Основы Написания Сценариев

Позвольте вашему сценарию дышать.

Дать сценарию подышать? Ну давай же.

Сценарий не является человеком (пока вы его не сняли), так как же он может дышать? Думайте об этом как о ребенке, о своем ребенке.

Чтобы иметь ребенка, у вас должно быть не менее девяти месяцев беременности.

Не существует мгновенного ребенка.

То же самое и со сценарием.

Когда вы пишете это, нет ограничений по времени, если вы не профессионал и кто-то не нанял вас для написания этого.

Для писателя-фрилансера подготовка фильма может занять месяцы или годы, и даже тогда он не будет закончен, пока фильм не будет снят и смонтирован.

Вы начали писать, зная – более или менее – какова концепция, куда вы направляетесь, что вы хотите выразить.

Побуждение, которое заставило вас отложить все остальное и посвятить свою жизнь написанию сценария.

Вам наконец-то удалось закончить черновик сценария — все 90 или 100 его страниц.

Теперь вы заслужили право расслабиться и отдохнуть.

Что теперь? Каким будет следующий шаг? Вам, вероятно, не терпится открыть окно и крикнуть миру: «Я сделал это! Мой сценарий закончен!!» Мой совет – не делайте этого.

Не распечатывайте его и не раздавайте бесплатные копии членам семьи и близким друзьям.

Почему? потому что твое творение еще далеко от завершения.

Теперь вам придется отложить это хотя бы на месяц, а то и больше.

Постарайтесь выбросить это из головы, как будто вы никогда этого не писали.

Дайте сценарию подышать месяц, прежде чем просмотреть его снова.

Теперь прочтите это.

Тогда вы поймете, что ваш первый набросок — не совсем шедевр.

Сцены и диалоги приходится менять или удалять полностью или частично.

Некоторые из них - чистое дерьмо.

Вы не можете поверить, что именно вы их создали.

Почему это происходит через месяц? Прошедшее время дает нам гораздо лучшее представление о сценарии.

Дистанция.

Вы были отстранены от этого на определенный период и теперь можете быть гораздо более реалистичными.

Первый черновик написан изнутри.

Все ваши чувства – и меньше мыслей – в нем.

Теперь вы готовы приступить к переписыванию второго черновика, что является очень болезненным процессом для писателя.

Работая над первым черновиком, вы влюбились в свои слова и теперь понимаете, что для того, чтобы сделать сценарий лучше, нужно быть беспощадным и удалять сцены и диалоги.

У меня был сценарий на 100 страниц, который, как мне показалось, после первого черновика, был великолепен.

30 страниц были удалены, когда я работал над вторым черновиком, и заменены другими 10 страницами.

В результате сценарий выглядел намного лучше и плотнее.

Сколько черновиков нужно написать? Никто вам этого не скажет, потому что переписывание происходит даже во время съемок фильма.

Но вам еще предстоит пройти очень долгий путь, прежде чем ваш сценарий дойдет до стадии съемок.

В Голливуде каждый вариант сценария имеет свой цвет. В некоторых сценариях закончились цвета.

Но пусть это вас не расстраивает, ведь дороги от 2-го проекта к остальным гораздо проще.

Это вопрос тонкой настройки – как автомобиль.




Написание фильмов — увлекательное и творческое занятие, позволяющее создавать очаровательных персонажей и погружать их в необычные ситуации. Вопреки распространенному мнению, научиться искусству написания сценариев не так сложно, как может показаться. В этой статье мы рассмотрим фундаментальные элементы создания сценария, который захватывает и привлекает аудиторию.

  1. Представьте своего главного героя:
    Когда вы начинаете писать сценарий, очень важно определить вашего главного героя и представить его текущую жизненную ситуацию. Например, давайте возьмем пример Фреда, робкого сотрудника заправочной станции. Покажите Фреда, взаимодействующего с покупателем, давая представление о его распорядке дня и чертах личности. Очень важно наделить вашего главного героя недостатком, например эгоизмом или боязливостью, которые будут продвигать повествование вперед.

  2. Кризис:
    Примерно на 11-й странице вашего сценария представьте важное событие или кризис, который разрушает жизнь главного героя. Этот поворотный момент становится поворотным моментом, продвигая историю в новом направлении. В нашем примере представим, что пока начальник Фреда находится в отпуске, на заправочную станцию нападают преступники. Фред становится свидетелем преступления, но парализован страхом и не может принять меры. Когда босс узнает, что произошло, он ругает Фреда, называя его трусом.

  3. Дебаты:
    После кризиса сценарий попадает в раздел дебатов, где главный герой обдумывает свою реакцию на ситуацию. Это возможность для самоанализа и исследования альтернатив. Фред может обратиться за советом к другу или обратиться за советом в полицию. Эти моменты размышлений и принятия решений добавляют персонажу глубины и вызывают предвкушение следующего этапа истории.

  4. Решение:
    На странице 23 главный герой должен принять решающее решение, которое продвинет повествование вперед. В нашем примере Фред собирается с духом и решает сам противостоять преступникам. Это решение создает основу для последующих событий и определяет свободу действий главного героя в преодолении препятствий.

