не без них.

).

Но это на Западе.

Китайский рынок отстает от западного (например, казуальные игры только входят в моду, и это в Китае, где молодые люди документируют каждый свой шаг в социальной сети!), но, похоже, собираются пройти привычные для западного мира шаги эволюции в 2-3 раза быстрее, что-то упуская, где-то развиваясь по-своему.

«Рынок все еще развивается, время релиза важно, скорость итерации имеет решающее значение, время разработки имеет решающее значение», — объясняет Аллен Фу, глава Unity Technologies China, — «держатели платформ знают своих пользователей, они видят статистику, они заинтересованы в максимальной монетизации».

, они вам говорят, что это им нужно, и вы должны дать им это «завтра», иначе они обратятся к кому-то другому».



Особенности игрового рынка Китая – часть 2

Китай — территория Android, операторы верят в это, и большинство геймеров используют устройства Android. Доля iOS составляет 12,9% на китайском рынке, по данным iiMedia Research, Android — 65%.

Следующая цифра предоставлена Китайским интернет-информационным центром — по состоянию на конец 2012 года в Китае было зарегистрировано более 420 миллионов устройств с доступом в Интернет. При этом в игры играют 68% или около 286 миллионов владельцев этих устройств.

Важным отличием от западного рынка является то, что доля Google Play и Apple AppStore вместе взятая составляет всего 16%, а у альтернативных порталов, таких как 360.cn, 91.com и d.cn, почти 60%.

В результате между разработчиком игры и пользователем оказываются операторы игрового контента, платформы для скачивания игр, платформы для продвижения игр, операторы мобильной связи, производители устройств, операторы биллинга.

Становится понятно, что вам придется играть по особым правилам и щедро делитесь доходами от игры (об этом – в следующий раз).

Из-за обилия контента и повальной практики копирования всего и вся, без фичеринга и маркетинга, на успех вашего приложения надеяться не стоит. Даже так: выпускать игру в Китае в принципе имеет смысл только в том случае, если вы заручитесь поддержкой сильного местного игрока.



Особенности игрового рынка Китая – часть 2

В Unity Games China мы поддерживаем постоянно обновляемый каталог игр, доступный нашим партнерам.

Наша внутренняя команда выбирает игры Unity, которые могут понравиться китайскому пользователю, и показывает их нашему партнеру.

Если партнеру нравится игра, он выдвигает список предложений по адаптации этой игры и предлагаемый вариант маркетинга.

Адаптация игры, как правило, включает в себя изменение монетизации (зачастую радикальное), добавление актуального для Китая контента (панда и храм!), урезание игры до заданных размеров (выкидываются все интро, «лишние» анимации, звук).

аут, текстуры сильно сжаты и т. д.).

Иногда приходится переделывать игру для запуска на слабых Android-устройствах.

Всем этим занимается внутренняя команда Unity Games China, иногда при поддержке разработчика игры.

Важно завершить процесс в течение нескольких дней после приглашения оператора.

Переведем и переделаем обычную мобильную игру за 5-8 дней.

Дни, друзья, дни, иначе ваше место в подсветке оператора займет кто-то другой.

Примерами из недавнего прошлого являются Ballistic и Critter Escape. Локализация, портирование с iOS на Android и интеграция платежной системы заняли у нашей команды 6 дней для Ballistic и 8 дней для Critter Escape.

Особенности игрового рынка Китая – часть 2

Недавно мы подписал соглашение с Qihoo 360 (www.360.cn, ~250 миллионов пользователей), 91 Mobile (www.91.com, ~200 млн пользователей) и China Mobile Games (g.10086.cn, ~80 млн пользователей), согласно которым в магазинах приложений этих провайдеров появится отдельный раздел игр Unity — Зона Unity Games. Продолжение следует… Особенности игрового рынка Китая – часть 1 Особенности игрового рынка Китая – часть 3 Мой блог на английском языке (в том числе о Китае и ChinaJoy) Теги: #unity3d #разработка игр #Китай #мобильные игры #разработка игр #unity

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2019-12-10 15:07:06
Баллов опыта: 0
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.