  5. Раздел развлечений и игр:
    Страницы с 30 по 55 включают раздел сценария «Развлечения и игры». В комедии в этом отрывке будут представлены юмористические ситуации, в которых оказывается главный герой. Продолжая наш пример, Фред может столкнуться с рядом несчастий, таких как ограбление, спущенное колесо, став жертвой мошенничества сбежавшего из тюрьмы и, в конечном итоге, прибывает в город, где он имеет сверхъестественное сходство с давно пропавшим мэром. В фильме ужасов этот раздел представлял бы собой последовательность ужасающих событий.

  6. Средняя точка:
    Страница 55 означает середину сценария. К этому моменту главный герой должен был добиться прогресса в достижении своей цели. В нашем примере Фред обнаруживает местонахождение преступников, что знаменует собой важный этап в его путешествии.

  7. Нарастание напряжения:
    На страницах 55–75 история меняется к худшему. Главный герой сталкивается с возрастающими проблемами и препятствиями. В нашем примере преступники могут похитить Фреда, что повышает ставки и уровень напряжения.

  8. Самый низкий момент:
    Примерно на 85-й странице сценарий достигает самой низкой точки для главного героя. В нашем примере мошенники раскрывают, что похитили девушку Фреда и угрожают убить ее. Однако благодаря трансформации и росту, которые он претерпел на протяжении всей истории, Фред собирает вновь обретенную смелость и самоотверженность, предлагая себя в жертву. И все же, хотя всякая надежда кажется потерянной, неожиданный поворот событий дает Фреду идею, которая готовит почву для финального акта.

  9. Решение и триумф:
    По мере того, как сценарий приближается к завершению, обычно около 110 страниц, главный герой разрешает конфликт, спасается и достигает своей цели. В нашем примере Фред разрабатывает план спасения себя и своей девушки, что приводит к аресту преступников. Этот триумфальный финал демонстрирует рост, устойчивость и трансформацию персонажа.

Помните, что эти рекомендации представляют собой базовую структуру написания сценария. Мастерство ремесла требует практики, терпения и постоянного обучения. Позвольте своей страсти и творчеству проявиться в вашем письме, поскольку это ключ к созданию захватывающей и запоминающейся истории. Итак, погружайтесь, исследуйте глубины своего воображения и, самое главное, получайте удовольствие по пути.




Написание сценария — это творческое путешествие, требующее времени, преданности делу и готовности развивать свои идеи. Подобно ребенку, растущему в утробе матери, сценарию нужно пространство для дыхания и развития, прежде чем он сможет полностью раскрыть свой потенциал. В этой статье мы рассмотрим основы написания сценариев и важность возможности пройти через несколько черновиков.

Когда вы начинаете писать сценарий, важно иметь четкую концепцию и чувство направления. Поймите, что вы хотите выразить и какую историю хотите рассказать. Эта первоначальная искра — то, что заставляет вас посвятить свое время и энергию воплощению сценария в жизнь.

После дней, недель или даже месяцев напряженной работы вы наконец завершаете первый черновик сценария. Это важная веха, и вы можете почувствовать желание поделиться своими достижениями с миром. Однако мой совет — сопротивляйтесь этому искушению. Вместо этого отложите сценарий хотя бы на месяц, дайте ему «подышать» и отстранитесь от него.

Когда вы вернетесь к своему сценарию после этого перерыва, вы получите свежий взгляд. Вы, вероятно, поймете, что первый черновик далек от совершенства. Некоторые сцены и диалоги, возможно, придется изменить или даже полностью удалить. Нередко можно встретить отрывки, в которые вы вообще не можете поверить, что написали. С течением времени вы сможете более объективно и критично относиться к своей работе.

Это осознание готовит почву для часто болезненного процесса переписывания. Как писатель, вы, возможно, влюбились в свои слова еще во время первого черновика, но чтобы создать лучший сценарий, вы должны быть готовы быть безжалостными. Удалите сцены и диалоги, которые не служат истории или не способствуют ее общему качеству. Это может быть трудный процесс, но сценарий необходимо развивать и улучшать.

Количество черновиков, которые вам нужно будет написать, варьируется от проекта к проекту. Не существует четкого правила относительно количества черновиков, поскольку переписывание продолжается даже во время съемок фильма. В Голливуде каждому черновому сценарию часто присваивается свой цвет для отслеживания изменений. Сценарии нередко проходят несколько итераций, при этом в каждом черновом варианте история и персонажи уточняются.

Хотя процесс переписывания может показаться утомительным, важно помнить, что каждый черновой вариант приближает вас к лучшему сценарию. Точно так же, как тонкая настройка автомобиля, каждая регулировка улучшает его характеристики. Примите участие в переписывании и рассматривайте его как возможность поднять свою работу на новую высоту.

В заключение, написание сценариев – это любимое дело, требующее терпения и настойчивости. Дайте вашему сценарию время, чтобы он мог дышать и развиваться. Отойдите назад, дайте ему отдохнуть, а затем вернитесь к нему критическим взглядом. Примите процесс переписывания, даже если он болезненный, поскольку это неотъемлемая часть создания привлекательного и отточенного сценария. Помните, каждый черновик приближает вас на один шаг к реализации всего потенциала вашей истории.

Вместе с данным постом часто просматривают:

Автор Статьи


Зарегистрирован: 2011-07-23 05:15:35
Баллов опыта: 552966
Всего постов на сайте: 0
Всего комментарий на сайте: 0
Dima Manisha

Dima Manisha

Эксперт Wmlog. Профессиональный веб-мастер, SEO-специалист, дизайнер, маркетолог и интернет-предприниматель.